Перспективное планирование педагогической работы по разделу «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет
материал (подготовительная группа)
План составлен в соответсвии пяти направлениям ФГОС и включает в себя различные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_pedagogicheskoy_raboty.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование педагогической работы
по разделу «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет
Цель работы:
Развивать в детях позитивное представление о себе, уверенность, обучая навыкам общения и взаимодействия. Способствовать полноценному становлению личности, ее умению жить в изменяющемся и сложном мире.
Задачи работы:
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорганизованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости и др.
- Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности, осторожного поведения в социуме.
Дата проведения/ направление | Название мероприятия/Форма проведения | Цель и задачи | Ответственные | |||
РР СКР РР ХЭР ФР | Ситуативное общение «Что такое дружба?» «Зачем нужны друзья?» «Кого можно назвать другом?» и др. Игры на взаимодействие «Доброе животное», «Дракон кусает свой хвост», «Аплодисменты по кругу», «Пирамида дружбы», «Горячая картошка» Чтение произведения Ю. Белоусовой "Дружба - это дар" Рисование «Я и мои друзья» Спортивная игра «Головомяч» | Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу. Учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе. Развивать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие. Воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким. Цель: развивать отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими. Цель: Развивать умение поддерживать беседу, на основе правильной оценки поступков героев и высказывании своей точки зрения о содержании рассказа и его главной мысли. Формировать представление о слове «друг», «дружба» на основе использования выразительных средств языка и чуткости к поэтическому слову посредством декламации стихов. Цель: закрепить понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья». Ценить дружбу, беречь ее. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами; развивать умения аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу. Цель: формирование умения ладить друг с другом, проявлять навыки сотрудничества; способствовать сплочённости детей, созданию дружеской и радостной атмосферы. | Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева | |||
РР СКР ХЭР ФР СКР | Ситуативное общение «Дружные ребята», «Как вести себя с друзьями», «Правила нашей группы» Игровые тренинги «В стране эмоции», «Мы вместе», «Человечки настроения» Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Подвижная игра «Поводырь» Сюжетно-ролевая игра «Поезд дружбы» | Цель: способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость. Формирование и закрепление положительных установок в сознании детей и использование их в практической жизни. Раскрыть роль поступков и действий детей, которые способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе. Цель: создание благоприятного психо-эмоционального климата в группе сверстников. Цель: Учить совместному взаимодействию. Воспитывать положительные взаимоотношения. Цель: развитие эмпатии, ролевого поведения, способов общения с людьми, имеющими какие-либо особенности, формирование положительного настроя и доверительного отношения между участниками. Цель: формирование навыков культуры поведения в общественных местах, воспитание дружеских взаимоотношений в игре. | Е.Е.Елисеева Е.Е.Елисеева Е.Е.Елисеева Е.Е.Елисеева Е.Е.Елисеева | |||
СКР РР ХЭР ФР | Круглый стол «Что такое «хорошо», и что такое «плохо» Чтение и обсуждение произведения В. Осеевой «Волшебное слово» Разучивание песни «Ссориться не смейте» Рассматривание иллюстраций к сказкам и худ. произведениям с изображением добрых и злых героев. Подвижные игры «Волшебное слово с мячом», «Найди пару», «Чай, чай, выручай» | Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо-плохо. Развивать умение у детей анализировать хорошие и плохие поступки; правильно оценивать собственное поведение и поведение других. Вызвать желание совершать добрые поступки. Цель: обсуждать прочитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем. Цель: Воспитывать добрые отношения между детьми, способствовать сплоченности группы. Цель: Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива. | Е.В.Алексеевцева
Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева | |||
РР СКР ХЭР РР ФР | Ситуативное общение Ссоришься ли ты иногда? По поводу чего бывают ссоры? Как ты можешь разрешить ссору? Умеешь ли ты предотвращать ссоры и как? Каким образом ты добиваешься примирения после ссоры? Что ты чувствуешь и что делаешь, если видишь, как ссорятся другие? Разучивание и сочинение детьми «мирилок» Музыкальная игра «Острова» Выставка книг «Добрые сказки» Подвижная игра «Поменяться местами» | Цель: показать, как возникают конфликтные ситуации в твоем окружении и какие существуют возможные пути их разрешения; подвести к пониманию, что причинами конфликтов могут быть противоположные интересы, чувства и мнения. Цель: формировать умения детей разрешать конфликтные ситуаций с помощью мирилок и бесед, обговаривать свои поступки, выяснять причину такого поведения и находить решение проблемы. Цель: развитие эмпатии у детей, воспитание чувства солидарности и взаимопонимания друг к другу Цель: Учить детей рассуждать. Называть героев произведения, оценивать и анализировать их поступки. Цель: развивать, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. | Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева | |||
ХЭР СКР ФР ХЭР | Игра-история с элементами драматизации «Котик и Ёжик на качелях» Ситуативная игра «Хорошо - Плохо» Подвижная игра «Мы веселые ребята» Рассматривание альбомов по теме: «Этикет», «Хорошие и плохие поступки», «Домашние питомцы» Прослушивание песен о доброте Создание коллажа на тему «Мы разные, но мы вместе» Рисование «Сердечко другу» | Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов. Цель: воспитание чувства справедливости, умения в критической ситуации найти правильное решение возникшей проблемы, способности логично оценить свои действия и выбрать из множества различных свойств объекта те, которые соответствуют выбранной цели и реальным условиям. Цель: развивать бег, ловкость. Закреплять умение бегать, соблюдая правила осторожности. Цель: Выявить представление детей о хороших и плохих поступках. Учить их анализировать поступки, давать им оценку. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу. Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие. Формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми. Цель: развитие у детей навыков толерантных отношений в группе сверстников. Цель: вовлечение детей в творческий процесс, формирование уважительного отношения друг к другу, создание радостного настроения у воспитанников. | Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева Е.В.Алексеевцева | |||
Итоговые мероприятия Спортивно-музыкальный праздник «Праздник дружбы» | Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать навыки общения друг с другом. Развивать навыки позитивного социального поведения. Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. | Е.В.Алексеевцева Е.Е.Елисеева | ||||
Работа с родителями воспитанников | ||||||
№ | Название мероприятия/Форма проведения | Цель и задачи | Ответственные | |||
1 | Консультация «Основные трудности общения старших дошкольников» | Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников. Формирование у них навыков и практических умений в воспитательной области. Вовлечь родителей в осмысление нравственных ценностей. Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях. | Е.В.Алексеевцева | |||
2 | Анкетирование родителей «Нравственное воспитание детей в семье» Индивидуальные беседы на тему «Посеешь привычку». | Цель: понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе в системе взаимодействия ДОУ и семьи. Цель: Уточнить, что родители понимают под словом привычка. Показать роль привычки в жизни ребенка. Дать рекомендации с чего начать воспитание привычек, помогающих маленькому ребенку вести себя правильно. | Е.Е.Елисеева | |||
3 | Информационный стенд «Как сделать ребенка гением общения» | Цель: Показать роль взрослых в формировании нравственного поведения ребенка. Направить внимание родителей на основную задачу – воспитывать у него организованное поведение в соответствии с общепринятыми правилами, руководствуясь которыми он может самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками, управлять своими желаниями. Цель: изучение педагогических потребностей родителей, источников повышения их педагогической культуры. | Е.В.Алексеевцева | |||
4 | Памятка родителям от ребенка. | Е.В.Алексеевцева | ||||
5 | Анкетирование родителей «Развитие культуры толерантности вашего ребенка» Памятка «Нити дружбы» для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников | Е.В.Алексеевцева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....
Перспективный план работы по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию с воспитанниками старшей группы
данная разработка предполагает подбор видов деятельности, который позволит решить те или иные трудности в освоении образовательной программы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...
Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, Ребенок в семье и сообществе для детей 3-4 лет...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» (Истоки)
план-конспект занятия...
Перспективный план по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию для детей 2-3 лет
Проводится в совместной деятельности педагога с детьми....
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание....