Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» с детьми подготовительной к школе группы с ОНР на тему: "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Игры по закреплению знаний по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №158 «Рябинушка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей »
г. Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области: «Познавательное развитие»
с детьми подготовительной к школе группы с ОНР
на тему: «Транспорт»
Подготовила: воспитатель
Леонтьева Ирина Геннадьевна
Чебоксары, 2020
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить и расширять представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Продолжать знакомить с профессиями (шофер, машинист, летчик, капитан, кондуктор, стюардесса).
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, внимание, мышление, связную речь. Формировать навыки учебной деятельности (слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу). Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам, закреплять слова-обобщения. Развивать умение согласовывать движение с речью, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к транспорту, уважение к труду взрослых.
Коррекционные задачи:
Закрепить правильное произношение поставленных звуков в игровой и свободной речевой деятельности;
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом, просмотр презентации «История транспорта», раскрашивание картинок-разукрашек с изображением различного транспорта, чтение энциклопедии «Транспорт».
Материал:
Картинки с изображением различных видов транспорта, игра «Четвертый лишний», разрезные картинки, мягкий кубик с карточками, наборы геометрических фигур, наборное полотно, мольберт.
Ход занятия:
Логоритмическое упражнение: «Машина»
Би-би-би — Дети ритмично постукивают
Гудит машина. кулачком одной руки о ладонь другой.
Тук-тук-тук — Ритмично хлопают руками.
Мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем, — Ритмично потопывают ногами.
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу — Потирают ладони.
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та — Делают ритмичную «вертушку» руками.
Вперед спешат.
- Ребята, скажите пожалуйста, на чем вы сегодня добрались в детский сад? Кто из вас пришел пешком, а кто приехал и на чем? (Ответы детей). А как мы можем назвать их одним словом? (Транспорт). Мы сегодня с вами поговорим о транспорте.
- Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов и пассажиров).
Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный). Посмотрите, здесь все карточки перепутаны. Вы поможете мне разобрать весь этот транспорт по видам? К какой карточке мы можем поставить наземный транспорт? Воздушный? Водный? (наземный - дорога, воздушный - небо, водный – море). У вас есть бейджики с символами, они подскажут вам, кто какой вид транспорта собирает.
Дети берут карточки, называют транспорт и ставят их на свои места.
Молодцы, теперь у нас порядок, все находится на своих местах.
В: Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)
-Какой вы грузовой транспорт здесь видите? (Грузовик, баржа, грузовой самолет). Какие грузы можно перевозить при его помощи? (Камни, песок, продукты, овощи).
-Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский) Перечислите, какой пассажирский транспорт вы видите? (Автомобиль, троллейбус, самолет, теплоход).
У нас есть еще один вид транспорта, который мы не назвали. Мы соберем его из частей и узнаем, про какой вид транспорта мы забыли. Согласны?
Игра “ Кто быстрее соберёт”.
(дети собирают картинку из частей)
Ребята, что у вас получилось? (Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Кто подскажет, какой это вид транспорта (Специальный). Сможем ли мы на специальной технике поехать в гости к бабушке или приехать в детский сад? (Нет) Почему? (Дети объясняют, почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.) Правильно, мы не можем их остановить и спокойно на них уехать. Потому что, они всегда торопятся кому-нибудь на помощь. Молодцы, справились с заданием.
Физкультминутка «Колесики»
-Предлагаю вам побыть водителями. (Дети под музыку в соответствии с текстом выполняют движения)
- Приехали.
Игра «Профессии на транспорте»
- Существует много разных профессий. Когда вы подрастете, каждый выберет свою профессию. А сейчас мы вспомним профессии людей, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья работа перевозить люде, грузы и помогать пассажирам во время поездки.
У меня есть кубик, поиграем с ним. Мы будем бросать кубик, называть профессию человека изображенного на картинке и то чем он занимается.
Пилот. (Пилот управляет самолетом). Водитель или шофер (Водитель управляет автобусом). Капитан (Капитан управляет кораблем). Машинист (Машинист управляет поездом). Стюардесса (Помогает пассажирам во время полета: помогает разместиться в самолете, приносит еду, газеты, журналы, следит за порядком на самолете). Кондуктор (продает билеты в автобусе или в троллейбусе, следит за порядком, помогает пассажирам во время поездки решать разные вопросы). Молодцы!
- Предлагаю поиграть еще в одну интересную игру.
Игра «Четвертый лишний»
На карточке изображен разный транспорт, мы с вами выберем лишний и объясним, почему мы его выбрали. Молодцы!
- Ребята, как называют людей, которые придумывают что-то новое (изобретатели). Я вам предлагаю превратиться в изобретателей, придумать транспорт и из геометрических фигур выложить его на столе.
Игра «Выложи транспорт»
Вот какие молодцы, у всех получились интересные модели транспорта.
Что интересного узнали о транспорте? Что больше всего понравилось? Я рада, что вам понравилось. Что еще вы хотели бы узнать в следующий раз о транспорте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»
Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Сказочная аэробика"
Форма проведения: Игра - путешествие!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».
Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы «Весёлые старты»
Программное содержание: Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, способствовать развитию двигательной самостоят...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной к школе группы» «Встречаем весну»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»с детьми подготовительной к школе группы»«Встречаем весну»...