Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» с детьми подготовительной к школе группы с ОНР на тему: "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

леонтьева ирина геннадьевна

Игры по закреплению знаний по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_transport.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №158 «Рябинушка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей »

г. Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области: «Познавательное развитие»

с детьми подготовительной к школе группы с ОНР

на тему: «Транспорт»

                                                                            Подготовила: воспитатель

                                                                            Леонтьева Ирина Геннадьевна

Чебоксары, 2020

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить и расширять представления детей о видах транспорта (наземный,  воздушный, водный). Продолжать знакомить с профессиями (шофер, машинист, летчик, капитан, кондуктор, стюардесса).

Развивающие задачи:

 Развивать любознательность, внимание, мышление, связную речь. Формировать навыки учебной деятельности (слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу). Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам, закреплять слова-обобщения. Развивать умение согласовывать движение с речью, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к транспорту, уважение к труду взрослых.

Коррекционные задачи:

Закрепить правильное произношение поставленных звуков в игровой и свободной речевой деятельности;

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом, просмотр презентации «История транспорта», раскрашивание картинок-разукрашек с изображением различного транспорта, чтение энциклопедии «Транспорт».

Материал:

Картинки с изображением различных видов транспорта, игра «Четвертый лишний», разрезные картинки, мягкий кубик с карточками, наборы геометрических фигур, наборное полотно, мольберт.

Ход занятия:

Логоритмическое упражнение: «Машина»

Би-би-би —        Дети ритмично постукивают

Гудит машина.        кулачком одной руки о ладонь  другой.

Тук-тук-тук —        Ритмично хлопают руками.
Мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем, —        Ритмично потопывают ногами.
Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —                          Потирают ладони.

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —        Делают ритмичную «вертушку» руками.

Вперед спешат.                    

- Ребята,  скажите  пожалуйста, на чем вы сегодня добрались в детский сад? Кто из вас пришел пешком, а кто приехал и на чем? (Ответы детей). А как мы можем назвать их одним словом?  (Транспорт). Мы сегодня с вами поговорим о транспорте.

- Для чего используется  транспорт? (Для перевозки грузов и пассажиров).

Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный). Посмотрите,  здесь  все карточки перепутаны. Вы поможете мне разобрать весь этот транспорт по видам? К какой карточке мы можем поставить наземный транспорт? Воздушный? Водный? (наземный - дорога,  воздушный - небо, водный – море). У вас есть бейджики с символами, они подскажут вам,  кто какой вид транспорта собирает.

Дети берут карточки, называют транспорт и ставят их на свои места.

Молодцы, теперь у нас порядок, все находится на своих местах.

В: Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)

-Какой вы грузовой транспорт здесь видите? (Грузовик, баржа, грузовой самолет). Какие грузы можно перевозить при его помощи? (Камни, песок, продукты, овощи).

-Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)  Перечислите, какой пассажирский транспорт вы видите? (Автомобиль, троллейбус, самолет, теплоход).

У нас есть еще один вид транспорта, который мы не назвали. Мы соберем его из частей и узнаем, про какой вид транспорта мы забыли. Согласны?

Игра “ Кто быстрее соберёт”.

(дети собирают картинку из частей)

  Ребята, что у вас получилось? (Пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).  Кто подскажет, какой это вид транспорта (Специальный). Сможем ли мы на специальной технике поехать в гости к бабушке или приехать в детский сад? ет) Почему? (Дети объясняют, почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.) Правильно, мы не можем их остановить и спокойно на них уехать. Потому что, они всегда торопятся кому-нибудь на помощь. Молодцы, справились с заданием.

 Физкультминутка «Колесики»

-Предлагаю вам побыть водителями. (Дети под музыку в соответствии с текстом выполняют движения)

- Приехали.

Игра «Профессии на транспорте»

- Существует много разных профессий. Когда  вы подрастете, каждый выберет свою профессию. А сейчас мы вспомним профессии  людей, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья работа перевозить люде, грузы и помогать пассажирам  во время поездки.

У меня есть кубик, поиграем с ним. Мы  будем бросать кубик,  называть профессию человека изображенного на картинке и то чем он занимается.

Пилот. (Пилот управляет самолетом). Водитель или шофер (Водитель управляет автобусом).  Капитан (Капитан управляет кораблем). Машинист  (Машинист управляет поездом).  Стюардесса (Помогает пассажирам во время полета: помогает разместиться в самолете, приносит еду, газеты, журналы, следит за порядком на самолете). Кондуктор (продает билеты в автобусе или в троллейбусе, следит за порядком, помогает пассажирам во время поездки решать разные вопросы). Молодцы!

- Предлагаю поиграть еще в одну интересную игру.

Игра «Четвертый лишний»

На карточке изображен разный транспорт, мы с вами  выберем  лишний и объясним, почему мы  его выбрали.  Молодцы!

-  Ребята, как называют людей, которые придумывают что-то новое (изобретатели). Я вам предлагаю превратиться в изобретателей, придумать транспорт и  из геометрических фигур выложить его на столе.

Игра «Выложи транспорт»

Вот какие молодцы, у всех получились интересные модели транспорта.

Что интересного узнали о транспорте? Что больше всего понравилось? Я рада, что вам понравилось. Что еще вы хотели бы узнать в следующий раз о транспорте?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы «Весёлые старты»

Программное содержание: Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, способствовать развитию двигательной самостоят...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной к школе группы» «Встречаем весну»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»с детьми подготовительной к школе группы»«Встречаем весну»...