Направление «Предметно-рукотворный мир»
| Задачи на квартал | Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми | Решение задач в режимных моментах | Решение задач в самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
1 квартал Сентябрь Тема: «Земной шар на столе», «Портрет земли».
| - Занкомим детей с историей появления глобуса, географических карт.
- Продолжать работу по обогощению и активизации словаря, развивать понимания детьми значения слов: земной шар, макет земли, глобус и карта мира.
| - Беседы с детьми о жизни на Земле.
- Рассматривание глобуса.
- Ччтение рассказов о географических полюсах земли.
- Организация небольшой экспозиции детских работ: «Земля – наш дом родной».
| - Разучивание стихов, считалок, потешек, физминуток пословиц, поговорок.
- Организация конкурса загадок о планете Земля.
- Просмотр цикла фильмов на тему: «Планета Земля»
| - Рассматривание глобуса, физической карты мира.
- Рассматривание книг (энциклопедий по данной теме).
- Самостоятельная художественная деятельность: лепка «Макет Земли», рисование «Портрет Земли»
| Наюлюденя за природными явлениями и телами. Беседы на тему: «Люблю, берегу и охраняю свой дом – планету Земля». |
Октябрь Тема: «Кто и как считает время; календарь, часы», «Знаки и символы» | - Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о различных способах и средствах измерения, фиксирование времени, планировать свою жизнь по часам, календарь.
- Активизировать и развивать речь детей, продолжать учить сочетать слова в соответствии с контекстом: измерять время, солнце по небу идёт, тень по Земле движется, время течёт, часы.
- Ввести понятие «Знак», «Символ». Показать роль и значение различных знаков и символов в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками ( жесты, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления) и унивесальными (знаки дорожного движения)
| - Прогулки, экскурсии по улицам нашего района «О чем рассказывают знаки на улицах»
- Создание макета «Улицы по которым мы ходим».
- Создание символа группы и лично каждого ребёнка.
- Встреча с интересными людьми (инспетор ГИБДД, часовщик).
- Изготовление летописи жизни группы.
- Работа с пособием «Познаю мир», «Знаки и символы».
- Чтение стихов, рассказов, сказок по данной теме.
- Викторина: «Улицы нашего города».
- Размещение на полочке «Умных книг» литературы по ознакомлению детей с понятием время, знаки дорожного движения, правила дорожного движения.
| - Дидактические и настольно-печатные игры по данной теме.
- Работа с календарём природы.
- Рассматривание подборки сюжетных картинок по теме: «Дорожные знаки», «Часовых дел мастер», «Времена года».
- Разучивание стихотворений, считалок, поговорок, физминуток.
| - Подвижные, хороводные, дидактические, настольно- печатные игры.
- Рассматривание книг, открыток, сюжетных картинок по данной теме.
- Опыты с комнатными растениями.
- Просмотр кинофильма: «Потерянное время».
| - Прогулки по улицам нашего города «Знаки, которые нас окружают».
- Экскурсия в часовую мастерскую.
- Совместное чтение книг по данным темам.
- Различные наблюдения за временем (день, ночь).
- Провеление опытов с растениями ( посадка, всходы,ростки, урожай.
|
Ноябрь «Откуда азбука пошла, история о необычных азбуках». «Азмун – рыболов». | - Подвести детей к осмысленному восприятию алфавита, вызвать желание познакомится с буквами и иероглифами других стран, расширить представление детей о знакомых системах, показать семафорную азбуку и азбуку Морзе.
- Рассказать об их использовании.
- Познакомить детей с жизнью и бытом коренных жителей Приамурья, орудиями рыбной ловли.
| - Игры и упражнения с использованием азбуки Морзе и семафорной азбуки (напр. , игра «Прочитай, что написано».
- Чтение познавательных сказок, рассказов.
- Разучивание стихов, песен.
- Прослушивание стихов, песен других народов( на их родном языке).
- Организация встречи с интересными людьми (коренные жители Приамурья)
- Организация экскурсии в детскую районный библиотеку .
« Азбука – к мудрости ступенька».
| - Игра «Поле чудес» (угадай букву).
- Работа с трафаретами букв, кассами.
- Различные настольно-печатные дидактические игры.
- Чтение и подборка книг по теме «Весёлая азбука».
| - Просмотр фильмов «АБВГДейка».
- Игры: «Сложи слово», «Назови слово». «Закончи фразу» и т.д. .
- Рассматривание энциклопедий, альбомов, сюжетных картинок.
|
- Экскурсии в художественный. краеведческие музеи.
- Разучивание стихов, песен.
- Рекомендации по приобретению дидактических игр и фильмов.
- Совместное чтение художественной литературы.
- Посетить вместе с ребёнком детскую библиотеку и записаться в неё.
|
2 квартал Декабрь
«Солнечная система» | - Рассказать детям о солнечной системе, дать характеристику солнцу, как огромному светилу, назвать и показать иллюстрации. Все планеты, особо остановиться на Земле.
- Обогащать речь детей словами: солнце, планета. Солнечная система,звезда.
- Развивать связную речь, учить задавать вопросы и высказывать своё отношение и утверждения.
| - Рассматривание модели «Солнечая система».
- Познавательное сообщение «Знаете ли ВЫ…»
(ребёнок в детском саду, №6/01 г.) - Опыты с комнатными растениями. (Влияние солнца на рост и т.д.)
- Театрализованная постановка по теме: «Солнце и планеты».
| - Разучивание стихов, поговорок, считалок, потешек и песенок о солнце.
- Организация выставки рисунков по теме: «Солнечная система»
- Организация выставки работ из разного материала по теме: «Солнце - наш друг»
- Викторина по теме: «Солнечная система».
| - Рассматривание выставки книг и сюжетных рисунков по теме»Солнечная система»
- Игры: подвижные, настольно-печатные, дидактические.
- Рассматривание модели «Солнечная система».
- Просмотр научно популярных фильмов о солнечной системе.
| - Совместное сочинение сказки: «Солнце друг или враг».
- Наблюдение за изменением дня и ночи в разное время года.
- Наблюдение за луной и звездами.
- Чтение произведений по данной теме.
|
Январь «День и ночь» | - Показать зависимость наступления дня, ночи, утра. Вечера от положения земли по отношению к солнцу;
- Закрепить представления детей о строении солнечной системе».
- Обогащать речь детей выражениями: космическое путешествие, «Просыпающееся солнышко»,»Солнце под гору скатилось, за лес село».
- Части суток.
| - Просмотр слайдов и иллюстраций по данной теме.
- Наблюдение за изменнеиями солнца на небе в течении дня.
- Познавательные сообщения: «Знаете ли Вы»
- Опыты с глобусом.
- Опыты «Как определить время без часов». (Определение времени по солнцу, солнечные часы, песочные часы).
| - Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, прибауток, потешек, небылиц по данной теме.
- Конкурс загадок.
- Дидактическая игра: «Когда это бывает».
| - Работа с познавательной литературой («Полочка умных книг)».
- Рассматривание сюжетных картинок по теме.
- Подвижные и хороводные игры.
- Рассматривание различных часов(обычных. Механических, электронных, песочных).
| - Совместное наблюдение за рассветом закатом.
- Организация фотовысавки: «Солнышко проснулось.Рассвет», «Необыкновенный закат», «Я днем».
- Чтение научно-популярной литературы по давнной теме.
|