Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Развитие словаря, грамматического строя речи, связной речи, общей и мелкой моторики, памяти, внимания. С использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_transport.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР (с использованием ИКТ).
Тема: «Транспорт».
Цель: уточнить, расширить, активизировать словарь по лексической теме «Транспорт».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять представления детей о транспорте, о видах и назначении транспорта.
-Учить согласованию в роде и числе существительных с числительными.
-Учить детей различать в речи близкие по смыслу слова, учить подбирать слова - синонимы.
-Учить образовывать прилагательные от существительных и глаголов.
-Учить детей называть профессии на транспорте.
-Учить образовывать сложные слова.
-Учить согласовывать части речи и упорядочивать слова в предложении.
-Учить сравнивать слова разной слоговой структуры.
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительное и слуховое внимание;
-развивать вербально-логическое мышление;
-развивать связную речь.
-развивать общую, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать познавательную активность, самостоятельность, внимание к речи логопеда и товарищей.
Оборудование: ноутбук, предметные картинки с изображением разных видов транспорта.
Ход занятия | Примечание | |
Деятельность логопеда | Деятельность детей | |
I.Приветствие детей | Приветствие логопеда | |
- Ребята, я назову вам разные слова, а вы назовите самое короткое. Метро, самолет, автобус, пароход. Мотоцикл, поезд, троллейбус, вертолет. -Ребята, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? | Ответы детей | Слайд 1 |
-Приготовьте руки, слушайте внимательно! Идет на взлет, идет на взлет, винты вращая, вертолет. Идут туда, идут сюда по звонким рельсам поезда. И пароходы, корабли уходят в море от земли. | Круги рукой над головой. Правой рукой показать влево, левой рукой показать вправо. Правая рука справа, а левая-слева описывают круги от себя, руки движутся параллельно друг другу. Ладони, соединенные кончиками пальцев-«домиком», движутся вперед, пальцами вверх. Машем рукой на прощанье. | |
-Ребята, назовите, какие виды транспорта вы видите на слайде? На чем вы путешествовали? | Рассуждают, отвечают | Слайд 2 |
-Ребята, поиграем в игру «Скажи – какой?» Если транспорт перевозит грузы, он … . Если транспорт для пассажиров, это … транспорт. Если ездит по городу, то это транспорт … . Транспорт, который передвигается под землей, будет … . Транспорт, который едет по железной дороге - … . Транспорт, которым пользуются военные, называется … . | Рассуждают, отвечают | Слайд 3 |
-Игра «Сосчитай до 5» (белая машина, красивый корабль, запасное колесо) | Дети считают, исправляют ошибки друг друга | Слайд 4 |
-Ребята, давайте назовем, кто каким транспортом управляет? Самолетом управляет …, вертолетом - …, парашютом - …, велосипедом - …, мотоциклом - …, автомобилем - …, поездом - …, кораблем - … . | Дети рассуждают, отвечают. | Слайд 5 |
-Отдохнем! На улице нашей машины, машины, машины малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. Эй, машины, полный ход, я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю. | Дети выполняют упражнение «Машины» Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа перед собой воображаемый руль. Сделав разворот, двигаются в другую сторону. Когда все машины проехали, один из детей, произносит эти слова. | |
-«Назови одним словом» Ребята, назовите одним словом машину, которая: -возит молоко – -мешает бетон – -возит мусор – -убирает снег – -возит воду – -возит бензин - | Рассуждают, дают ответы | Слайд 6 |
- Ребята, рассмотрите внимательно картинки. Подумайте, какие слова-приятели к ним можно подобрать. | Рассматривают, рассуждают, отвечают. | Слайд 7 |
-«Собери предложение». Грузовик, по, едет, городской, улице. Пассажир, взял, у, билет, автобусе, кондуктора, в. | Дети рассуждают, отвечают. | |
-«Что лишнее?» | Дети рассматривают слайд, объясняют свои ответы | Слайд 8, 9 |
Спасибо, (обращаемся по именам). Говорит о деятельности каждого ребёнка, вручая подарок. Спасибо вам, до свидания! | Самооценивают деятельность, получают подарок, прощаются. | Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»
Интегрированное занятие по физическому развитию и обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...