Занятие по развитию речи дошкольников в старшей группе детского сада по теме: «Откуда хлеб пришел?»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_hleb-vsemu_golova.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи дошкольников в старшей группе детского сада
по теме: «Откуда хлеб пришел?»
Цель: развивать диалогическую речь детей, побуждать к монологу
Задачи:
- учить детей отгадывать загадки, составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, учить понимать литературные выражения, народные пословицы;
- активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова6 обогащать словарь детей;
- закреплять умение произносить фразы с разной силой голоса и в разном темпе.
Ход занятия
Педагог произносит русскую народную пословицу «Хлеб — всему голова» и предлагает детям объяснить ее значение.
- Почему и в каких ситуациях мы так говорим?
- А теперь отгадайте загадку.
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает загорелый.
Что это?
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили -
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
И его сперва месили, испекли -
И в магазине мы его себе купили.
На столе он занял место.
Что это?
Педагог читает стихотворение:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке!
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
- Где можно купить хлеб? (в магазине)
- Как называется специализированный магазин, в котором продают хлебобулочные изделия? (булочная)
- Какой хлеб покупают в булочной? Из чего пекут хлеб? (из теста, которое делают из муки)
- Откуда берется мука? (перемалывают зерно, которое выращивают люди на полях)
Перед детьми - иллюстрации из серии «Откуда хлеб пришел».
- Что происходит весной в поле?
- Какие машины пашут землю?
- Как называется машина, которая сеет зерно?
- Какое зерно засевают? (рожь, пшеницу, овес...)
Физкультминутка «Колоски»
Колоски золоченые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
- Ребята, а как вы думаете, что необходимо для роста и созревания колоска? (солнце, дождь и руки человека).
Маленькое зернышко бросают в землю. Лежит зернышко в земле — темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло и показался росток. Пробил росток землю и потянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время — росток окреп и появился колосок.
Колосок из зерна ржи какой? (ржаной)
Из зернышка пшеницы какой? (пшеничный)
Из овса какой? (овсяный)
Вот колоски и созрели.
Чистоговорка
Не жалело солнце жара
Для хорошего загара,
И пшеница с рожью
Загорели тоже.
Давайте произнесем чистоговорку с разной силой голоса и в разном темпе.
- Что значит «Пшеница с рожью загорели тоже?» (созрели)
- Какие машины убирают хлеб?
- Кто управляет комбайном?
- Куда везут обмолоченное зерно?
- Где из муки пекут хлеб?
- Люди каких профессий участвуют в производстве хлеба?
Затем педагог предлагает составить связный рассказ по серии иллюстраций. Заслушиваются 2-3 рассказа.
- Ребята, а как вы думаете, почему так говорят: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (много труда вложили люди разных профессий, чтобы хлеб оказался у нас на столе. Без труда не было бы у нас хлеба на столе.)
- Что еще можно испечь из муки?
Дидактическая игра «С чем пекут пироги?»
Пирог с капустой — какой? (капустный)
Пирог с вишней - ?
С рисом - ?
С мясом - ?
С яблоком - ?
- Назови хлеб ласково (хлебушек)
Итог Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, откуда хлеб пришел.
Предлагаю дома вам нарисовать путь хлебушка от зернышка до хлеба на нашем столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
совершенствование знаний детей о значимости хлеба...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»
1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»
Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...
планирование на третью неделю апреля в старшей группе детского сада, по теме: "Откуда хлеб пришел?"
планирование на апрель, Тема: "Откуда хлеб пришёл?"...
Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы детского сада на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Цель: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.Задачи:- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;- уточнить и закрепи...