Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Тюрякова Оксана Викторовна

воспитывать интерес к различным видам транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия  

образовательной  области «Познание»  

непосредственной  образовательной   деятельности  

формирование  элементарных  математических  представлений  

в  старшей  возрастной  группе.

Подготовила воспитатель  ГБОУ школа 569 ДО Невского района Санкт-Петербурга Тюрякова О.В.

Тема: Счёт  предметов  до 10. Конструирование  самолётов.

Виды  деятельности:  

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • продуктивная,  
  • познавательно – исследовательская,
  • восприятие  художественной  литературы.

Цели: 

  • упражнять  в  счете  до 10;
  • закреплять  знание  геометрических  фигур;
  • учить  классифицировать  по  одному  признаку;
  • упражнять  в  определении  на  глаз  величины  предметов: выше (ниже);
  • учить  конструировать  постройку  комбинированием  знакомых  по  форме деталей;
  • воспитывать  интерес  различного  вида  транспорта.

Планируемые  результаты: имеет  элементарное  представление  о  составе  числа 10, геометрических  фигурах; удерживаем  в  памяти  при  выполнении  математических  действий  нужное  условие  и  сосредоточено  действует  в  течение 15 – 20 минут; умеет  работать  коллективно; активно  и  доброжелательно  взаимодействует  с  педагогом  и  сверстниками  в  решение  игровых  и  познавательных  задач; активно  участвует  в  подвижных  играх; интересуется  в  конструирование  самолётов.

Материалы  и  оборудование:

  • Фломастеры;  
  • набор  картинок:  
  • маки  10  штук, бабочки  10  штук; изображение  башен;  
  • геометрические  детали  из  цветной  бумаги, самолет; круги, квадраты, треугольник.

Ход  занятия

Организационный  момент.

Выставить  на  магнитной  доске  изображения  маки и  бабочек,  

предложить  ответить  на  вопрос: смогут  ли  все  бабочки  сесть  на  маки  и  отдохнуть.

2.Счёт  предметов.

Сколько  маков? (8)

Сколько  бабочек? (9)

Хватит  ли  бабочкам  маков, чтобы  отдохнуть? Как  узнать?

Какое  число  больше, меньше  8  или  9?  Как  проверить? (посадить  бабочек  на  цветы)

Почему  одна  бабочка  оказалась  лишней?

На  полянке  вырос  ещё  один  мак, сколько  стало  маков?

Давайте  все  вместе  сосчитаем, хватит  ли  бабочкам  маков?

Почему? Вырос  ещё  один  мак? Сколько  их  стало?

Почему  стало  10  маков? Изменилось  ли  число  бабочек?

Почему? Сколько  их? Всем  ли  макам  хватило  бабочек?

Почему? Какое  число  больше, меньше: 9 или10?

Как  сделать, чтобы  бабочек  и  маков  стало  поровну?

До  какого  числа  мы  научились  считать? Правильно  до 10.

3. Чтение  стихотворения Я. Рамниса» Десяток».

Вот  задача  для  ребяток:

Как  нам  сосчитать  десяток? Один, два, три!

А  за  ними  посмотри, их  нам  надо  быстро  счесть.

Четыре, пять, шесть! Дальше  будет  семь  и  восемь,

К  ним  и  девять  мы  подбросим,

Единицу  лишь  прибавим  и  десяток,  вмиг  составим.

4. Задания

Задание 1.

Заштриховать  самую  высокую  башню  красным  цветом.

Самую  низкую  башню  желтым  цветом.

Какая  осталась  башня?   (ниже  красной, синей, но выше  желтой).

Башни  рассматриваем  сначала  у  доски.

Задание 2.

Сосчитать  все  круги, треугольники, квадраты.

Сравнить  каких  фигур  больше, меньше.

5. Чтение  стихотворения А. Барто «Самолёты»

Самолёт  построим  сами,

Понесемся  над  лесами,

Понесёмся  над  лесами

А  потом  вернёмся  к  маме.

6. Физкультурная   минутка  под  игру «Самолёты».

Дети  размещаются  в  шеренге, это  «самолёты  в  ангарах».

Каждый  должен  помнить  свой  ангар, т.е  своё  место.

По  сигналу «самолёты»  дети вылетают  в  «учебный  полёт»,

и  двигаются  в любом  направлении.  

Встретившись  с  другим  самолетом  надо «планировать»:

наклонять  туловище  вправо, влево, вперёд  с  вытянутыми  в  стороны  руками,

чтобы  «не  сломать  крылья».

По  следующему  сигналу  все  самолёты  летят  в  свои  ангары.  

Игра  проводится 3 – 4 раза.

Гимнастика  для  глаз.

Пролетает  самолёт,  с  ним  собрался  я  в полёт

(смотрят  вверх  и  водят  пальцем  за  пролетающим «самолетом»)

Правое  крыло  отвёл, посмотрел, левое  крыло  отвел,  посмотрел.

(отводят  по,  переменно  правую  и  левую  руки  и  следят  за  ними  взглядом)

Я  мотор  завожу  и  внимательно  гляжу.

(делают  вращательные  действия  руками  перед  грудью,  следят  за  ними  взглядом)

Поднимаюсь,  ввысь  лечу, возвращаться  не  хочу.

(встают  на  носочки  и  изображают  полет  самолетов).

Моделирование  самолётов.

Надумали  зайчик  с  мишкой  самолет  сконструировать.

Вот  такой  самолет  нужен  Мишке  с  Зайчиком  (показ  самолета).

У  самолета  есть  крылья, хвост (показать).

Ребята  давайте  поможем  зайчику  и мишке  построить  самолет.

Сначала  нужно  выложить  горизонтальную  дорожку  

из  прямоугольника  с  закругленным  концом.

Умеете  ли  вы  строить  дорожку?

Из  чего,  нужно  строить?

(Ребенок  выкладывает  на  столе  воспитателя,

воспитатель  одновременно  объясняет).

Теперь  надо  выложить   крылья.

Для  этого  возьмем  овал  и  прямоугольник.  

Затем  надо  приставить  хвост,  возьмём  треугольник.

Самолёт  готов. 

Давайте  спросим   Мишку  с  Зайчиком.

Понравился  им  наш  самолёт?

Теперь  вы  сами  постарайтесь  выложить  самолет  

из  геометрических  частей  и  склейте  его.

Дети  работают  самостоятельно, воспитатель  следит  за  их  работой.

7. Подведение  итогов

-Что  мы  считали  и  до  сколько?

-Какие  задания  выполняли?

-В  какую  игру  играли?

-Что  мы  сконструировали  сегодня?

-Что  вам  больше  всего  запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

познание конструктивная деятельность

конспект занятия в подготовительной группе познание  конструктивная и иссследовательская деятельность...

Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»

Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...

Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)

Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...

Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность)

Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность)...