Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по теме недели "Наземный транспорт"
методическая разработка (подготовительная группа)

Дементьева Ольга Анатольевна

Обогащение знаний детей   о наземном транспорте. Формировать у детей представления детей о труде людей, создающих наземный транспорт и его эксплуатации.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Февраль 1 неделя

Тема: Наземный транспорт

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Умение спокойно отстаивать своё мнение.

Познавательное развитие. Обогащать представления о наземном транспорте. Формировать у детей представления детей о труде людей, создающих наземный транспорт и его эксплуатации.

Речевое развитие. Координировать слова с движениями, учить говорить в спокойной темпе, совершенствовать умение отвечать на вопросы полно.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать самостоятельность, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации, используя выразительные средства.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема. «Транспорт».

Задачи. Расширять представления о наземном транспорте. Познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данным видом транспорта историей развития автомобильного транспорта. Развивать познавательно-мыслительную активность детей, творческое мышление. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема. «Измерительные приборы».

Задачи. Совершенствовать навык количественного и порядкового счёта в пределах десяти, умение делить целое на части, сравнивать части и целое, классифицировать геометрические фигуры. Совершенствовать навык сравнения предметов по длине. Ознакомление с чашечными весами. Совершенствовать навык пространственной ориентировки. Развитие точности восприятия, глазомера, логического мышления, координации речи с движением. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема.  «Условные мерки».

Задачи. Совершенствовать навык количественного и порядкового счёта в пределах десяти, умение устанавливать взаимно однозначные соответствия, пользоваться знаками. Совершенствование деления целого на части, называя части. Совершенствовать умение измерять объём жидкости с помощью условной мерки. Закрепление первичных представлений о площади предметов. Совершенствовать временные представления. Развитие мыслительной и речевой деятельности, точности восприятия. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности.

 Центр познавательно-исследовательской деятельности:

Энциклопедии, иллюстрации «Транспорт», сюжетные картинки по теме «Транспорт», разрезные картинки (грузовик, поезд, спец техника)

Дидактическая игра «Найди наземный транспорт», «Составь из частей целое»

Консультация «Опасность на дороге»

Папка передвижка «Юный пешеход»

Выставка «Автомобили города»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема. «Машины нашего города»

Задачи. Формировать умение выполнять автомобиль из пластилина, развивать интерес к лепке, передавая форму основных частей, деталей, их величину; чувство цвета; индивидуальность и аккуратность в работе. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы лепки машины (раскатывание, сплющивание, соединения деталей).  Воспитывать самостоятельность

Рисование (П.Р., С.К.Р., Х.Э.Р., Р.Р.)        

Тема.  «На чём люди ездят»

Задачи. Формировать умение рисовать автомобиль, передавая их особенности, проявлять самостоятельность. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение в центре листа. Воспитывать интерес к рисованию транспорта.

Аппликация. «Мы едемедемедем (П.Р., С.К.Р., Х.Э.Р., Р.Р.)        

Задачи. формировать у детей умение передавать форму машины и её деталей с помощью геометрических фигур. Продолжать учить детей складывать заготовку пополам для вырезывания парных деталей. Закрепить у детей умение формировать из квадрата круг.  Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность.

Конструирование (П.Р., С.К.Р., Х.Э.Р., Р.Р.)

Тема. «Грузовик” (из бросового материала)».

Задачи. Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала; четко выполнять инструкции педагога; закрепить знания о частях автомобиля; Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке; воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать коллективно, интерес к конструированию.

Центр детского творчества:

- раскраски;

- обводки;

Карандаши, пластилин, фломастеры, трафареты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план индивидуальной работы с детьми Подготовительной к школе группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмиПодготовительной к школе группы по физической культуре...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема "Школьные принадлежности"

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названием и назначением. Продолжать развивать умение сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки....