Конспект НОД по ФЭМП для средней группы, разработанный в технологии «Ситуация» Тема: «Юные фотографы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель:
1) уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» — «позже» («сначала» — «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
3) закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар;
4) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, пространственную ориентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_ranshe_pozzhe.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «БЕРЕЗКА»
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы, разработанный в технологии «Ситуация»
Тема: «Юные фотографы»
Цель:
- уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» — «позже» («сначала» — «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
- закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар;
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, пространственную ориентацию.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: три фотографии воспитателя, сделанные в разное время, и одна фотография хорошо знакомого детям взрослого, по 3—4 предметные картинки на каждого, изображение детенышей домашних и диких животных, карточки для восстановления последовательности событий.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любите ли вы фотографироваться?
- Есть ли у вас альбомы с фотографиями?
Воспитатель рассказывает детям о том, что у него тоже есть фотографии, и предлагает им разложить фотографии по альбомам: в один альбом фотографии воспитателя, в другой - фотографии другого человека. Фотографий воспитателя много, а фотография другого человека — одна.
2. Актуализация знаний.
2.1. Игра «Фотографии» (начало).
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о фотографиях, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память.
Дети подходят к столу, на котором лежат 2 альбома, 3 фотографии самого воспитателя, сделанные в раннем возрасте, в подростковом возрасте и в настоящее время, а также фотография хорошо знакомого детям взрослого. Все фотографии лежат вперемешку.
— Узнаете ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?
Дети всегда узнают взрослого на фотографии, сделанной недавно.
— В один или в разные альбомы вы положите фотографию воспитателя и ... (например, Марии Ивановны)? (В разные.)
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1. Игра «Фотографии» (продолжение).
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об изменении предметов со временем;
- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.
— Куда надо положить оставшиеся фотографии?
Если дети затрудняются в ответе или ответы детей различны, можно напомнить им, что фотографий воспитателя было много, а фотография другого человека — только одна. После этого дети догадываются, что на оставшихся фотографиях тоже изображен воспитатель.
— Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этих фотографиях
тоже воспитатель? (Потому что фотографии очень разные.)
4. Открытие нового знания.
4.1. Игра «Фотографии» (окончание).
Дидактические задачи:
- сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предмета, о временных отношениях «раньше» — «позже» («сначала» — «потом»);
- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности.
— А чем они отличаются?
Дети могут дать различные версии ответов. Как правило, большинство из них говорят, что на одной фотографии воспитатель совсем маленький, на другой — взрослый. Воспитатель хвалит детей и уточняет: одни фотографии сделаны раньше, а другие — позже.
— Какая фотография была сделана сначала, потом, самой послед
ней?
— В каком порядке их надо разместить в альбом?
Воспитатель делает вывод: человек со временем меняется, со временем меняется все.
5. Включение нового знания в систему знаний.
5.1. Игра «Назови правильно».
Дидактические задачи: закрепить умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь.
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением детенышей знакомых детям животных: зайчонка, медвежонка, лисенка, волчонка, котенка, щенка, поросенка и т. д. Если детей в группе больше, можно положить на стол по 2 одинаковые картинки.
Воспитатель говорит детям, что зверушки тоже любят фотографироваться, и предлагает им взять фотографии. Может случиться, что кто-то из детей возьмет две картинки. В этом случае кому-то картинки не достанется.
- Все взяли фотографии? (Нет.)
- Почему фотографии оказались не у каждого?
- Что нужно сделать для того, чтобы у каждого ребенка была фото
графия какого-либо животного?
Сначала дети говорят, а затем делятся картинками так, чтобы у каждого была одна фотография.
- Кто изображен на этих фотографиях?
- Как эти звери будут называться позже, когда вырастут?
Ответы детей должны звучать примерно так: зайчонок позже станет зайцем (лисенок позже станет лисой и т. д.).
Можно дать детям изображения взрослых зверей.
— Как эти звери назывались раньше, когда были маленькими? (Мед
ведь раньше был медвежонком, собака раньше была щенком и т. д.)
5.2. Игра «Дикие — домашние».
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, тренировать умение различать диких и домашних зверей, закрепить сравнение численности групп предметов с помощью составления пар, развивать воображение, пространственную ориентацию.
Воспитатель предлагает детям изобразить зверушек, которых они называли.
- Соберитесь около стола те звери, которые живут с человеком, а
около стула те, которые живут в лесу. - Каких зверей собралось на полянке больше — домашних или диких?
— Как это можно узнать?
Дети должны встать парами.
5.3. Игра «Разложи по порядку».
Дидактические задачи:
1) закрепить умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше» — «позже» («сначала» — «потом»);
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит о том, что звери попросили помочь разложить картинки по порядку, то есть определить, что было сначала, а что — потом.
Дети садятся за столы, на которых лежат картинки (по 3—4 штуки на каждого в зависимости от подготовки детей). Картинки могут быть такими:
- маленький росток, растение с бутоном, растение с распустившимся цветком;
- пустой стакан, в стакане немного сока, стакан почти полон (возможны два случая использования этих картинок — когда сок наливают и когда его выпивают);
- ребенок в трусиках и маечке, ребенок в рубашке и брюках, ребенок в шубе и шапке (ребенок одевается или раздевается).
При пояснении выбора расположения картинок используются термины «раньше», «позже».
Если кто-то из детей выполнит задание раньше других, можно попросить его закрыть глаза, вынуть из ряда одну картинку и предложить найти ее место.
Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения.
Звери благодарят детей и предлагают поиграть в игру «Раньше — позже».
5.4. Игра «Раньше — позже».
Дидактические задачи:
- закрепить умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше» — «позже» («сначала» — «потом»);
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать память, внимание, речь.
Звери задают детям вопросы:
- Что бывает раньше — завтрак или обед?
- Что бывает позже — полдник или ужин?
- Кем бы вы хотели стать позже, когда вырастете?
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя.
- Чем вы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что им удалось разложить фотографии по порядку, потому что они умеют определять, что было сначала, а что потом.
Можно предложить родителям дома вместе с ребенком рассмотреть его фотографии и фотографии родителей (не больше 4 штук) и разложить их по порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: «Поможем гномам»C использованием социо-игровой технологии....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с учетом ФГОС на тему «Закрепление чисел 1,2,3, и фигуры – прямоугольник»
Ход НОД1. Игра «Отгадай загадку»Ребята, наш кот Иннокентий гуляя во дворе, узнал новые загадки, но не может их разгадать. Давайте поможем ему!Итак, слушайте:- Стоит Антошка,На ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Волшебные фонарики» C использованием социоигровой технологии.
laquo;Социо-игровая технология»Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах посредством игры....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Воспитатель: О.В.Медведева Тема: «Матрешки в гостях у ребят»
Тема: «Матрешки в гостях у ребят»Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с ра...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...