Конспект «Верба под моим окном почки распустила, раньше всех в краю родном расцвести решила»
план-конспект занятия по рисованию
В конспекте обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы с детьми с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_3.docx | 169.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Смоленска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7» города Смоленска
( МБДОУ «Детский сад № 7»)
Конспект
ННОД
образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие »
«Верба под моим окном почки распустила,
раньше всех в краю родном расцвести решила»
В разновозрастной группе № 1(для слепых детей)
Воспитатель:
Цыганкова Е.А
Смоленск 2017
Задачи:
Образовательные задачи: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Обогатить словарный запас. Закрепить умение пользоваться кисточкой, приёмы лепки, умение располагать части на листе бумаги. Учить рисовать вербу. Продолжать развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения.
Коррекционные задачи для слабовидящих детей: развивать ориентировку в микро пространстве, тактильное восприятие, мелкую моторику рук, глазодвигательную функцию, зрительное восприятие.
Коррекционные задачи для незрячих детей: развивать ориентировку в микро пространстве, компенсаторные возможности (тактильное восприятие).
Воспитательные задачи: Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту природы, желание отразить свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.
Словарная работа: верба, колпачки, Вербное воскресенье.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о весне, о празднике «Вербное воскресенье», рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.
Материалы: ветки вербы, солнышко из картона на каждого ребёнка, цветные прищепки, альбомные листы, трафарет вербы, пластилин, полоски цветной бумаги коричневого цвета, ватные диски, образцы.
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход ННОД:
Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
Зиме конец!
Летит скворец
И звонко напевает:
«Идёт весна, красна, ясна!
Смотрите как всё тает!»
- Скажите, какие два времени года в стихотворении?Зима – какая она была? ( снежная, морозная, холодная, красивая и т.д.) Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т.д.)
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами подойдём к окну. Посмотрите ребята как светит солнышко! Для каждого из вас сдесь на столе лежит солнышко и я предлагаю вам украсить ему лучиками.
Дети пристёгивают прищепки ( лучики) солнца.
Основная часть
Воспитатель:
- Пришла весна. Вероникина мама в нашу группу принесла вот такие красивые веточки. От какого дерева эти веточки? (вербы).
- Правильно ребята, это верба. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки. Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.
Воспитатель:
- Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи?
Ответы детей.
Дети тактильно обследуют ветки вербы
- Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). В народе их называют «котики». Посмотрите, какие ветки? ( длинные, короткие, прямые).
Воспитатель:
- Перед пасхой наступает Воскресенье Вербное. В этот день верба приносит действие волшебное.
Дети:
- В этот день можно увидеть много людей, которые несут в руках веточки вербы , освещают их в церкви, украшают ими свой дом, ходят в гости и дарят их друг другу.
Воспитатель:
- С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту,каждый из вас сделает свою вербу.
- А теперь приступайте к работе.
Продуктивная деятельность детей
Звучит музыка.
Физкультминутка Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.
Воспитатель:
- А теперь нашим глазкам нужно отдохнуть.
Гимнастика для глаз
Раз–налево, два–направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Кто закончил, предлагаю посмотреть работы. Какая верба самая пушистая? Какая работа тебе понравилось больше?
- Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!
- Вероника нам сейчас прочтет стихотворение.
Вероника:
Третий месяц у ворот –
Это к солнцу поворот.
Зимний сторож Снеговик
Ёжится, мрачнеет.
Старый к холоду привык,
Он в тепле худеет.
Верба за моим окном
Почки распустила –
Раньше всех в краю родном
Расцвести решила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Белгородский край родной»
Повествование детям об их родном крае....
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Край родной – моя Белгородчина».
нод по фгос подготовительная группа....
Конспект НОД познавательного направления для детей старшего дошкольного возраста "Край родной, навек любимый".
Содержание данного конспекта направлено на формирование у старших дошкольников нравственных качест, воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине на основе знакомства с культурно-исторически...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Мой край родной. Заповедные места Талдомского района»
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Мой край родной. Заповедные места Талдомского района"....
Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион Конспект ООД для детей ст...