Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Волшебные фонарики» C использованием социоигровой технологии.
план-конспект занятия (средняя группа)

t0149171

«Социо-игровая технология»

Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах посредством игры.

         В социо-игровой технологии, цель воспитателя  научить детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_fonariki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Волшебные фонарики»

C использованием социоигровой технологии.

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Учить классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина.

Закрепить счёт до 4.

Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать и развивать умение работать сообща в командах.

Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Ход НОД

  • 1. Упражнение на рабочий настрой:  Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:                                  
  • Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
  • Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
  • Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
  • Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
  • Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
  • Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
  • Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потянулись)

2. Постановка проблемной ситуации «сюрпризный момент»

                                Стук в дверь. Входит гномик и плачет.

Воспитатель: Здравствуй гномик. Что происходит? Почему ты плачешь?

Гном: Мои друзья Синенький Желтенький и Зелёненький заблудились в подземелье, волшебные фонарики больше не светятся и маленькие гномики не могут собирать драгоценные кристаллы, и не могут найти дорогу домой. Плачет

Воспитатель: А как же тебя зовут?

Гном: Меня зовут Красненький. Плачет.

Воспитатель: Ребята как же помочь гномикам? Что же делать?

Дети: Ответы детей

Гном: Я знаю, чтобы помочь моим друзьям надо собрать волшебные кристаллы. Помогите пожалуйста нам, а я побежал искать своих друзей.

Воспитатель: Ну вот, теперь и этот маленький гномик наверно заблудится в подземелье. Давайте посчитаем сколько всего гномиков в подземелье.

Дети: считают (ответ детей).

Воспитатель: всего 4 гнома. Ребята обратите внимание у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их (ответы детей).

3. Формирование малых групп.

Воспитатель: ребята мы с вами одна большая команда.

Воспитатель: Но нам надо разделиться на 4 команды.

Как можно разделиться на команды. (ответы детей по цвету) Встанем в круг и посчитаемся (красный, синий, желтый, зеленый)

Вот мы с вами и разделились на команды. Пожалуйста выберите капитана.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной геометрической фигуры». Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра: 

«Собери кристаллы» пока в песочных часах сыплется песок:

а) по цвету.

Воспитатель: ребята вы молодцы справились с первым заданием. Продолжим собирать кристаллы?

Дети: да.

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

4. Смена лидерства. 

Дети встают в круг, делятся на новые команды.(дети выбирают геометрические фигуры лежащие на столе) 

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной формы. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра: 

«Собери кристаллы» пока играет музыка:

б) по форме

Воспитатель: ребята вы молодцы справились со вторым заданием. Продолжим?

Дети: да.

5. Разминка 

Гномик

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель: 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

6. Смена лидерства.  Дети делятся на новые команды — стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. А вот как, надо подумать. Давайте в первую команду пойдут те кого называют «сыночками» , а во вторую команду пойдут те кому заплетают косички.

Дети: это мальчики и девочки.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра: 

«Собери кристаллы» пока

в) по величине.

Воспитатель: ребята вот мы собрали с вами все кристаллы, как вы думаете волшебные фонарики зажглись?

Ответы детей.

Воспитатель: Обращает внимание детей на появившийся на столе странный предмет. Дети снимают покрывало, а там светящийся фонарик и сундучок с кристаллами. Конверт с письмом.

Письмо: Спасибо вам ребята. Вы очень дружные. Вы спасли моих друзей и меня. Теперь наши фонарики работают и мы можем собирать драгоценные кристаллы.

7. Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:
1) Кому мы помогали?

2)Что вам понравилось?
3) Что было труднее всего выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

План-конспект занятия по математике (средняя группа)...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: «Поможем гномам»C использованием социо-игровой технологии....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»

Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Виды...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: “Волшебные гости страны математики”

Конспепкт по ФЭМП в средней группе на тему: "Волшебные гости страны математики"....