Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_shkola_k.d.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №760 им. А.П.Маресьева
структурное подразделение детский сад 1848
Конспект интегрированного занятия
с использованием ИКТ в средней группе
«Космические дали, где мы раньше не бывали»
Воспитатель:Путинцева.М.И.
Цель: Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта. Дать представления о том, что в космос летают на ракете. Кто был первый космонавт. Что Земля это планета и как она выглядит в космосе.
Задачи: развивающие: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности, внимание, мышление. Навыки, полученные ранее, мелкую моторику, координацию движения рук. Обогащение словаря. Ориентировка на листе бумаги.
Обучающие: Формировать представление об окружающем мире. Сформировать у детей понятия «космос». Формирование способности к творческому развитию, саморазвитию. Обогащение знаний детей через трудовую деятельность, изготовление поделки. Овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные навыки.
Воспитательные: Воспитывать ответственность при выполнении работы. Соблюдать культуру поведения на занятиях. Правильно сидеть, отвечать полным ответом, правильно держать кисточку, набирать краску. Понимать необходимость качественного выполнения работы.
Предполагаемый результат: Дети познакомятся с новым понятием «космос». Познакомятся с профессией – космонавта. Узнают, на чем летают в космос, что земля это планета и как она выглядит в космосе.
Оборудование и материал к занятию: интерактивная доска , ноутбук, проектор, презентация, кисточки, краски, альбомные листы, соль.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята закройте глаза и представьте, что сейчас ночь. Когда ночью вы смотрите на небо, что вы там видите? (сл. №2)
Воспитатель: Люди с давних времен смотрят на небо и любуются звездами (сл. №3).
Им очень интересно было узнать, что там дальше за облаками. Есть люди, которые изучают звезды, планеты. Как называют таких людей? (сл. №4)
Воспитатель: Правильно астрономами. Они изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что находится очень далеко от земли. Но только смотреть на звезды, людям было мало, они захотели узнать больше о звездном небе. Как вы думаете, что для этого сделали люди?
Воспитатель: Правильно полетели в космос. Скажите, а на чем туда можно долететь?
Воспитатель: Люди изобрели космические корабли, ракеты (сл. №5).
Но в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка (сл. №6).
А следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт, он совершил свой полет 12 апреля (сл. №7). Поэтому в этот день мы празднуем День Космонавтики. Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в космическое путешествие. Но для того что бы полететь в космос мы должны подготовится. Ведь космонавты много тренируются.Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.
Физминутка
Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Воспитатель: Молодцы ребята! Что бы полететь в космос у космонавта есть специальный костюм. Кто знает, как он называется?
Воспитатель: Правильно скафандр (сл. №8).
А для чего его одевают? В космосе очень- очень холодно, кроме того – в космосе очень мало воздуха и человек там не сможет дышать. Поэтом на космонавта надевают такой скафандр, который защищает его от холода и снабжает воздухом. Ну что надеваем скафандры! (имитация движений) .
Воспитатель: Теперь вы настоящие космонавты. Прошу вас выйти и начать нашу тренировку!
Мы пойдём на космодром, (шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета
(Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловкими
Начинаем тренировку:
(остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так
Проводится игра «Космодром»
Всё готово для полёта, (руки – вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (маршируют на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встали ноги врозь, руки на поясе.)
Поклонились вправо, влево. (делают наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (приседают на корточки.)
Вот ракета полетела. (поднимаются, руки вверх.)
Опустел наш космодром.
- Ребята, занимаем места в нашей ракете. (присаживаются).
4. Функциональное упражнение «Ракета»
Давайте запустим нашу ракету и совершим небольшое путешествие.
Дети садятся на корточки в кружок,
Руки перед грудью, пальцы в кулачке,
Большой палец поднят вверх.
Воспитатель: - к запуску ракеты приготовиться
Дети: - есть приготовиться
Воспитатель: – включить контакты
Дети: Есть включить контакты (опускают большие пальцы)
Воспитатель: - завести мотор
Дети: – есть завести мотор (круговые движения.
У-у-у – тихо, звук нарастает)
Воспитатель: - 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск!
Дети: - Подпрыгивают с громким криком: Ух! ПОЛЕТЕЛИ
5. Релаксация (музыкальное сопровождение)
Летим! (сл. №9). Итак, мы в космосе. Посмотрите ребята, что это за планета? (щелчок мыши) .
Воспитатель: Правильно это наша планета Земля. Скажите, какой она формы? А еще ее называют голубой планетой. Кто знает, почему ее так называют? Потому что на ней много океанов и морей.
Воспитатель: Только на земле живут люди, животные, растут растения, потому что только на ней есть вода, пища и воздух. Вечером на небе мы что видим? Луну и звезды (щелчок мыши). Луна намного меньше земли и тоже круглая. Луна всегда рядом с землей, она движется вокруг земли (щелчок мыши). Днем нашу планету согревает и освещает что? Правильно солнце (щелчок мыши). Вот оно, какое большое огненное светило. Оно очень – очень горячее. Но все живое на земле радуется солнечному свету и теплу.
Солнце звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар,
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце – светило, они обожают!
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько еще планет в космосе (щелчок мыши). У Солнца есть своя семья — это 9 планет. Их так и называют - планеты Солнечной системы. На тех планетах, которые очень близко к солнцу – очень жарко! Мы с вами там не смогли бы жить, а на планетах, которые далеко, наоборот очень холодно, потому, что солнечные лучи туда не доходят. Давайте познакомимся с названиями этих планет.
По порядку все планеты назовет любой из вас:
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Воспитатель: Вокруг этих планет находятся звезды, а еще можно увидеть спутники, которые летают вокруг земли и помогают ученным исследовать космос (щелчок мыши) .
Воспитатель: Посмотрите, ребята все эти планеты вращаются вокруг солнца (сл. №10) .
Посмотрите как красиво в космосе (сл. №11) .(звучит музыка )
Воспитатель: Предлагаю выйти в открытый космос. Ребята ,а теперь давайте нарисуем планеты которые мы увидели в космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе
Встреча с чемпионкой России, Чемпионкой Республики Башкортостан, спортсменом-баскетболистом Урсеговой Ленизой Магдановной...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»
Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие»
Цель: Обобщить материал по теме: «Космос».Задачи:1.Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет).2.Познакомить с транспортом- ракета3. Закрепление об...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Данное занятие очень интересное в нем используются различные упражнения....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку»
формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....