Перспективное планирование педагогической работы по разделу «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет
материал (подготовительная группа)

Алексеевцева Елена Владимировна

План составлен в соответсвии пяти направлениям ФГОС и включает в себя различные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_pedagogicheskoy_raboty.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование педагогической работы

по разделу «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

с детьми  подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет

Цель работы:

Развивать в детях позитивное представление о себе, уверенность, обучая навыкам общения и взаимодействия. Способствовать полноценному становлению личности, ее умению жить в изменяющемся и сложном мире.

 Задачи работы:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорганизованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости и др.
  • Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
  • Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности, осторожного поведения в социуме.

Дата проведения/

направление

Название мероприятия/Форма проведения

Цель и задачи

Ответственные

РР

СКР

РР

ХЭР

ФР

Ситуативное общение «Что такое дружба?» «Зачем нужны друзья?» «Кого можно назвать другом?» и др.

Игры на взаимодействие

 «Доброе животное», «Дракон кусает свой хвост», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида дружбы», «Горячая картошка»

Чтение произведения  Ю. Белоусовой "Дружба - это дар"

Рисование «Я и мои друзья»

Спортивная игра «Головомяч»

Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу. Учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе. Развивать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие.

Воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким.

Цель: развивать отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.

Цель: Развивать умение поддерживать беседу, на основе правильной оценки поступков героев и высказывании своей точки зрения о содержании рассказа и его главной мысли.

Формировать представление о слове «друг», «дружба» на основе использования выразительных средств языка и чуткости к поэтическому слову посредством декламации стихов.

Цель: закрепить понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья». Ценить дружбу, беречь ее. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Цель: формирование умения ладить друг с другом, проявлять навыки сотрудничества; способствовать сплочённости детей, созданию дружеской и радостной атмосферы.

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

РР

СКР

ХЭР

ФР

СКР

Ситуативное  общение «Дружные ребята», «Как вести себя с друзьями», «Правила нашей группы»

Игровые тренинги

 «В стране эмоции», «Мы вместе», «Человечки настроения»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Подвижная игра «Поводырь»

Сюжетно-ролевая игра «Поезд дружбы»

Цель: способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость. Формирование и закрепление положительных установок в сознании детей и использование их в практической жизни. Раскрыть роль поступков и действий детей, которые способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе.

Цель: создание благоприятного психо-эмоционального климата в группе сверстников.

Цель: Учить совместному взаимодействию. Воспитывать положительные взаимоотношения.

Цель: развитие эмпатии, ролевого поведения, способов общения с людьми, имеющими какие-либо особенности, формирование положительного настроя и доверительного отношения между участниками.

Цель: формирование навыков культуры поведения в общественных местах, воспитание дружеских взаимоотношений в игре.

Е.Е.Елисеева

Е.Е.Елисеева

Е.Е.Елисеева

Е.Е.Елисеева

Е.Е.Елисеева

СКР

РР

ХЭР

ФР

Круглый стол «Что такое «хорошо», и что такое «плохо»

Чтение и обсуждение произведения В. Осеевой «Волшебное слово»

Разучивание песни «Ссориться не смейте»

Рассматривание иллюстраций к сказкам и худ. произведениям с изображением добрых и злых героев.

Подвижные игры «Волшебное слово с мячом», «Найди пару», «Чай, чай, выручай»

Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо-плохо. Развивать умение у детей анализировать хорошие и плохие поступки; правильно оценивать собственное поведение и поведение других. Вызвать желание совершать добрые поступки.

Цель: обсуждать прочитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем.

Цель: Воспитывать добрые отношения между детьми, способствовать сплоченности группы.

Цель: Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива.

Е.В.Алексеевцева


Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

РР

СКР

ХЭР

РР

ФР

Ситуативное общение

Ссоришься ли ты иногда? По поводу чего бывают ссоры? Как ты можешь разрешить ссору? Умеешь ли ты предотвращать ссоры и как? Каким образом ты добиваешься примирения после ссоры? Что ты чувствуешь и что делаешь, если видишь, как ссорятся другие?

Разучивание и сочинение детьми «мирилок»

Музыкальная игра «Острова»

Выставка книг «Добрые сказки»

Подвижная игра «Поменяться местами»

Цель: показать, как возникают конфликтные ситуации в твоем окружении и какие существуют возможные пути их разрешения; подвести к пониманию, что причинами конфликтов могут быть противоположные интересы, чувства и мнения.

Цель: формировать умения детей разрешать конфликтные ситуаций с помощью мирилок и бесед, обговаривать свои поступки, выяснять причину такого поведения и находить решение проблемы.

Цель: развитие эмпатии у детей, воспитание чувства солидарности и взаимопонимания друг к другу

Цель: Учить детей рассуждать. Называть героев произведения, оценивать и анализировать их поступки.

Цель: развивать, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

ХЭР

СКР

ФР

ХЭР

Игра-история с элементами драматизации

«Котик и Ёжик на качелях»

Ситуативная игра «Хорошо - Плохо»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Рассматривание

альбомов по теме: «Этикет», «Хорошие и плохие поступки», «Домашние питомцы»

Прослушивание песен о доброте

Создание коллажа на тему «Мы разные, но мы вместе»

Рисование «Сердечко другу»

Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Цель: воспитание чувства справедливости, умения в критической ситуации найти правильное решение возникшей проблемы, способности логично оценить свои действия и выбрать из множества различных свойств объекта те, которые соответствуют выбранной цели и реальным условиям.

Цель: развивать бег, ловкость. Закреплять умение бегать, соблюдая правила осторожности.

Цель: Выявить представление детей о хороших и плохих поступках. Учить их анализировать поступки, давать им оценку. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.

Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие. Формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми.

Цель: развитие у детей навыков толерантных отношений в группе сверстников.

Цель: вовлечение детей в творческий процесс, формирование уважительного отношения друг к другу, создание радостного настроения у воспитанников.

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Е.В.Алексеевцева

Итоговые мероприятия

Спортивно-музыкальный праздник «Праздник дружбы»

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать навыки общения друг с другом. Развивать навыки позитивного социального поведения.

Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Е.В.Алексеевцева

Е.Е.Елисеева

Работа с родителями воспитанников

Название мероприятия/Форма проведения

Цель и задачи

Ответственные

1

Консультация «Основные трудности общения старших дошкольников»

Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников. Формирование у них навыков и практических умений в воспитательной области.

Вовлечь родителей в осмысление нравственных ценностей. Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

Е.В.Алексеевцева

2

Анкетирование родителей «Нравственное воспитание детей в семье»

Индивидуальные беседы на  тему «Посеешь привычку».

Цель: понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе в системе взаимодействия ДОУ и семьи.

Цель: Уточнить, что родители понимают под словом привычка. Показать роль привычки в жизни ребенка. Дать рекомендации с чего начать воспитание привычек, помогающих маленькому ребенку вести себя правильно.

Е.Е.Елисеева

3

Информационный стенд «Как сделать ребенка гением общения»

Цель: Показать роль взрослых в формировании нравственного поведения ребенка. Направить внимание родителей на основную задачу – воспитывать у него организованное поведение в соответствии с общепринятыми правилами, руководствуясь которыми он может самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками, управлять своими желаниями.

Цель: изучение педагогических потребностей родителей, источников повышения их педагогической культуры.

Е.В.Алексеевцева

4

Памятка родителям от ребенка.

Е.В.Алексеевцева

5

Анкетирование родителей «Развитие культуры толерантности вашего ребенка»

Памятка «Нити дружбы» для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников

Е.В.Алексеевцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа).  Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....

Перспективный план работы по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию с воспитанниками старшей группы

данная разработка предполагает подбор видов деятельности, который позволит решить те или иные трудности в освоении образовательной программы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  во второй младшей группе  общеразвивающей направленности  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...

Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание....