Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.odt | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе детского сада
(образовательная область «Речевое развитие»)
Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Воспитатель МБДОУ д/с -к/в № 7 И.С.Балашова
Программное содержание:
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей различных профессий, мяч, доска.
НОД
Воспитатель: дети, присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
(Повар)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу
(Водитель)
Кто у постели больного сидит? —
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, —
Разрешит погулять
(Доктор)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать
(Учитель)
Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (Профессии). Правильно, сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
(Педагог представляет изображения людей различных профессий. Дети отвечают на вопросы по содержанию изображения)
- Человек какой профессии изображён на картинке?
- Почему ты так считаешь?
- Какие действия выполняет человек?
Назови орудия труда, необходимые человеку этой профессии.
А сейчас немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка "Море волнуется раз..."
(По заданию воспитателя дети изображают людей определенной профессии)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в небольшом красивом городе Кубани. Напомните мне, как он называется? (Кропоткин). Чтобы наш город стал ещё красивее, здесь трудятся люди разных профессий.
Игра с мячом «Кто где трудится?»
(Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вропрос воспитателя)
Кто трудится в магазине?(Продавец) В детском саду?(Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В поликлинике? (Врач, медицинская сестра) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители)
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что было бы, если бы в нашем городе не было врачей? (Некому было бы лечить людей)
закончите мою фразу:
Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.
Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.
Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.
Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.
Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных.
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».
Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие»Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»
Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития «Проблемные ситуации на дороге»
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития«Проблемные ситуации на дороге» Тема: «Я п...
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн....
Конспект занятия: «Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
laquo;Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...