НОД "Путешествие на планету Радости"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кашина Надежда Ивановна

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром для детей 7 года жизни "Путешествие на Планету Радости". Дети учатся  понимать символику, читать схемы,  в проблемной ситуации находить позитивное решение. Упражняются  в умении составлять число из двух меньших; выявлять, абстрагировать одно и более свойств фигур, оперировать ими. В интересной форме закрепляют знания  о правилах дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_planetu_radosti.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на Планету Радости

    Программное содержание:

  • Учить детей понимать символику, читать схемы,  в проблемной ситуации находить позитивное решение.
  • Упражнять детей в умении составлять число из двух меньших чисел; выявлять, абстрагировать одно и более свойств фигур, оперировать ими.
  • Формировать логические структуры мышления
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Развивать фантазию, творческие способности.
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: блоки Дьенеша,  наборы Кюизнера, «Цветок Радости»,

атрибуты для игры «Настроение», карточки-символы, «зашифрованные» слова, «Домики чисел», воздушный шарик, иголка, аудиозаписи, тексты задач, цветы, солнышко, тучки  – подарки для детей и гостей, атрибуты для Весельчака.

Ход занятия.

Воспитатель:

– Сегодня, ребята, у нас с вами  - интересная игра. А называется она «Путешествие на Планету Радости». Вас ждут занимательные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).

Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру «Настроение».

Игра «Настроение»

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)

Воспитатель: – Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой……(радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.

– Ну, вот мы и прилетели!

(В группу влетает воздушный шарик).

Воспитатель: – Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.

(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Звучит тревожная музыка. Раздаётся таинственный голос).

Голос: – Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, расколдуйте нас.

Воспитатель: – Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Если вы выполните все  задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь! В путь!

Первое задание –   «Состав числа»
Воспитатель:

– В математическом городе случилась неприятность. Жители “Домиков чисел” заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?

Второе задание – «Блоки»

Воспитатель:

– Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. Вот карточки с нарисованной записью.  Их нужно прочитать, найти необходимый блок и выложить дорожку.

(Дети выполняют задания и проверяют его друг у друга).

Третье задание –  Тест «Правила дорожного движения»

Я буду зачитывать вам 3 варианта рассуждений, а вы выберите то утверждение, с  которым  согласны и покажите соответствующую цифру (у каждого ребенка   цифры  1,2,3).

- Как расшифровывается ПДД?

1. Пешеходное Дорого Движение.

2. Правила Дорожного Движения.

3.Песня Дикого Динозавра

- Зачем нужны Правила Дорожного Движения.

1. Чтобы не скучать на улице

2. Чтобы их нарушать

3. Чтобы на дорогах был порядок.

- Для чего пешеходам нужны обочины?

1. Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться.

2. Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам.

3. Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам.

-Что означает, если зеленый свет на светофоре  начал мигать?

1. Начинается дискотека.

2. Светофор сломался.

3. Скоро загорится другой свет

- Для чего нужен дорожный инспектор?

1. Регулировать движение.

2. Веселить пешеходов

3. Штрафовать водителей.

- Что нельзя делать пассажиру в транспорте во время движения?

1. Смотреть в окно

2.Бегать по салону

3. Звонить по телефону.

- Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения?

1. Пешеходы.

2. Водители.

3. Все.

Четвёртое задание  «Зашифрованные слова»

Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше,  выполним гимнастику для глаз: «Маятник». (Дети наблюдают за движением маятника в течение 3-4 секунд).

Воспитатель:

– Ребята,  на Планете Радости есть город Звуков и Букв.  Но жители там необычные, а зашифрованные. Вот два «зашифрованных»  слова, прочитайте их, пожалуйста.

(Дети читают слова «задача», «чемпион»).

Пятое задание – «Блиц – турнир»

Воспитатель:

– А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.

  1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
  2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
  3. Чего на поле больше: ромашек или цветов?
  4. Кого в степи больше: зверей или травоядных?
  5. У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да ещё 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?
  6. Сколько орехов в пустом стакане?
  7. Если съесть одну сливу, что останется?
  8. У кого больше лап: у утки или утенка?
  9. Сколько хвостов у трех котов?
  10. Сколько ушей у двух мышей?

– Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы.

А вы помните, какое было второе «зашифрованное» слово. (Чемпион).

– Оказывается, на Планете Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его Весельчак.

(Воспитатель надевает атрибуты на ребёнка, тот выходит в центр).

Весельчак:

– Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я – чемпион!

Воспитатель:

– Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?

Весельчак:

– Нужно много есть и долго спать!

Воспитатель:

– И всё?!

Весельчак (разводит руками):

– И всё!

Воспитатель:

– Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!

Весельчак:

- А спортом заниматься я тоже люблю!

Воспитатель:

– Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем «Весёлую разминку»!

Шестое задание – «Веселая разминка»

(Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики).

Седьмое задание – «Зверь – охранник»

Воспитатель:

– У Злого Волшебника, который заколдовал Планету, есть Зверь-охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет, но не карандашами и красками, а с помощью палочек Кьюзера.  Не забудьте, чем защищаются звери (когтями, зубами, рогами, копытами). Ну что же, вперёд.

(Когда задание выполнено, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём - маленькие цветы, которые дарят детям.)

Воспитатель:

– Дорогие ребята! Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться.  Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. В знак благодарности жители этой Планеты дарят вам свои цветы.

- Если занятие вам понравилось, то нарисуйте солнышко, ну а если не очень, то нарисуйте тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие на Планету Радости».

Игровая разивающая ситуация на основе интеграции образовательных областей "Познание" и "Здоровье"...

Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности «Путешествие на планету Радость».

Занятие в подготовительной группе с использованием методики по развитию мелкой моторики рук....

«Путешествие на Планету Радости»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе:образовательные области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений,Развитие продуктивной деятельности.) «Соц...

Путешествие на планету радости

Конспект НОД в старшей группе (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество(...

Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Планета радости

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе...

Сценарий «Путешествие на планету радости»

Цель: cоздание условий для применения воспитанниками полученных в течение года знаний, умений и навыков, для формирования адекватной самооценки дошкольников.Задачи: ...