Перспективное планирование О.О. " Познавательное развитие" - ФЭМП ( по Нищевой)
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Планирование по лексическим темам на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_planirovanie_femp_nishcheva_po_leksicheskim_temam.docx | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование ФЭМП по лексическим темам (Н.В. Нищева) старшая группа. Октябрь
Лексическая тема недели | Цели и задачи | Лексическая тема недели | Цели и задачи |
1 неделя «Осень» | Занятие 1 Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник) Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже), навыка ориентировки на плоскости. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели. | 2 неделя «Огород. Овощи». Занятие 2 | Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Формирование представления о геометрической фигуре – цилиндр. Совершенствование навыков сравнения множеств, умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр). Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); Временных представлений (времена года), знакомство с моделью года. |
3 неделя «Сад. Фрукты» Занятие 3 | Формирование навыков количественного и порядкового счета в пред. 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник); навыков ориентировки на плоскости. Формирование навыка сравнения т предметов по высоте на глаз, умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке. | 4 неделя «Лес. Грибы. Ягоды» | Занятие 4 Формирование навыков счета в пределах 10. Формирование представления о прямоугольнике. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал). Ознакомление с цифрой «1». Формирование измерение объема условными мерками. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыка сравнения по ширине. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пред. 7 – 10 предметов. |
Ноябрь
Лексическая тема недели | Цели и задачи | Лексическая тема недели | Цели и задачи |
1 неделя «Одежда» | Занятие 5 Формирование навыков количественного счета в пред. 10, «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа «два», «три». Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с цифрами «2, 3». Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник). Формирование навыка сравнения двух предметов по величине (ширине, длине), способом наложения и приложения, умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче), представлений о времени (времена года). | 2 неделя «Обувь» | Занятие 6 Формирование умения считать парами, навыка количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры. Формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временных представлений (времена года). Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). |
3 неделя «Игрушки» | Занятие 7 Формирование навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с нулем, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Ознакомление с составом числа «два», «три», «четыре». Ознакомление с цифрой «4». Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). Временных представлений (части суток). | 4 неделя «Посуда» | Занятие 8 Закрепление навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Ознакомление с составом числа «два», «три», «четыре», «пять». Ознакомление с цифрой «5». Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). |
Декабрь
Лексическая тема недели | Цели и задачи | Лексическая тема недели | Цели и задачи |
1 неделя «Зима. Зимующие птицы» | Занятие 9 Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Закрепления навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование навыка определения объема с помощью условной мерки, умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры. Закрепление временных понятий (вчера, сегодня, завтра). | 2 неделя «Домашние животные» Занятие 10 | Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Закрепление знаний о нуле. Закрепление знаний о составе числа («три», «четыре», «пять»). Закрепление умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов; узнавать и различать геометрические фигуры. Знакомство с новой геом. фигурой – полукругом. Закрепление представления о том, что целое больше части. |
3 неделя «Дикие животные» | Занятие 11 Совершенствование навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление навыка счета парами. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой)». Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование дифференцировать форму геометр. фигур на ощупь. | 4 неделя «Новый год» Занятие 12 | Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифре, обозначающей отсутствие предметов. Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине, умение определять форму предметов. Формировать понятие «четырехугольник». Знакомство с конусом. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра, раньше, позже). |
Январь
Лексическая тема недели | Цели и задачи | Лексическая тема недели | Цели и задачи |
2 неделя «Мебель» (повторение ) | Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных, «Сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о нуле, как цифре, обозначающей отсутствие предметов. Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества предметов. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине, умение определять форму предметов. Формировать понятие «четырехугольник». Знакомство с конусом. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра, раньше, позже). | ||
3 неделя «Транспорт» | Занятие 13 Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Совершенствования навыков ориентировки на плоскости. Формировать умение определять объем с помощью условной мерки. Знакомство с составом числа «шесть», цифрой «6». | 4 неделя «Профессии на транспорте» | Занятие 14 Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Ознакомление с составом числа «шесть», цифрой «6». Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Формирование навыков ориентировки в пространстве. |
Февраль
Лексическая тема недели | Цели и задачи | Лексическая тема недели | Цели и задачи |
1 неделя «Детский сад. Профессии» | Занятие 15 Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление представления том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа «четыре». Формирование навыков ориентировки по плану. Закрепление представлений о времени (времена года). |
2 неделя «Человек. Спорт» | Занятие 16 Закрепление представлений о натуральном ряде чисел. Закрепление знаний о составе числа «шесть». Упражнения в соотнесении числа и цифры. Развитие представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Совершенствование умения выделять сходные и отличительны признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения двух предметов по величине с помощью условной мерки. С. 340 |
3 неделя «Наша Армия» Занятие 18 | Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой). Закрепление знаний о составе числа – «пять», «шесть». (Старшая подгр. «семь», цифрой «7».) Формирование навыка сравнения предметов по величине – высоте, ширине и раскладывания их в порядке возрастания. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Закрепление временных представлений. | 4 неделя «Семья» | Занятие 17 Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, навыков уравнивания множеств. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой), умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения двух предметов по величине с помощью условной мерки, определение величины предмета на глаз, объема с помощью условной мерки. Закрепления представления о времени. С. 346. |
Март
Лексическая тема недели | Цели и задачи | Лексическая тема недели | Цели и задачи |
1 неделя «Весна. 8 марта» Занятие 19 | Ознакомление с операцией удаления части из множества. Совершенствование умения измерять длину различными мерками. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать целое и часть и называть часть целого. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Закрепление временных представлений – времена года. |
2 неделя «Комнатные растения» Занятие 20 | Закрепление знаний о составе числа – «пять», «шесть». (Ст. подгр. «семь») Ознакомление с операцией удаления части из множества. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Дальней шее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Развитие умения ориентироваться в пространстве. |
3 неделя «Рыбы» Занятие 21 | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Закрепление знаний о числе «пять». (Ст. подгр. «семь». Знакомство с составом числа «восемь»). Знакомство с составом числа «восемь», Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Формировать умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки. | 4 неделя «Наш город» | Занятие 22 Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий. Закрепление временных представлений. |
Апрель
Лексическая тема недели | Цели и задачи | Лексическая тема недели | Цели и задачи |
1 неделя «Весенние сельскохозяйственные работы. Хлеб» Занятие 23 | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Закрепление навыка присчитывания и отсчитывания по одному в пределах 10. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?». Ознакомление с количественным составом числа из единиц. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствовать умение делить целое на части. Закреплять представление о том, что часть меньше целого. |
2 неделя «Космос» | Занятие 24 Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и частью. Закрепление знаний о составе числа – «пять», «шесть». (Ст. подгр. знакомство с составом числа «девять») Совершенствовать умение делить целое на части. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умение определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать их в убывающем порядке. |
3 неделя «Правила дорожного движения» | Занятие 30 (25) с. 186 (410) Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Совершенствовать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания. Соотнесение числа и цифры. Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование навыков порядкового счета, деления целого на части. | 4 неделя «Полевые Цветы» | Занятие 28 Совершенствовать представления о натуральном ряде чисел. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствовать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания. Закрепление навыка ориентировки по плану. |
Май
Лексическая тема недели | Цели и задачи | Лексическая тема недели | Цели и задачи |
1 неделя «День Победы» | Занятие 26 Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью Закрепление знаний о составе чисел первого десятка из единиц, умение выполнять операцию по удалению части из множества. Формировать умение узнавать цифры. Совершенствовать навыки ориентировки по плану. Совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать по величине. Совершенствование грамматического строя речи. (С. 419) |
2 неделя «Насекомые» | Занятие 28 (С. 175). Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Формировать умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Совершенствовать умения измерять длину различными мерками и сравнивать на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствовать умения делить целое на части. Закрепление представления о временах года. (с.426)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по познавательному развитию детей
Перспективное планирование занятий по познавательному развитию детей ...
перспективное планирование образовательная область "Познавательное развитие"
перспективное планирование составлено согласно ФГОС...
Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет
Расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека....
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...