Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Повторение и закрепление"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цели: закрепить знания о числе и цифре 1;
повторить написание цифры 1;
закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno.docx | 15.53 КБ |
tema_povtorenie.pdf | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических способностей для старшей группы
Курлянчик К.И.
Тема № 1: Повторение и закрепление
Цели:
- закрепить знания о числе и цифре 1;
- повторить написание цифры 1;
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством и предметов и цифрой;
- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи;
- закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;
- закрепить и углубить временные представления о временах года;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- презентация «Повторение»
Раздаточный материал:
- в коробочке карточки с изображениями: яблоко, машина, квадрат, круг;
- карточки с цифрой 1;
- карточки – раскраски, с изображениями: рыбка, грибок, пирамидка, елочка, шарики;
- рабочая тетрадь «Я считаю до 10. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет».
- звездочки
Технические средства обучения:
• телевизор,
• ноутбук.
Ход занятия:
- Заучивание стихотворения И. Блюмкина с демонстрацией слайда 2:
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?-
Начинает счет всему!
- Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (карточки и презентация «Сосчитай» с изображениями яблока, машины, квадрата и круга)
- Ребята давайте посмотрим на эту картинку (слайд 3). Что на ней изображено? (яблоко). Сколько яблок, на ней изображено? (одно).
- Ребята давайте посмотрим на следующую картинку (слайд 4). Что на ней изображено? (машина). Сколько машин, на ней изображено? (одна).
- Ребята давайте посмотрим теперь на эту картинку (слайд 5). Что на ней изображено? (квадрат). Сколько квадратов, на ней изображено? (один).
- Ребята давайте посмотрим на эту картинку (слайд 6). Что на ней изображено? (круг). Сколько кругов, на ней изображено? (один).
Теперь ребята, перед вами лежат карточки с изображением предметов и геометрических фигур, которые мы с вами рассмотрели. Нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.
Вопросы:
- Под какими предметами нарисовали один кружок? (под яблоком, машиной).
- Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок? (под квадратом, кругом).
- Повторяем написание цифры 1 (рабочая тетрадь).
Детям предлагается обвести цифру 1 по точкам, а затем написать ее в каждой клеточке до конца строчки.
- Игровое упражнение «Закрась правильно» (карточки-раскраски с изображениями: рыбки, грибочка, пирамидки, елочки и шариков).
- Просмотр с ребятами слайдов - изображений: рыбки (слайд 7), грибочка(слайд 8), пирамидки (слайд 9), елочки (слайд 10) и шариков (слайд 11).
Вопросы:
- Что изображено на картинке?
- Сколько предметов на ней изображено?
- Закрасьте изображения на карточках – раскрасках, только тех предметов, которых по одному.
Вопросы:
- Какие предметы закрасили? (рыбку, грибок пирамидку).
- Почему? (рыбка – одна, грибок – один, пирамидка – одна, а елочек и шариков – по два).
- Электронные физминутки для глаз (слайд 12)
- Презентация «Три медведя» (слайд 13)
Вопросы:
- Из какой сказки эти медведи? («Три медведя»).
- Какого они размера? (Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький).
- Логическая задача «Когда это бывает?»
Спросить детей, какое сейчас время года? (весна)
Просмотр презентации «Времена года», по признакам определить какое время года, изображено на картинке.
Раздача поощрительных звездочек.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Профессор Крестик-нолик"
Цели: продолжить учить составлять задачи на сложение и вычитание;записывать и читать запись;учить решать логическую задачу на сходство и различия...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»Цель: закрепить количественны...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий Тема: «Спасение жителей леса».
Тема: «Спасение жителей леса»....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий Тема: «Спасение жителей леса».
Тема: «Спасение жителей леса»....
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...