Конспект занятия "Что раньше, а что позже?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ольга Николаевна Шикина

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по формированию временных представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_vremya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей дошкольного возраста на тему «Что раньше, а что позже?»

Цель:1. Расширить временные представления у детей.

2. Уточнить отношение раньше-позже.

3.Упражнять в умении правильно выбирать знак <, > или =. Устанавливать связь между числом, предметом и цифрой.

4.Развивать внимание, мыслительные операции, речь.

Материал:

Демонстрационный.

Картинки для развития временных представлений, зимняя зарисовка, весна, лето, осень, картинки части суток, утро, день, вечер, ночь, цифры-карточки, знаки <, >, =, мяч колобок, 4 картинки- задачи, лесенка значений.

Раздаточный.

 1. Знаки <, >, =. Картинки-карточки для сравнения совокупностей; картинки на бытовую тему и на развитие временных представлении.

1. Орг. момент

Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение. Сегодня мы с вами будем подниматься по лесенке знаний, каждое выполненное задание- это шаг на ступеньку вверх (вывешиваю лесенку). Чтобы оказаться на верхней ступеньке лесенки вы ребята, должны быть какими? (ответы детей) .Обобщать ответы детей: любознательность, активность, внимательность, сообразительность.

2. Актуализация знаний

Послушайте загадку:

Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой,

Он пушистый, серебристый,

Но руной его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела,

Первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Когда бывает снег? Что раньше, а что позже: весна или зима?

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы? О каком времени года не было загадки? Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

1. Посмотрите на доску, где выставлены картинки о частях суток; назовите и расположите части суток по порядку.

 Раздаются картинки на бытовую тему на развитие временных представлении раньше-позже:

1) дети с воспитателем идут по дороге (раньше, увидели бабушку и помогли ей нести сумку (позже) ;

2) брат с сестрой гуляли и увидели собачку (раньше, взяли ее с собой домой (позже) ;

3) ребята и зверята гуляли по лесу (раньше}, нашли красивую заснеженную ель, отряхнули снег и завели хоровод (позже) и др.

-Дети, рассмотрите картинки, обсудите между собой и расскажите, какие события произошли раньше, а какие позже.

Выполняем задания в рабочей тетради.

На картинке отношения раньше- позже обозначаются стрелкой.

1. Посмотрите.

-раньше был хлебный колос, позже его смололи, из муки замесили тесто, из теста испекли хлеб.

-одуванчик золотой постарел и стал седой. Каким был одуванчик раньше, позже?

-что раньше было яйцо или цыпленок, а что позже?

2. Иллюстрацию, к какой сказке вы видите во втором задании? С кем встретился Колобок раньше Волка? А с кем позже?

Физкультминутка «Колобок».

С кем встретился Колобок позже? С Лисой и решила она с ним поиграть.

Дети делают круг и приседают на корточки, «лиса» - в центре круга. Игроки перекатывают мяч- «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от лисы..

.Составление задач по картинкам

1. Играли три кошки, одна ушла (3-1=2). Сколько кошек осталась?

2.5 щенят играли с мячом, 2 щенка убежало, сколько щенят осталось? (5-2=3)

3.4 курочки клевали зерно, одна курочка подошла к ним, сколько курочек стала? (4+1=5) 4. 2 снеговика веселились, к ним пришло еще 2 снеговика с подарками. Сколько стало снеговиков? (2+2=4)

Как можно сравнить две группы предметов по количеству? (Пересчитать, составить пары.) Что нужно сделать вначале? (Записать в окошках число листьев-- 5, ягод-4) .

Что сделать потом? (Составить пары и обвести красной линией листики и ягоды.)

Что осталось без пары? (Листик)

Чего больше, чего меньше, на сколько? (Листьев больше, чем ягод на 1.)

Какой знак поставим между числами?

Итог.

-Дети, а какое задание вам показалось самым трудным? (ответы детей).

Что бывает раньше- дождь или радуга?

Что бывает позже- день или вечер?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по математике в средней группе по теме "Раньше позже"

конспект НОД по математике в средней группе по теме "Раньше позже"...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали»

Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта....

Конспект НОД "Как раньше на Руси жили"

Конспект НОД "Как раньше на Руси жили"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. ТЕМА: Раньше, позже (повторение)

Конспект занятия по математикев подготовительной группе.ТЕМА: Раньше, позже (повторение)Воспитатель: Кривобокова Л.В.Цель: Продолжать формировать  математические представления.Задачи:Образователь...

Конспект «Верба под моим окном почки распустила, раньше всех в краю родном расцвести решила»

В конспекте обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы с детьми с нарушением зрения...

Конспект занятия по развитию речи « Игры раньше-позже» с использованием приемов ТРИЗ технологии

Конспект занятия по развитию речи «Игры раньше-позже» с использованием приемов ТРИЗ технологии Дидактическая играЦель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять поняти...