Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Повторение и закрепление"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Курлянчик Ксения Игоревна

Цели: закрепить знания о числе и цифре 1;

повторить написание цифры 1;

закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.docx15.53 КБ
PDF icon tema_povtorenie.pdf2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических способностей для старшей группы

Курлянчик К.И.

воспитатель

Тема № 1: Повторение и закрепление

Цели:

- закрепить знания о числе и цифре 1;

- повторить написание цифры 1;

- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством и предметов и цифрой;

- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;

- закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

- закрепить и углубить временные представления о временах года;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование:
Демонстрационный материал:

-  презентация «Повторение»

Раздаточный материал:

- в коробочке карточки с изображениями: яблоко, машина, квадрат, круг;

- карточки с цифрой 1;

- карточки – раскраски, с изображениями: рыбка, грибок, пирамидка, елочка, шарики;

- рабочая тетрадь «Я считаю до 10. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет».

- звездочки

Технические средства обучения:

• телевизор,

• ноутбук.

Ход занятия:

  1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина с демонстрацией слайда 2:

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?-

Начинает счет всему!

  1. Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (карточки и презентация «Сосчитай» с изображениями яблока, машины, квадрата и круга)

- Ребята давайте посмотрим на эту картинку (слайд 3). Что на ней изображено? (яблоко). Сколько яблок, на ней изображено? (одно).

- Ребята давайте посмотрим на следующую картинку (слайд 4). Что на ней изображено? (машина). Сколько машин, на ней изображено? (одна).

- Ребята давайте посмотрим теперь на эту картинку (слайд 5). Что на ней изображено? (квадрат). Сколько квадратов, на ней изображено? (один).

- Ребята давайте посмотрим на эту картинку (слайд 6). Что на ней изображено? (круг). Сколько кругов, на ней изображено? (один).

Теперь ребята,  перед вами лежат карточки с изображением предметов и геометрических фигур, которые мы с вами рассмотрели. Нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

Вопросы:

- Под какими предметами нарисовали один кружок? (под яблоком, машиной).

- Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок? (под квадратом, кругом).

  1. Повторяем написание цифры 1 (рабочая тетрадь).

Детям предлагается обвести цифру 1 по точкам, а затем написать ее в каждой клеточке до конца строчки.

  1. Игровое упражнение «Закрась правильно»  (карточки-раскраски с изображениями: рыбки, грибочка, пирамидки, елочки и шариков).
  1. Просмотр с ребятами слайдов -  изображений: рыбки (слайд 7), грибочка(слайд 8), пирамидки (слайд 9), елочки (слайд 10)  и шариков (слайд 11).

Вопросы:

  1. Что изображено на картинке?
  2. Сколько предметов на ней изображено?
  1. Закрасьте изображения на карточках – раскрасках, только тех предметов, которых по одному.

Вопросы:

- Какие предметы закрасили? (рыбку, грибок пирамидку).

- Почему? (рыбка – одна, грибок – один, пирамидка – одна, а елочек и шариков – по два).

  1. Электронные физминутки для глаз (слайд 12)
  2. Презентация «Три медведя» (слайд 13)

Вопросы:

- Из какой сказки эти медведи? («Три медведя»).

- Какого они размера? (Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький).

  1. Логическая задача «Когда это бывает?»

Спросить детей, какое сейчас время года? (весна)

Просмотр презентации «Времена года», по признакам определить какое время года, изображено на картинке.

Раздача поощрительных звездочек.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Профессор Крестик-нолик"

Цели: продолжить учить составлять задачи на сложение и вычитание;записывать и читать запись;учить решать логическую задачу на сходство и различия...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»Цель: закрепить количественны...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски

Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...