НОД "Путешествие на планету Радости"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром для детей 7 года жизни "Путешествие на Планету Радости". Дети учатся понимать символику, читать схемы, в проблемной ситуации находить позитивное решение. Упражняются в умении составлять число из двух меньших; выявлять, абстрагировать одно и более свойств фигур, оперировать ими. В интересной форме закрепляют знания о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_na_planetu_radosti.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на Планету Радости
Программное содержание:
- Учить детей понимать символику, читать схемы, в проблемной ситуации находить позитивное решение.
- Упражнять детей в умении составлять число из двух меньших чисел; выявлять, абстрагировать одно и более свойств фигур, оперировать ими.
- Формировать логические структуры мышления
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: блоки Дьенеша, наборы Кюизнера, «Цветок Радости»,
атрибуты для игры «Настроение», карточки-символы, «зашифрованные» слова, «Домики чисел», воздушный шарик, иголка, аудиозаписи, тексты задач, цветы, солнышко, тучки – подарки для детей и гостей, атрибуты для Весельчака.
Ход занятия.
Воспитатель:
– Сегодня, ребята, у нас с вами - интересная игра. А называется она «Путешествие на Планету Радости». Вас ждут занимательные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).
Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру «Настроение».
Игра «Настроение»
(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)
Воспитатель: – Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой……(радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.
– Ну, вот мы и прилетели!
(В группу влетает воздушный шарик).
Воспитатель: – Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.
(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Звучит тревожная музыка. Раздаётся таинственный голос).
Голос: – Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, расколдуйте нас.
Воспитатель: – Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Если вы выполните все задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь! В путь!
Первое задание – «Состав числа»
Воспитатель:
– В математическом городе случилась неприятность. Жители “Домиков чисел” заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?
Второе задание – «Блоки»
Воспитатель:
– Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. Вот карточки с нарисованной записью. Их нужно прочитать, найти необходимый блок и выложить дорожку.
(Дети выполняют задания и проверяют его друг у друга).
Третье задание – Тест «Правила дорожного движения»
– Я буду зачитывать вам 3 варианта рассуждений, а вы выберите то утверждение, с которым согласны и покажите соответствующую цифру (у каждого ребенка цифры 1,2,3).
- Как расшифровывается ПДД?
1. Пешеходное Дорого Движение.
2. Правила Дорожного Движения.
3.Песня Дикого Динозавра
- Зачем нужны Правила Дорожного Движения.
1. Чтобы не скучать на улице
2. Чтобы их нарушать
3. Чтобы на дорогах был порядок.
- Для чего пешеходам нужны обочины?
1. Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться.
2. Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам.
3. Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам.
-Что означает, если зеленый свет на светофоре начал мигать?
1. Начинается дискотека.
2. Светофор сломался.
3. Скоро загорится другой свет
- Для чего нужен дорожный инспектор?
1. Регулировать движение.
2. Веселить пешеходов
3. Штрафовать водителей.
- Что нельзя делать пассажиру в транспорте во время движения?
1. Смотреть в окно
2.Бегать по салону
3. Звонить по телефону.
- Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения?
1. Пешеходы.
2. Водители.
3. Все.
Четвёртое задание – «Зашифрованные слова»
Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше, выполним гимнастику для глаз: «Маятник». (Дети наблюдают за движением маятника в течение 3-4 секунд).
Воспитатель:
– Ребята, на Планете Радости есть город Звуков и Букв. Но жители там необычные, а зашифрованные. Вот два «зашифрованных» слова, прочитайте их, пожалуйста.
(Дети читают слова «задача», «чемпион»).
Пятое задание – «Блиц – турнир»
Воспитатель:
– А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.
- На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
- Чего на поле больше: ромашек или цветов?
- Кого в степи больше: зверей или травоядных?
- У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да ещё 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Если съесть одну сливу, что останется?
- У кого больше лап: у утки или утенка?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
– Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы.
А вы помните, какое было второе «зашифрованное» слово. (Чемпион).
– Оказывается, на Планете Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его Весельчак.
(Воспитатель надевает атрибуты на ребёнка, тот выходит в центр).
Весельчак:
– Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я – чемпион!
Воспитатель:
– Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?
Весельчак:
– Нужно много есть и долго спать!
Воспитатель:
– И всё?!
Весельчак (разводит руками):
– И всё!
Воспитатель:
– Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!
Весельчак:
- А спортом заниматься я тоже люблю!
Воспитатель:
– Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем «Весёлую разминку»!
Шестое задание – «Веселая разминка»
(Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики).
Седьмое задание – «Зверь – охранник»
Воспитатель:
– У Злого Волшебника, который заколдовал Планету, есть Зверь-охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет, но не карандашами и красками, а с помощью палочек Кьюзера. Не забудьте, чем защищаются звери (когтями, зубами, рогами, копытами). Ну что же, вперёд.
(Когда задание выполнено, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём - маленькие цветы, которые дарят детям.)
Воспитатель:
– Дорогие ребята! Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. В знак благодарности жители этой Планеты дарят вам свои цветы.
- Если занятие вам понравилось, то нарисуйте солнышко, ну а если не очень, то нарисуйте тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие на Планету Радости».
Игровая разивающая ситуация на основе интеграции образовательных областей "Познание" и "Здоровье"...
Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности «Путешествие на планету Радость».
Занятие в подготовительной группе с использованием методики по развитию мелкой моторики рук....
«Путешествие на Планету Радости»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе:образовательные области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений,Развитие продуктивной деятельности.) «Соц...
Путешествие на планету радости
Конспект НОД в старшей группе (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество(...
Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Планета радости
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе...
Сценарий «Путешествие на планету радости»
Цель: cоздание условий для применения воспитанниками полученных в течение года знаний, умений и навыков, для формирования адекватной самооценки дошкольников.Задачи: ...