конспект НОД по математике в средней группе по теме "Раньше позже"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
конспект НОД по математике в средней группе по теме "Раньше позже"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
09.09.15 группа №6 «Вишенка»
Тема: «Раньше, позже»
Цель:
Уточнить представление об изменении предметов со временем, о временных отношения «раньше» – « позже» ( «сначала» - «потом» ), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова т» раньше», «позже», составлять ряд по данным временным отношениям; закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия « один» и « много», умение выделять , называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар.
Материалы:
Организационный момент:
Собрать детей вокруг себя
-Любите ли вы фотографироваться?
-Есть ли у вас альбомы с фотографиями?
-У меня тоже есть фотографии. Я предлагаю разложить вам фотографии по альбомам. В один альбом вы положите мои фотографии, а в другой – фотографии другого человека, причем фотографий моих много, а другого человека одна.
Актуализация знаний:
Игра «Фотографии» (начало)
Дети подходят к столу, на котором лежат 2 альбома, 3 фотографии воспитателя, сделанные в раннем возрасте, в подростковом возрасте и в настоящее время, а также фотография хорошо знакомого взрослого. Все фотографии лежат вперемешку.
-Узнаете ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?
В один или в разные альбомы вы положите фотографию воспитателя и… ? (в разные)
Постановка проблемы:
Игра «Фотографии» (продолжение)
-Куда надо положить оставшиеся фотографии?
При затруднении напомнить, что фотографий воспитателя было много, а другого человека одна
-Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этих разных фотографиях тоже я?
Открытие нового знания:
Игра «Фотографии» (окончание)
- А чем они отличаются?
-Правильно, молодцы. Одни фотографии сделаны раньше, а другие - позже.
-Какая фотография была сделана сначала, потом, самой последней?
-В каком порядке их надо расположить в альбоме?
-Человек со временем меняется, со временем меняется все.
Самостоятельное применение «нового»:
Игра «Назови правильно»
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением детенышей знакомых детям животных: зайчонка, медвежонка, лисенка, волчонка, котенка, щенка, поросенка.
-Ребята зверюшки тоже любят фотографироваться. Возьмите себе фотографии зверят.
-Все взяли? (нет)
-Почему фотографии оказались не у каждого?
-Что нужно сделать для того, чтобы у каждого из вас была фотография животного?
-Кто изображен на этих фотографиях?
-Как эти звери будут называться позже, когда вырастут? (Зайчонок позже станет зайцем и т.д.)
Подвижная игра «Дикие - домашние»
-Сейчас вам надо изобразить зверюшек, которых вы называли. Соберитесь около стола те звери, которые живут с человеком, а около стула те, которые в лесу.
-Каких животных собралось на полянке больше домашних или диких?
-Как это можно узнать? (надо встать парами)
Игра «Раньше - позже»
-Что бывает раньше – завтрак или обед?
- Что бывает позже – полдник или ужин?
-Кем бы вы хотели стать позже, когда вырастете?
Работа в рабочей тетради:
- стр.3 задание №1 «Для каждого рисунка найди пару. Расскажи, что было сначала, а что - потом».
- стр.4 задание №2 «В каждую банку положи столько разных фруктов, сколько показывает число на банке»
Систематизация «нового» знания:
- Подойдите все ко мне. Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Рефлексия деятельности:
- Вы сегодня все молодцы! Вам удалось разложить фотографии по порядку, потому что умеете определять, что было сначала, а что потом.
- Я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу, взяв соответствующий смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике в средней группе Страна Математика
Конспект НОД по метематике в средней группе "Страна Математика"...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. ТЕМА: Раньше, позже (повторение)
Конспект занятия по математикев подготовительной группе.ТЕМА: Раньше, позже (повторение)Воспитатель: Кривобокова Л.В.Цель: Продолжать формировать математические представления.Задачи:Образователь...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
- Мне нравится (1)