Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сухоставец Ольга Юрьевна

Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.

На занятии решались следующие задачи.

Задачи:

1. Учить детей соотносить количество с цифрой.

2. Закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5, геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник); ориентироваться в пространстве при помощи плана.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, стремление к преодолению трудностей, желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

Тема «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»

средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет).

Задачи:

1. Учить детей соотносить количество с цифрой.

2. Закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5, геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник); ориентироваться в пространстве при помощи плана.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, стремление к преодолению трудностей, желание помогать друг другу.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы, сказки «Гуси – лебеди».

2. Дидактические игры: «Головоломки», «Волшебные чайники».

Словарная работа:

1. Активизирование словаря детей прилагательными (широкая, уже, самая узкая и т. д.).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми проходят в группу, и воспитатель показывает детям конверт с письмом.  

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то я увидела на столе письмо. Вот оно. Давайте вместе с вами посмотрим, что в этом письме.

Дети: Давайте посмотрим. (Воспитатель зачитывает содержимое в письме).

Воспитатель: Ребята, смотрите тут какой-то план, а еще письмо. Давайте все вместе с вами рассмотрим этот план. Скажите, что на нем нарисовано?

Дети: Печка, яблоня, речка и избушка Бабы Яги.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а у нас в группе есть печка, яблоня, речка и избушка Бабы Яги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но, чтобы это все нам найти, нам нужно пройти в музыкальный зал. Давайте посмотрим на план и скажите, что первое встретиться нам на пути?

Дети: Печка.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?

Дети: Это печка.

Воспитатель: Правильно это печка. Ребята, а кто знает, для чего нужна печка?

Дети: Печь булочки, пирожки (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. Ребята, а давайте мы попробуем сделать волшебные пирожки? А будем мы их делать из волшебных палочек. Давайте первые пирожки у нас будут треугольной формы.

Воспитатель: (Обращается к ребенку), скажи какой геометрической формой у тебя получился пирожок?

Ребенок: Я сделал треугольной формы.

Воспитатель: (Обращается к ребенку), а какой геометрической фигурой у тебя получился пирожок? (Ответ ребенка)

Воспитатель: А, теперь давайте попробуем сделать пирожки квадратной формы.

Воспитатель: (Обращается к ребенку), а ты какой геометрической формы сделал свой пирожок? (Ответ ребенка).

Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы можно еще сделать пирожки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте все вместе сделаем прямоугольные пирожки.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе попробуем сделать круглой формы пирожок. Ребята, как вы думаете у нас получиться сделать круглой формы пирожок?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, почему у нас не получится сделать круглой формы пирожок?

Дети: У круга нет углов.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, давайте посмотрим наш план. Куда дальше ведет стрелка?

Дети: К дереву.

Воспитатель: Ребята, как называется это дерево?

Дети: Это яблоня.

Воспитатель: Правильно, это яблоня. Что растет на яблоне?

Дети: На яблоне растут яблоки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите яблоки созрели и упали. Ребята, скажите сколько яблок красного цвета? Давайте все вместе посчитаем.

Дети: Два яблока.

Воспитатель: Правильно, красного цвета, два яблока. Ребята скажите, а сколько яблок зеленого цвета?

Дети: Три яблока.

Воспитатель: Молодцы, три яблока. Ребята, а что нужно сделать, чтобы красных яблок было три?

Дети: Нужно добавить одно яблоко.

Воспитатель: Правильно, нужно добавить одно яблоко. (Обращается к ребенку), скажи, что мы сделали, чтобы у нас получилось три красных яблока? (Ответ ребенка).

Воспитатель: (Обращается к ребенку), скажи, что сделали?

Дети: (Ответ ребенка)

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы получилось два зеленых яблока?

Дети: Нужно убрать одно яблоко.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отдохнем.

Физ. минутка.

Воспитатель: Отдохнули маленько. Давайте посмотрим наш план. Что дальше у нас на пути? Ребята, смотрите, что это?

Дети: Это речка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, но чтобы нам перейти на другой берег нам нужно построить мост. Как вы думаете из чего можно построить мост?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Смотрите, а вот и доски лежат. Ребята, рассмотрите их внимательно. Они все одинаковые? Ребята, это какая доска? (ответы детей). А вот это какая?  (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы все молодцы, посмотрите у нас получился мост. Давайте, теперь повторим, какие мы использовали с вами доски.

Дети: Широкая, уже и самая узкая.

Воспитатель: Правильно, молодцы вы правильно назвали. Давайте теперь перейдем мост и посмотрим наш план. Скажите, куда дальше ведет наш план? Ребята, а что это стоит?

Дети: Избушка Бабы – Яги.

Баба – Яга: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй Баба – Яга.

Баба – Яга: Зачем это вы пришли к моей избушке?

Воспитатель: Ребята, ответьте, бабушке старушке Бабе – Яге, зачем мы пришли к ее избушке.

Дети: Мы пришли спасти Иванушку.

Баба – Яга: А, я вам его не отдам.

Дети: Баба – Яга отпусти Иванушку, его дома ждет мама и пап.

Баба – Яга: Ну хорошо! Вы должны собрать игрушки, которыми играм Иванушка и их разбросал.

Воспитатель: Ребята, смотрите у Бабы – Яги есть две коробочки под игрушки. Посмотрите на низ нарисованы цифры. Какая цифра нарисована на зеленой коробочке?

 Дети: На зеленой коробке нарисована цифра один.

Воспитатель: Ребята, а на другой, которая красного цвета?

Дети: На красной коробке цифра два.

Воспитатель: А, теперь ребята, вам нужно сложить игрушки по коробкам, чтобы они соответствовали цифре.

Баба – Яга: Если вы все правильно сделаете, то я тогда отпущу Иванушку, а если сделаете что – то не так, то он останется жить со мной.

Баба – Яга: Ну что, сейчас мы все проверим, правильно ли вы сложили все игрушки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сделали правильно. Ну что, Баба – Яга отпускай Иванушку домой.

Баба – Яга: Ладно! Ладно! Отпущу я Иванушку, и за то, что вы такие умницы, дам я аленький гостинец. Прощайте ребята, я возвращаюсь в свою избушку, чтобы убрать игрушки в сундук, но вы меня не забывайте приходите в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Бабой – Ягой. А мы с вами ребята, возвращаемся в нашу группу. И там отведаем гостинцы от Бабы – Яги. Вы все сегодня молодцы, выручили Иванушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)

Конспект НОД по теме: «Состав чисел 3 и 4 из единиц»Тема недели: «Азбука безопасности»Задачи:Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.Познакомить с цифрой 9....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Как звери к Новому году готовились»

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».2. Совершенствовать умение сравнивать...