Конспект непосредственно образовательной деятельности. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matem.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познание. Развитие элементарных математических представлений
для детей II младшей группы
Цели:
- продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много;
- познакомить с квадратом;
- научить различать круг и квадрат;
- развить наблюдательность, фантазию.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- расширение и активизация словарного запаса детей, отвечать на разнообразные вопросы воспитателя;
- закрепить умение различать количество предметов, используя слова «один», «много»;
- научить узнавать и называть фигуры «круг и квадрат».
- Развивающие:
- развить внимание, память, речь;
- развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим;
- развить умение моделировать предложенную ситуацию.
- Воспитательные:
- - воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал к занятию:
- грузовая машина с игрушкой;
- картинки с изображением предметов;
- квадрат и круг одинакового размера;
- картинки с изображением фигур;
- круги и квадраты одинакового размера по количеству детей.
Ход занятия
Структура НОД, время | Действия воспитателя | Предполагаемые действия детей | Примечание |
Сюрпризный момент: За дверью слышится, как сигналит машина. Второй воспитатель имитирует сигнал грузовика и завозит машину в группу. | «Слышите, машина гудит, кто-то в гости к нам спешит. Давайте посмотрим, кто приехал к нам». | Сидят за столами | В группу заезжает грузовик, за рулем Игрушка, в кузове машины - круги |
Сколько кругов? | Много | ||
А сколько машин? | Одна | ||
Воспитатель провозит машину к каждому ребенку | «Возьмите каждый по одному кругу» «Сколько у Васи кругов?» | Берут по одному кругу из машинки. Один | |
«А в машинке сколько кругов осталось?» | Ни одного | ||
«А у меня сколько кругов?» | Ни одного | ||
Воспитатель берет из машинки круг | «Что сделать, чтобы у меня в руках тоже оказался круг?» «Сколько у каждого из нас кругов?» | Взять один круг из машины Один | |
«А сколько кругов в машине?» | Ни одного | ||
«Сколько всего кругов?» | Много | ||
«Сколько нас?» | Много | ||
«Сколько машин?» | Одна | ||
«Назовите геометрическую фигуру, которая находится в ваших руках» | Круг | ||
Знакомство с квадратом | |||
Воспитатель показывает детям квадрат | «Кто знает что это?» | Называют Если дети не могут ответить, воспитатель называет фигуру сам. | На столах у детей квадраты |
«Найдите квадрат у себя на столе и покажите» | Показывают | ||
«А теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Что вы обвели?» | Круг | ||
«Покатайте круг по столу. Катится круг?» | Да | ||
«А теперь обведём квадрат. Прямо ведём палец, вот это уголок, поворачиваем палец, ещё уголок, поворачиваем палец…» | Ведут пальчиком от угла до угла, поворачивают пальчик | ||
«Давайте покатаем квадрат. Он катится?» | Нет | ||
«А почему он не катится? Что ему мешает?» | Углы | ||
«Наложите круг на квадрат.» Квадрат не катится, мешают углы. У круга нет углов. Круг катится. | Накладывают Проверяют | ||
Физкультминутка Игра: «Поездка в автобусе». | |||
У каждого ребенка билет. На нём нарисован круг или квадрат. Автобусы – стулья. На них «номера автобусов» - такие же картинки, как у детей, но большего размера. | «Контролер» - воспитатель проверяет билеты. | Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в «свой» автобус. | Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз второй воспитатель незаметно меняет «номера» на автобусах. |
Игра «На что похоже». | |||
К магнитной доске прикреплены картинки с изображением фигур | Воспитатель вместе с детьми выясняет, из каких фигур составлено изображение. Просит определить, на что похожи картинки. | Дети рассматривают картинки. Определяют фигуры, которые изображены на картинках. | Неваляшка, шарик, кольцо, пирамидка |
Заключительная часть
Рефлексия:
- Сколько колес у каждой машины? (много).
- Сколько машин у каждого из вас? (одна).
- А на какую геометрическую фигуру похожи колеса? (на круг).
- Кто приходил к нам в гости?
- Что привозила игрушка в машинке?
- Чем мы ещё занимались сегодня?
Литература:
1. Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников, 2008
2. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозайка-синтез, 2014.
3. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозайка-синтез, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы.
Формировать представления о числе и цифре 6.Сравнивать предметы по величине, форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений «Длинный – короткий, длиннее-короче» в младшей группе.
математика для младшей группы «Длинный – короткий, длиннее-короче» ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»...