Путешествие на планету радости
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Канунникова Ирина Михайловна

Конспект НОД в старшей группе (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество(

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_radosti.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Город Губкин Белгородской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

 «Путешествие на Планету Радости»

(интеграция образовательных областей познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)

Подготовил:

воспитатель

Канунникова И.М.

2014

Цели: закрепить счет в пределах 10, развитие логического мышления, развитие внимания, памяти; соотносить цифры с количеством предметов, закрепить названия частей суток; упражнять в ориентировке на листе бумаги; Закреплять название геометрических фигур; воспитывать навыки культуры поведения при выполнении задач, интерес к играм; развитие конструктивных способностей.

Планируемый результат: растопить чары Злого Волшебника

Материалы и оборудование: мяч, «домики чисел», цифры от 1 до 10, картинки с изображением частей суток; иллюстрации: младенца, дошкольника, школьника; тарелки, геометрические фигуры; полоска, уточки, клубнички

 

Организационный момент:

В: Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она Путешествие на Планету Радости». Вас ждут интересные задания и веселые конкурсы. Вы готовы?

Д: Да!!!

В: Тогда беритесь за руки и вставайте в круг мы отправляемся в полет.

(Дети поднимают руки вверх, и становятся на носки, считая до 10)

Прилетели, теперь давайте познакомимся (передавайте друг другу мяч, при этом называя свое имя, фамилию, сколько лет)

Д: Меня зовут Симонова Алиса мне 5 лет и т.д.

В: Ребят, кто мне скажет, в каком городе мы живем? Как он называется?

Д: Наш город называется Губкин.

В: На Планете Радости, куда мы прилетели, случилась неприятность. Жители «Домиков чисел» заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живет?

Д: Посчитать надо окошки и поставить туда цифру.

В: Правильно (счет от 1 до 5) Молодцы!

Ребята, посмотрите, на столе тоже все цифры перепутались их нужно разложить по порядку.

Д: Раскладывают и потом считают (один, два, три, четыре, пять)

В: Посмотрите, у, меня есть карточки с кружками. Поднимите ту цифру, сколько кружков на карточке.

Д: Один кружок – цифра один

Два кружка-цифра два и т.д.

В: Ребята, посмотрите на шариках письмо! Сейчас я вам его прочитаю.

Дорогие ребята!

Вам пишут жители Планеты Радости.

Злой волшебник заколдовал нашу Планету,

И на ней поселилась печаль и скука.

Помогите нам, пожайлуста, разложите картины по порядку

и расколдуйте нас.

В: Ну, что ребята поможем жителям Планеты Радости?

Д: Да! Поможем!

Задание: детям предлагаются картинки, на которых изображены части суток.

-Дети берут картинки и становятся по порядку: утро, день, вечер, ночь. Потом рассказывают, почему это время суток.

Д: Дети становятся в порядке утро, день, вечер, ночь. Время суток утро. Утром все просыпаются, умываются, одеваются и т.д.

В: Молодцы! Ребята, посмотрите у меня в корзине еще много разных картинок, кто на них изображен?

Д: На карточке изображен младенец, ребенок который ходит в детский сад, ребенок который ходит в школу. А вот карточки, поменьше, на них изображены разные предметы и игрушки.

В: Сейчас поиграем в игру: «Кому, что, нужно». Вы свою карточку должны положить к нужной картинке.

Д: Кладут картинку и объясняют свой выбор.

В: Следующее задание для вас придумали жители города «Планеты Радости» будем ориентироваться в пространстве.

Задание: Поставить тарелки: глубокую, плоскую, маленькую. Справа, слева, по середине, над, под.

В: Какие молодцы!

Ой, ребята, смотрите, еще одно письмо висит на шарике от жителей. Написано, что оно из города «Геометрических фигур». Предлагают сделать силуэт из геометрических фигур. Мы будем делать с вами автомобиль. Проходите за столы.

В: Из каких геометрических фигур вы составили силуэт?

Д: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

В: Сколько сторон у треугольника?

Сколько углов у квадрата?

Сколько углов у круга?

Д: (ответы детей)

В: Покажите и назовите геометрические тела: куб, шар, цилиндр.

(ответы детей)

В: Приведите приметы круглой, треугольной, прямоугольной формы, квадратной.

Д: Круглый - мяч, шарик и т.д.

В: Молодцы!

В: Что изменилось, чего не стало из геометрических фигур?

(ответы детей)

В: А теперь выходим в круг и поиграем в игру «Кто позвал» со словами «Водим, водим хоровод, угадай-ка, кто зовет». Посмотрим, как хорошо вы знаете друг друга голос.

В: Хорошо. Умнички!

В: Давайте продолжать решать задачи, хотите?

Д: ДА!!!

В: Проходите за столы. У вас на столах лежат карточки, клубнички и уточки. Положите на верхнюю полоску 5 уточек, а на нижнюю 5 клубничек. И скажите, сколько уточек и сколько клубничек?

Д: У точек столько же сколько клубничек

В: Уберите одну уточку и посмотрите, сколько получилось.

Д: Уточек осталось четыре, а клубничек пять. Уточек на одну меньше, чем клубничек.

В: Какие молодцы, все задачи выполнили. На самые трудные вопросы нашли ответы.

В: Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру «Вот какой хороший»

(дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты).

Дорогие ребята! Вы освободили «Планету Радости» от чар Злого Волшебника. Жители этой планеты вам очень благодарны.

Ну, вот и закончилось наше путешествие нам пора прощаться. До свидания, Планета ( дети закрывают глаза и считают)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие на Планету Радости».

Игровая разивающая ситуация на основе интеграции образовательных областей "Познание" и "Здоровье"...

Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности «Путешествие на планету Радость».

Занятие в подготовительной группе с использованием методики по развитию мелкой моторики рук....

«Путешествие на Планету Радости»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе:образовательные области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений,Развитие продуктивной деятельности.) «Соц...

Сценарий «Путешествие на планету радости»

Цель: cоздание условий для применения воспитанниками полученных в течение года знаний, умений и навыков, для формирования адекватной самооценки дошкольников.Задачи: ...

НОД "Путешествие на планету Радости"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром для детей 7 года жизни "Путешествие на Планету Радости". Дети учатся...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"

• Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. ...

Сценарий для Семинара-Практикума " Космическое путешествие на планету Радости"

Сценарий может подойти для обобщнение  и показа любого материала. И любой материал можно сюда подтянуть по смыслу.Попробуйте))...