«Путешествие на Планету Радости».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Игровая разивающая ситуация на основе интеграции образовательных областей "Познание" и "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_radosti.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая развивающая ситуация
Группа: старшая
Тема: «Путешествие на Планету Радости».
Задачи:
1. Закрепить знания детей об окружающем мире и здоровье человека.
2. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
3. Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
5. Развивать фантазию, творчество.
Оборудование:
2 мольберта с прикреплёнными листами ватмана, 2 маркера.
“Картина”, “Цветок Радости”. Цветы – подарки для детей.
Атрибуты для игр “Настроение”, “Валеология”, фишки красного цвета.
Карточки-символы, “зашифрованные” слова, “Домики чисел”.
Воздушный шарик, иголка. Аудиозаписи, тексты частушек и задач.
Ход занятия | |
Воспитатель | Дети |
– Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости”. Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт. | Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки. |
Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру “Настроение”. | Дети бегают по группе, изображая полет. |
Игра “НАСТРОЕНИЕ” | Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение: веселое, грустное, злое, радостное, печальное. |
– Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой……(радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню. | - Мы хотим, что вы были веселой и доброй. - чтобы радостной. Дети радуются, с удовольствием посылают друг другу воздушные поцелуи, улыбаются солнышку. |
– Ну, вот мы и прилетели! | Дети идут по залу, рассматривают его. Вдруг видят воздушный шарик. |
– Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть. | Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Звучит тревожная музыка. |
Голос: – Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас. Воспитатель: – Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? | Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её. |
– Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь! | Дети рассматривают составленную картину, называют цифры, пытаются почитать задания. |
Первое задание – “ДОМИКИ ЧИСЕЛ” | |
– В математическом городе случилась неприятность. Жители “Домиков чисел” заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт? | - нужно решить задачи - нужно примеры решить Дети решают примеры и “заселяют” домики. |
Второе задание – “КАРТОЧКИ-СИМВОЛЫ” | |
– Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. Вот карточки-символы. На одной части этих карточек нарисована запись, а на другой – картинка, соответствующая этой записи. Их нужно прочитать, найти и соединить. | Дети выполняют задания и проверяют его друг у друга. |
Третье задание – “ЧАСТУШКИ” | |
– Поэт Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие. Помогите ему разобраться. “Вам, мальчишки и девчушки, На неправильный совет | - мы хотим помочь Цветику разобраться в стихах. Дети хлопают. Дети топают ногами. |
– Не пускайте дядю в дом, – Не грызите лист капустный, – Заболел вдруг носик твой, – Чтобы зубы не болели, – Постоянно нужно есть, – Если кто-то лезет в дом, – Ты на улице гуляешь, – Этого врача не бойся, \ | Дети хлопают. - Нет! Дети топают. - Да! Дети хлопают. - Да! Дети хлопают. - Да! Дети хлопают. - Нет! Дети топают. - Нет! Дети топают. - Да! Дети хлопают. |
Четвёртое задание – “ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА” | |
– Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова. Правильно, по Городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по картинкам-символам. Вот два “Зашифрованных” слова, прочитайте их, пожалуйста. | Дети читают слова “задача”, “чемпион”. |
Придумайте предложение со словом “задача”. Молодцы! | - Мы решили задачу. - Эта задача про зайца – трудная. - Мы любим решать задачки про зверят. - В школе надо будет решать много задач. |
Пятое задание – “БЛИЦТУРНИР” | |
– А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе? | - Да, хотим! - Восемь! - Не растут шишки на березе! - Ни одной! |
Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка? | - Из уточки – утята! - Цыпленок! - Может петушок или курочка! |
Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут? | - Нарисованные цветы не пахнут! - Если бы цветы были настоящие, то розы очень хорошо пахнут. |
Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья? | - Весной листья не опадают. - Весной листья только начинают расти. - Осенью литься падают с деревьев. |
Чего на поле больше: ромашек или цветов? Кого в степи больше: зверей или травоядных? У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да ещё 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца? | - Ромашки – это тоже цветы, они растут на полянах. - Звери и травоядные – это одно и то же. - У него, как и у всех зверей всего должно быть четыре ноги. |
– Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе “зашифрованное” слово – Оказывается, на Планете Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его Весельчак. | - Чемпион. Воспитатель надевает атрибуты на ребёнка, тот выходит в центр. Весельчак: – Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я – чемпион! |
– Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать? – И всё?! – Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом! – Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем “Весёлую разминку”! | Весельчак: – Нужно много есть и долго спать! Весельчак (разводит руками): – И всё! - Нужно обязательно делать зарядку, в игры играть. Много бегать! Весельчак: - А спортом заниматься я тоже люблю! |
Шестое задание – “ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА” Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики. | |
Седьмое задание – “ЗВЕРЬ-ОХРАННИК” | |
Воспитатель: – У Злого Волшебника, который заколдовал Планету, есть Зверь-охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Не забудьте, чем защищаются звери. Ну что же, вперёд, к мольбертам! | - Когтями, зубами, рогами, копытами. Дети рисуют фантастических животных. |
Восьмое задание – “ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ” | |
– У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для здоровья, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок. | Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки – то, что вредно для здоровья, а мальчики – то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки. |
– Может быть, кто-нибудь расскажет, что полезно для здоровья зубов, а что вредно. – Молодцы! | - Очень полезно чистить зубы утром и вечером. - Полезно рот полоскать водой после еды. - Полезно морковку есть и другие витамины и зубы лечить вовремя. |
Девятое задание – “ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ” | |
– Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру “Вот какой хороший!” | Игра “ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ!” Дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты. |
Когда игра окончена, звучит музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём маленькие цветы, которые дарят детям. | |
– Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам свои цветы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности «Путешествие на планету Радость».
Занятие в подготовительной группе с использованием методики по развитию мелкой моторики рук....
«Путешествие на Планету Радости»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе:образовательные области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений,Развитие продуктивной деятельности.) «Соц...
Путешествие на планету радости
Конспект НОД в старшей группе (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество(...
Сценарий «Путешествие на планету радости»
Цель: cоздание условий для применения воспитанниками полученных в течение года знаний, умений и навыков, для формирования адекватной самооценки дошкольников.Задачи: ...
НОД "Путешествие на планету Радости"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром для детей 7 года жизни "Путешествие на Планету Радости". Дети учатся...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"
• Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. ...
Сценарий для Семинара-Практикума " Космическое путешествие на планету Радости"
Сценарий может подойти для обобщнение и показа любого материала. И любой материал можно сюда подтянуть по смыслу.Попробуйте))...