конспект непрерывной образовательной деятельности через игротренинги."Буратино идёт в школу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
конспект непрерывной образовательной деятельности через игротренинги."Буратино идёт в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игротренинга.
Тема «Буратино идёт в школу».
Составила
воспитатель 1 категории
Абдурманова Екатерина Николаевна.
Пушкин 2016г.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игротренинга.
Тема «Буратино идет в школу».
УЧАСТНИКИ: Дети средних групп.
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 20 человек.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 35 мин.
Цели:
1.Создание условий через использование игровых технологий для актуализации содержания образовательных областей, обобщения и систематизации знания детей о творчестве
2.Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям. сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
3.Совершенствование навыков сотрудничества при взаимодействии в команде.
4.Приобщение родителей к участию в педагогическом процессе, через активную совместную деятельность и эмоциональное взаимодействие с детьми.
Задачи:
1.Приобщение к словесному искусству, привитие художественного и эстетического вкуса.
2.Создание условий для формирования у детей интеллектуально-коммуникативной стратегии, для использование полученных знаний и опыта на практике.
3.Активизировать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
4.Стимулирование установки положительного отношения к вымышленному персонажу, главный герой сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
5.Увлечь игровой ситуацией детей и родителей, через формирование «здорового духа» соперничества.
Материалы:
Мультимедийное оборудование, книга, нарисованные ключики (золотые и простые белые),письмо от Мальвины, баночки с картинками внутри с трубочками и конфетти ,музыкальное сопровождение «Звуки природы», кармашки с разном наполнением, колодец с лягушкой , разные предметы для наполнения воды в колодец, блоки дьенеша. Ящик для посылки, коробки для предметов.
Предварительная работа:
Знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета . Оформление книжной выставки сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание , слушание в записи, , просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг.
Ход тренинга.
Воспитатель приводит детей в группу звучит музыка из сказки « Буратино».
И находит письмо от Мальвины.
Ребята к нам пришло письмо! пишет нам Буратино
-очень странно, ведь Буратино ничего не знает ? Да ребята прочитала , пишет нам Мальвина вместе с Буратиной. Вот как.
Прочтем???
Ответы детей.
Письмо :Дорогие ребята я хочу пойти осенью в школу, в школе меня научат считать, писать , читать и много разного и интересного я узнаю. Но я не знаю, какие предметы я должен взять в школу. Мальвина вам прислала письмо в котором , она написала что я должен взять в школу , и карту с заданиями , после каждого задания вы получите ключи , но не простые, которые откроют коробочки, в которых и лежат предметы для школы. Ребята помогите мне, ведь с этими предметами меня будут ждать в 1 классе. Я очень хочу пойти в школу. Вы мне поможете???
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда открываем карту и выполняем задания:
Ответы детей.
Ребята, я к вам отправилась в путь??? Вам нужно узнать, на чём я к вам приехала или прилетела, или приплыла?? Для этого вы должны подуть в волшебные баночки, и узнать на чём я к вам приехала или прилетела или приплыла??Разгадайте мой ребус??
На столах стоят баночки, внутри баночек наклеены разные виды транспорта. Дети раздувают конфетти и находят картинки с транспортом. Нужная картинка с золотым ключиком.
Воспитатель: Ребята догадались, на чём к нам приехала, прилетела или приплыла Мальвина?
Ответы детей.
Воспитатель: Как, одним словом называются эти машины?
Ответы детей.
Воспитатель: Может быть, Мальвина спрятала ключик у нас в транспорте?
Где у нас транспорт, может быть, посмотрим там?
Дети ищут.
Воспитатель: Молодцы дети нашли, но мы знаем что ключики должны быть какие ?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы , но ключик у нас пока только один.
Чтобы узнать, что делать с ключиком, нам надо прочитать почитаем продолжение письма?
Мальвина пишет, что она приехала на поезде. Поезд остановился, она засмотрелась на красоту природы и где- то потеряла ключи. Вы ребята помогите ??
Ответы детей.
Прослушивание звуков природы:
- Звуки птиц
- Звуки дождя
- Звуки лесного жителя
- Звуки бегущего ручья.
Воспитатель:
- Что все это объединяет?
- Чьи голоса мы слушали?
- Где это происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это всё звуки природы. Давайте посмотрим ключики в уголке природы?
Дети ищут ключ.
Воспитатель: Мы уже ребята нашли 2 ключика. Читаем дальше?
Ответы детей.
Я перебираясь через ручей уронила в него ключик , Вам нужно опустить в ручеёк руки и достать нужный ключик. Помогите найти его.?
На подножке кармашки с разным наполнением, на ощупь дети ищут ключик. В каждом лежат ключики , но нам нужен только золотой.
- макароны,
- бумага,
- лего мелкое,
- камешки,
- нитки,….
.
Ответы детей.
Воспитатель: Нашли? Мы с вами всё ближе к разгадке Мальвины. У нас уже 3 ключика золотых, значит Буратино нужно сколько предметов?
Ответы детей .
Воспитатель: что же дальше пишет Мальвина:
Я очень утомилась и устала и решила напиться из родника и когда наклонилась, обронила ключик. Помогите ребята достать?
Воспитатель: Ребята а как нам надо достать ведь там глубоко, и ещё кто-то сидит ? и что-то блестит ?
Ответы детей.
Воспитатель: как мы будем доставать из родника? У нас есть разные предметы, чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Где будет больше?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно вам нужно наполнить до верху водой и лягушка всплывёт наверх и мы сможем достать ключик. Попробуем?
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Справились с заданием молодцы, Теперь сколько ключиков у нас?
Дети считают золотые ключики.
Воспитатель: Ребята правильно, но вот интересно от чего эти ключи?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте дочитаем письмо и найдём разгадку?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята я заблудилась и хочу выбраться из парка но не знает как , в парке только камешки разной формы и цвета , присылаю вам схему. ПОМОГИТЕ?
Карточки со схемами блоки Дьенеша.
Дети выполняют задания с помощью воспитателя.
Воспитатель: У всех получилось? Молодцы, по какой дорожке пойти Мальвине?
Ответы детей .
Воспитатель: Правильно забираем ключик. Сколько у нас ключиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята правильно, но вот интересно от чего эти ключи?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам почтальон принёс какие-то коробки, может быть ключи именно от этих коробок? Давайте посмотрим?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на замочки и на ключики. Что общего?
Ответы детей.
Дети выполняют задания: ищут подходящий ключик к замочку и открывают коробку.
Воспитатель: Ребята все открыли? Что мы там видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего эти предметы?
Ответы детей (с помощью взрослого).
Воспитатель: Ребята какие мы молодцы. но нам надо это отправить Буратино.
Я приготовила, коробку давайте сложим всё в неё. И что потом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно отправим по почте, когда Буратино получит посылку, он будет очень рад и пойдет в школу.
Ребята вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель:
Для чего мы выполняли задания Мальвине?
Какие задания мы выполняли?
Какие предметы получит Буратино?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).
Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».
laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия. Зада...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе на тему: "Визитная карточка Санкт-петербурга"
Конспект по развитию речи составлен для детей подготовительной группы, для закрепления знаний о родном городе , его символах и достопримечательностях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета математики»
вызвать интерес к математическим знаниям....