«Путешествие на Планету Радости»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе:
образовательные области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений,
Развитие продуктивной деятельности.)
«Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avzalova_-dlya_portala.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-закрепить математические понятия (число, цифра), математические действия (количественный счет, соотношение числа и цифры, арифметические действия);
-закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека
-упражнять в умение анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
-учить в проблемной ситуации находить позитивные решения;
-воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
-развивать фантазию и творчество.
Ход занятия:
В -Сегодня, ребята у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она «Путешествие на Планету Радости», где нас ждут интересные задания и веселые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.
( Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки, играет музыка.)
Полетели! А пока мы с вами летим, я предлагаю вам поиграть в игру «Настроение».
Игра «Настроение» (воспитатель показывает карточки , а дети отвечают,
какое на них изображено настроение) ( приложение 1)
- Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой ( злой) или вот такой (радостной). Конечно, веселой и доброй. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? А как это можно сделать? (ответы детей: улыбнуться, подмигнуть, помахать рукой, Подарить воздушный поцелуй). Подарите друг другу хорошее настроение.
-Вот мы прилетели.
ГОЛОС(аудиозапись): Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Расколдовать нашу планету поможет цветок Радости. Но мы не знаем, где он растет?
В: - Что ребята, поможем? Нам надо выполнить несколько заданий и, если выполним все задания правильно, то зацветет цветок Радости. И чары злого колдуна развеются.
Задание 1
«Составь веселого человека из геометрических фигур» ( на основе игры «Танграмм» ( приложение 2)
Задание 2
В: -На планете Радости все перепуталось, перепутались и цифры. Давайте ребята поможем веселым человечкам. Найдем порядок в цифрах. (расстановка цифр от 0 до 9 ). Дети по цепочке выполняют задание на доске.
Задание 3
В: Жил- был поэт Цветик… Ребята, в каком городе он жил?
Д: - Цветочном.
В: Из какого произведения мы узнали про этот город??
Д: Приключения Незнайки и его друзей.
В: Какой писатель познакомил нас с жителями Цветочного города?
Д: Николай Носов.
В: Поэт Цветик сочинил стихи и не знает хорошие они или нет. Поможем ему...
Вам , мальчики и девочки
Приготовил я частушки
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный ответ-
Вы протопайте - нет, нет.
- Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком
И не открывайте тети
Если мама на работе
2)Заболел вдруг носик твой
Доставай платочек свой
Чисто, чисто им утрись
И быстро с другом поделись
Это правильный совет или нет?
3)Чтобы зубы не болели
Ты грызи морковь сильнее
Длиннонога и стройна
Всех оранжевей она
Если мой совет хорош
Вы похлопайте в ладоши
4)Если кто-то лезет в дом
Пробивает двери лбом
Незнакомцу ты поверь
И открой быстрее дверь.
Задание 4
В:- Мы с вами умеем решать задачи? (Да)
В:А решить задачи мы сможем лишь тогда, когда внимательно выслушаем условие и доскажем слова по смыслу.
Задача 1.
В лесной избушке жили зверюшки.
Угадайте кто ?
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
Длинноухий, короткохвостый, трусливый ( заяц ).
Круглый, колючий (еж ).
Серый, злющий, зубастый ( волк ).
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь ).
Вопрос: Сколько всего зверушек жило в избушке?
Воспитатель зачитывает второй раз и дети выполняют решение задачи.
Ответ: 5 зверей
Задача 2
Купил лось телевизор , пригласил всех зверей мультики смотреть. Пришли гости к лосю , а у него только две скамейки: одна большая другая маленькая. На большую сели лось и медведь. А на маленькую- белка , ежик, куница, заяц, суслик, мышь.
Вопросы: Сколько зверей смотрели телевизор? ( 8 )
На какой скамейке уселось больше зверей? (2 )
Сколько зверей уместилось на одной скамейке ? (6 )
Задача 3
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: -Я- самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают моря и небо.
-Нет, я самый главный, - возразил красный карандаш. Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
-Нет, я самый главный, - сказал зеленый карандаш. Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. Уж я - то знаю, кто тут самый главный. И почему дети меня больше любят больше все. Ведь моим цветом раскрашивают солнце"
Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4 )
Какие цвета карандашей вы еще знаете?
Задание 5
В:-У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для здоровья, а что нет. Но теперь все перепуталось. Давайте поможем и наведем порядок.
Дид . игра: "Что такое хорошо и что такое плохо" (Приложение 4)
Задание 6
Графический диктант (приложение 3):4 клетки вверх,2 –влево,1- вверх,1-вправо,2 – вниз, 1- вправо,3-вверх, 1- влево,1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-вправо, 1- вверх, 1-вправо,1-вверх,1-вправо,1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 1-вправо, 1-вниз, 2- влево, 4- вниз.
В:- Ребята, как Вы думаете, на что это похоже. Да, это цветок Радости, который мы хотели найти.
Задание 7
В:- Ребята, что бы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру "Вот какой хороший ".
Условие игры: дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты, отмечая различные достоинства стоящего рядом ребенка: внешний вид, качества характера, умение дружить и т.д.
"Вот какой хороший ". Игра
Звучит веселая музыка.
Голос: Дорогие ребята, вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой Планеты благодарят вас за помощь: вы проявили сообразительность, смекалку, применили свои знания, а самое главное – желание и умение прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Они дарят вам на память медали и надеются на дальнейшую дружбу.
Используемая литература:
- Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз ступенька, два ступенька…» Математика для детей 5-6 лет, часть 2. Издание 3-е
- Голуб В.Т. «Графические диктанты» 5-7 лет. М .«ВАКО», 2006
- Фесюкова Л.Б., Панасюк И.С. «Уроки экологии» комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие на Планету Радости».
Игровая разивающая ситуация на основе интеграции образовательных областей "Познание" и "Здоровье"...
Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности «Путешествие на планету Радость».
Занятие в подготовительной группе с использованием методики по развитию мелкой моторики рук....
Путешествие на планету радости
Конспект НОД в старшей группе (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество(...
Сценарий «Путешествие на планету радости»
Цель: cоздание условий для применения воспитанниками полученных в течение года знаний, умений и навыков, для формирования адекватной самооценки дошкольников.Задачи: ...
НОД "Путешествие на планету Радости"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром для детей 7 года жизни "Путешествие на Планету Радости". Дети учатся...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"
• Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. ...
Сценарий для Семинара-Практикума " Космическое путешествие на планету Радости"
Сценарий может подойти для обобщнение и показа любого материала. И любой материал можно сюда подтянуть по смыслу.Попробуйте))...