Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Как звери к Новому году готовились»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
5. Закреплять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
-Пробуждать интерес к познавательной деятельности.
-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Как звери к Новому году готовились»
Группа дошкольного возраста с 4-х до 5 лет №1
Составила:
воспитатель Харитонова М.С.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
5. Закреплять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
-Пробуждать интерес к познавательной деятельности.
-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Оборудование: 3 корзинки, блоки Дьенеша разных цветов (большие и маленькие треугольники, квадраты, прямоугольники), по 3 зайчика на каждого ребенка, по 3 морковки на каждого ребенка, двухполосная карточка на каждого ребенка, часы «Части суток», сюжетные картинки к часам, бубен, колокольчик.
Демонстрационный материал: картинки 3-х зайчиков, игрушки би-бо-бо: Лесовичок, белочка, медведь.
Раздаточный материал: по 3 зайчика на каждого ребенка, по 3 морковки на каждого ребенка, двухполосная карточка на каждого ребенка, часы «Части суток», сюжетные картинки к часам
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие;
- игровые;
-проблемное обучение;
- блоки Дьенеша;
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и встают полукругом перед фланелеграфом.
Воспитатель:
- Ребята, а кто знает какой праздник у нас скоро будет?
Дети:
-Новый год.
Воспитатель:
-Правильно, Новый год. А как люди готовятся к этому празднику?
Дети:
- ответы.
Воспитатель:
А вы знаете, что лесные звери тоже готовятся ко встрече Нового года, каждый по своему.
Вот только без нашей помощи у них никак это никак не получается.- К нам сегодня ребята из леса приехал необычный гость, зовут его Лесовичок. Он привез с собой лесных зверей, чтобы мы им помогли подготовиться к Новогоднему празднику и ко встрече Нового года.
А кто именно с ним приехал мы сейчас узнаем.
Хочешь верь, хочешь не верь
— Заяц самый храбрый зверь.
Под кусточком притаится
— Никого он не боится.
Волк и хитрая Лиса
Верят в эти чудеса. (воспитатель достает картинки трех зайчиков из кузова машины и прикрепляет их на фланелеграф)
-Стали зайчата к Новому году готовиться, подарки искать для своих мам. Да только мало чего в осеннем лесу найдешь.
А сколько зайчиков приехало к нам из леса? Как нам это узнать?
Дети:
- Их надо посчитать.
Воспитатель:
-Да, посчитать. А как правильно мы умеем считать?
Иди (……) посчитай зайчиков (к доске приглашается несколько детей для счета).
Правильно, считать надо слева направо по порядку.
-Один, два, три зайчика.
Воспитатель:
- Сколько всего зайчиков?
Дети:
- Всего три зайчика.
Воспитатель:
-Ребята, а что любят зайчики? Что зайчата могут мамам подарить на Новый год?
Дети:
-Зайчики любят морковку.
Воспитатель:
-Правильно, давайте мы угостим зайчиков вкусной морковкой.
1. Игровая ситуация «Угощенья для зайчиков» (дети рассаживаются за столы на которых лежат для каждого двухполосная карточка, по три зайчика и по две морковки)
Воспитатель:
- К каждому из вас прискакали зайчики. Выложите зайчиков на верхнюю полоску. Сколько у вас зайчиков?
Дети:
-Всего три зайчика.
Воспитатель:
- Сколько мы дадим каждому зайчику морковок?
Дети:
-Каждому зайчику по одной морковки.
Под каждого зайчика воспитатель выкладывает морковку на фланелеграфе, а дети на полоске. Всего кладет две морковки. Одной морковки не хватает.
Воспитатель:
- Ребята, сколько всего морковок? А сколько зайчиков?
Дети:
- Три зайчика и две морковки.
Воспитатель:
–Сравните, что больше, три зайчика или две морковки?
Дети:
-Три зайчика больше, чем две морковки.
Воспитатель:
- А что меньше, две морковки или три зайчика?
Дети:
-Две морковки меньше, чем три зайчика.
Воспитатель:
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками.
Воспитатель спрашивает нескольких детей.
- А как сделать так, чтобы зайчиков и морковок было поровну?
Дети:
- Убрать одного зайчика.
Воспитатель:
-Убираем одного зайчика. По сколько теперь зайчиков и морковок?
Дети:
- По два. Два зайчика и две морковки.
Воспитатель:
-Как еще можно уравнять количество зайчиков и морковок?
Дети:
- Добавить еще одну морковку.
Воспитатель раздает детям не достающую морковку.
Воспитатель:
-По сколько теперь зайчиков и морковок?
- По три. Три зайчика и три морковки.
Воспитатель помогает детям сделать выводы.
Воспитатель:
- Как получилось три морковки?
Дети:
- К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три.
Воспитатель:
- Как получилось два зайчика?
Дети:
- От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два.
Воспитатель:
-Сколько стало зайчиков и морковок?
Дети:
- Зайчиков стало столько же сколько и морковок. Их стало поровну.
Воспитатель:
-Зайчики очень рады что мы угостили их морковками. Теперь они поздравят своих мам и подарят им морковки.
- А кто же еще к нам приехал?
Медведь – хозяин очень строгий.
Зимой он спит в своей берлоге,
А летом по лесу гуляет –
Свои владенья – охраняет. (воспитатель достает из машины медведя)
-Мишка к Новому году подготовился, построил себе берлогу, навел в ней порядок да вот беда - часы у него сломались (воспитатель показывает большие часы). Без них мишка никак не может запомнить части суток, что за чем идет, когда спать ложиться, когда зарядку делать. Поможем Мишке часы починить?
Дети:
-Поможем.
6. Игра «Собери часики»
На столе лежат большие часы с 4 секторами, в каждом секторе изображены части суток (утро-день-ночь-вечер) и в разброс маленькие сюжетные картинки.
- Ребята вам нужно часики починить, вспомнить, что в какое время суток мы делаем и картинки на нужное место расставить.
После выполнения задания воспитатель совместно с детьми проверяет собранные часы.
Воспитатель:
- Мишка очень рад, что вы ему помогли, часики починили. За это он предлагает вам с ним поиграть в игру.
7. Игра «Утро, день, вечер, ночь» (подвижная игра)
Воспитатель:
- Я буду называть части суток, а вы показываете действия
«Утро» - потянулись
«День» - шагаете
«Вечер»- чистите зубки
«Ночь» - присели на корточки, спите.
- Какие молодцы, хорошо поиграли и мишку повеселили.
- Давайте посмотрим кто же еще приехал к нам из леса с Лисовичком?
Не зря по веткам белка скачет:
Найдет орех и сразу спрячет,
Грибы добавит, семена –
И вот кладовочка полна. (воспитатель достает из машины белочку)
Воспитатель:
-Белочка к Новому году готовилась, елочные игрушки собрала. Пока по веткам скакала игрушки рассыпала. Поможем белочке игрушки собрать? (дети встают у стола на котором рассыпаны блоки Дьенеша разного цвета и формы)
Дети:
-Да, поможем!
8. Игровая ситуация «Собери елочные игрушки (Блоки Дьенеша)
Воспитатель:
- Игрушки нужно собрать в корзинки. Сколько у нас корзинок?
Дети:
- Три корзинки.
Воспитатель:
- Правильно, у нас три корзинки, на каждой корзинке нарисовано, какой формы «игрушки» нужно в нее положить.
Давайте назовем их по порядку.
Дети:
-В первую прямоугольные «игрушки», во вторую квадратные «игрушки,», в третью треугольные «игрушки».
Воспитатель:
- Раз, два, три «игрушки» собери!
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры в первой корзине? Во второй? В третьей?
Дети:
- ответы
- Молодцы. Белочка говорит вам спасибо, она очень рада, что вы ей помогли собрать «игрушки».
Воспитатель:
- Ребята помогли мы лесными зверюшками, поиграли с ними и пора им уже с Лесовичком возвращаться обратно в лес. А на прощание Лесовичок тоже хочет с вами поиграть и приглашает вас встать в кружок.
9. Игра «Где звенит?»
Дети встают в круг, закрывают глаза, воспитатель с игрушкой Медведя (би-бо-бо) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Спрашивает: Где звенит? Ребенок называет направление, где звенел колокольчик.
Воспитатель:
- Вот ребята подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Кто приехал к нам из леса? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети:
-ответы.
Воспитатель:
Лесовичок со зверюшками возвращается обратно в лес, говорит вам «До свидания ребята!» и мы с вами прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток; игр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Цель: Выявить знания детей по математике.ЗадачиОбразовательные: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Технологическая карта НОД Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...