Конспект занятия по математике в подготовительной группе. ТЕМА: Раньше, позже (повторение)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе.
ТЕМА: Раньше, позже (повторение)
Воспитатель: Кривобокова Л.В.
Цель: Продолжать формировать математические представления.
Задачи:
Образовательные:
уточнить временные представления раньше-позже, продолжать закреплять умение создавать последовательность событий;
закрепить представления о составе чисел 3-7,
закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке;
упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;
закрепить знание геометрических фигур.
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы;
развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Материалы: картинки, рабочие тетради, карандаши цветные, простой карандаш, счетный материал.
Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках.)
Введение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”
Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Раньше, позже. | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе.
ТЕМА: Раньше, позже (повторение)
Воспитатель: Кривобокова Л.В.
Цель: Продолжать формировать математические представления.
Задачи:
Образовательные:
уточнить временные представления раньше-позже, продолжать закреплять умение создавать последовательность событий;
закрепить представления о составе чисел 3-7,
закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке;
упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;
закрепить знание геометрических фигур.
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы;
развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Материалы: картинки, рабочие тетради, карандаши цветные, простой карандаш, счетный материал.
Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках.)
Введение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”
Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какой день недели будет послезавтра?
• Какие времена года знаете? Назовите.
• Сколько месяцев в году? Назовите.
• Назовите части суток.
Что бывает раньше - дождь или радуга?
Что бывает позже - день или вечер?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану - царевичу. Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр. От 1 до 10 и в обратном порядке.
(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно)
• Назовите число больше 2 на 1 (3)
• Самое маленькое число 1, самое большое (10)
• Число, которое меньше 7 на 1 (6)
• Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• Покажите число больше 3 на 1.(4)
• Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Молодцы!
Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.
-Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность:
• Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
• Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
• Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.
• Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
• Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
• А у вас? (1)
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван- царевич:
Раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
Руки в стороны развел
и пошел, пошел, пошел
за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал
Тихо сел и задремал.
Сели все на свои стульчики-пенёчки. Помогаем дальше разгадывать загадки.
Задачки – загадки:
• Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10)
-Ответы детей.
• Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать _
Поросят осталось. (5)
• Шесть щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Посчитай – ка! (7)
• Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
• Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку играли на полянке? (9)
• Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Молодцы, ребята! Справились с задание
Воспитатель: Дети, откройте глаза, представте , перед нами стоит замок в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?
-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!
Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.
•Чтобы красиво и правильно написать в тетрадях выполним зарядку для наших пальчиков.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
пальчик в пальчик я вложу,
на замочек их закрою
и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
• В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
• В центре нарисуйте оранжевый овал;
• Справа от оранжевого овала нарисуйте черный ромб
• Слева-фиолетовую трапецию
Воспитатель: А сейчас проверим:
Какую геометрическую фигуру нарисовал Кирилл в правом нижнем углу? Где нарисовала София желтый круг? В каком углу Миша нарисовал овал? И т. д.
-Дети, чем мы украсили наши ковры?
Ответы детей. (Геометрическими фигурами)
Воспитатель: Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!
Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором )
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог. Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось?
Рефлексия. Что сложного было на занятии? Что хотите повторить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»
Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях.Задачи:обеспечит...
Конспект по основам грамотности подготовительная группа Тема: Предложение. Слово (повторение)
Конспект по основам грамотности подготовительная группаТема: Предложение. Слово (повторение)Цель: Закрепление усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по теме "С...
Конспект занятия по математике подготовительная группа Тема: «Деление целого на 2 и 4 части».
Конспект занятия по математике подготовительная группаТема: «Деление целого на 2 и 4 части». Программное содержание:Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные час...