Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_shkola_k.d.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №760 им. А.П.Маресьева

структурное подразделение детский сад 1848

Конспект интегрированного занятия

с использованием ИКТ в средней группе

 «Космические дали, где мы раньше не бывали»

Воспитатель:Путинцева.М.И.

Цель: Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта. Дать представления о том, что в космос летают на ракете. Кто был первый космонавт. Что Земля это планета и как она выглядит в космосе.

Задачи: развивающие: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности, внимание, мышление. Навыки, полученные ранее, мелкую моторику, координацию движения рук. Обогащение словаря. Ориентировка на листе бумаги.

Обучающие: Формировать представление об окружающем мире. Сформировать у детей понятия «космос». Формирование способности к творческому развитию, саморазвитию. Обогащение знаний детей через трудовую деятельность, изготовление поделки. Овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные навыки.

Воспитательные: Воспитывать ответственность при выполнении работы. Соблюдать культуру поведения на занятиях. Правильно сидеть, отвечать полным ответом, правильно держать кисточку, набирать краску. Понимать необходимость качественного выполнения работы.                                                                        

Предполагаемый результат: Дети познакомятся с новым понятием «космос». Познакомятся с профессией – космонавта. Узнают, на чем летают в космос, что земля это планета и как она выглядит в космосе.

Оборудование и материал к занятию: интерактивная доска , ноутбук, проектор, презентация, кисточки, краски, альбомные листы, соль.          

Ход занятия.                                                                                                            

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята закройте глаза и представьте, что сейчас ночь. Когда ночью вы смотрите на небо, что вы там видите? (сл. №2)

Воспитатель: Люди с давних времен смотрят на небо и любуются звездами (сл. №3).

 Им очень интересно было узнать, что там дальше за облаками. Есть люди, которые изучают звезды, планеты. Как называют таких людей? (сл. №4)

Воспитатель: Правильно астрономами. Они изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют видеть то, что находится очень далеко от земли. Но только смотреть на звезды, людям было мало, они захотели узнать больше о звездном небе. Как вы думаете, что для этого сделали люди?

Воспитатель: Правильно полетели в космос. Скажите, а на чем туда можно долететь?

Воспитатель: Люди изобрели космические корабли, ракеты (сл. №5).

 Но в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка (сл. №6).

 А следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт, он совершил свой полет 12 апреля (сл. №7). Поэтому в этот день мы празднуем День Космонавтики. Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в космическое путешествие. Но для того что бы полететь в космос мы должны подготовится. Ведь космонавты много тренируются.Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.

Физминутка

Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что бы полететь в космос у космонавта есть специальный костюм. Кто знает, как он называется?

Воспитатель: Правильно скафандр (сл. №8).

А для чего его одевают? В космосе очень- очень холодно, кроме того – в космосе очень мало воздуха и человек там не сможет дышать. Поэтом на космонавта надевают такой скафандр, который защищает его от холода и снабжает воздухом. Ну что надеваем скафандры! (имитация движений) .

Воспитатель: Теперь вы настоящие космонавты. Прошу вас выйти и начать нашу тренировку!

Мы пойдём на космодром, (шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета

(Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловкими

Начинаем тренировку:

(остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так

Проводится игра «Космодром»

Всё готово для полёта, (руки – вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (маршируют на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встали ноги врозь, руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево. (делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (приседают на корточки.)

Вот ракета полетела. (поднимаются, руки вверх.)

Опустел наш космодром.

- Ребята, занимаем места в нашей ракете. (присаживаются).

4. Функциональное упражнение «Ракета»

Давайте запустим нашу ракету и совершим небольшое путешествие.

Дети садятся на корточки в кружок,

Руки перед грудью, пальцы в кулачке,

Большой палец поднят вверх.

Воспитатель: - к запуску ракеты приготовиться

Дети: - есть приготовиться

Воспитатель: – включить контакты

Дети: Есть включить контакты (опускают большие пальцы)

Воспитатель: - завести мотор

Дети: – есть завести мотор (круговые движения.

У-у-у – тихо, звук нарастает)

Воспитатель: - 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск!

Дети: - Подпрыгивают с громким криком: Ух! ПОЛЕТЕЛИ

5. Релаксация (музыкальное сопровождение)

Летим! (сл. №9). Итак, мы в космосе. Посмотрите ребята, что это за планета? (щелчок мыши) .

Воспитатель: Правильно это наша планета Земля. Скажите, какой она формы? А еще ее называют голубой планетой. Кто знает, почему ее так называют? Потому что на ней много океанов и морей.

Воспитатель: Только на земле живут люди, животные, растут растения, потому что только на ней есть вода, пища и воздух. Вечером на небе мы что видим? Луну и звезды (щелчок мыши). Луна намного меньше земли и тоже круглая. Луна всегда рядом с землей, она движется вокруг земли (щелчок мыши). Днем нашу планету согревает и освещает что? Правильно солнце (щелчок мыши). Вот оно, какое большое огненное светило. Оно очень – очень горячее. Но все живое на земле радуется солнечному свету и теплу.

Солнце звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар,

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило, они обожают!

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько еще планет в космосе (щелчок мыши). У Солнца есть своя семья — это 9 планет. Их так и называют - планеты Солнечной системы. На тех планетах, которые очень близко к солнцу – очень жарко! Мы с вами там не смогли бы жить, а на планетах, которые далеко, наоборот очень холодно, потому, что солнечные лучи туда не доходят. Давайте познакомимся с названиями этих планет.

По порядку все планеты назовет любой из вас:

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

Воспитатель: Вокруг этих планет находятся звезды, а еще можно увидеть спутники, которые летают вокруг земли и помогают ученным исследовать космос (щелчок мыши) .

Воспитатель: Посмотрите, ребята все эти планеты вращаются вокруг солнца (сл. №10) .

Посмотрите как красиво в космосе (сл. №11) .(звучит музыка )

Воспитатель: Предлагаю выйти в открытый космос. Ребята ,а теперь давайте нарисуем планеты которые мы увидели в космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе

Встреча  с чемпионкой России, Чемпионкой Республики Башкортостан, спортсменом-баскетболистом Урсеговой Ленизой Магдановной...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»

Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космическое путешествие»

Цель: Обобщить материал по теме: «Космос».Задачи:1.Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет).2.Познакомить с транспортом- ракета3. Закрепление об...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку»

формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....