Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Поможем гномам»
C использованием социо-игровой технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Поможем гномам»
C использованием социо-игровой технологии.
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Учить классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина.
Закрепить счёт до 4.
Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Формировать и развивать умение работать сообща в командах.
Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Ход НОД
1. Упражнение на рабочий настрой: «Мы стоим рука в руке…»
Дети становятся в круг, взявшись за руки.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы - большая сила.
Можем мы большими быть, (руки поднимают в верх)
Можем маленькими быть, (приседают)
Но никто один не будет. (исходное положение)
2. Постановка проблемной ситуации
Воспитатель спрашивает у детей. Ребята, а вы знаете кто такие гномы? (ответы детей). Да это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы. (Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».) Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло? (ответы детей). Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (ответы детей). Да у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры.
Звучит сигнал СМС сообщения.
Воспитатель ребята извините, пожалуйста, можно я прочитаю сообщение.
Воспитатель читает сообщение
Воспитатель ребята это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо много собрать кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, сколько гномов посчитайте? (Параллельно на экране появляется слайд «Четырех гномов с фонариками разной геометрической формы»).
Дети: считают (ответ детей).
Воспитатель: всего 4 гнома. Ребята обратите внимание у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их (ответы детей). Вот они - то у них и погасли.
Воспитатель: Ребята, поможем гномам? (ответы детей)
3. Формирование малых групп.
Воспитатель: ребята мы с вами одна большая…
Дети: сила, команда.
Воспитатель: но так как гномов у нас с вами.
Дети: 4.
Воспитатель: всего 4 гнома. И поэтому нам надо разделиться на 4 команды.
Как можно разделиться на команды. (ответы детей)
Но так как мы идем помогать гномам, нам нужны фонарики. У меня тут в запасах припрятаны были.
Воспитатель раздаёт «фонарики»
Обратите внимание фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов.
Воспитатель: а вот и сами гномы. Подарите фонарики гномам, и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность. (на полу лежат обручи, в обручах гномы).
Вот мы с вами и разделились на команды. Пожалуйста выберите капитана.
Сформированные команды выбирают капитана.
По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.
Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной геометрической фигуры». Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
Игра:
«Собери кристаллы»:
а) по форме.
Воспитатель: ребята вы молодцы справились с первым заданием. Продолжим собирать кристаллы?
Дети: да.
1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.
4. Смена лидерства.
Дети делятся на новые команды — встают в круг, воспитатель предлагает разделиться по цвету и раздает кристаллы красного, синего и желтого цвета.
Сформированные команды выбирают капитана.
По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.
Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужного цвета. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
Игра:
«Собери кристаллы»
б) по цветам
Воспитатель: ребята вы молодцы справились со вторым заданием. Продолжим?
Дети: да.
1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.
5. Разминка «Насос и мяч»
Воспитатель становится насосом, дети – мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук [ш-ш-ш], возвращаясь в исходное положение.
6. Смена лидерства. Дети делятся на новые команды — стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. А вот как, надо подумать.
Дети: мальчики и девочки.
Сформированные команды выбирают капитана.
По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.
Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
Игра:
«Собери кристаллы»
в) по величине.
Воспитатель: ребята давайте встанем в круг в одну большую команду, и посмотрим помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»).
Ответы детей.
7. Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
1) Что вам понравилось?
2) Что было труднее всего выполнить?
«Социо-игровая технология»
Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах посредством игры.
В социо-игровой технологии, цель воспитателя научить детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В образовательной деятельности были интегрированы образовательные области: Познавательное развитие: Закрепление счета до 4, умение различать и называть геометрические фигуры, формировала умение классифицировать по трем признакам; Социально- коммуникативное развитие: формировала умение работать в командах, самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника.
Моя роль сводилась научить детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.
В каждом моменте деятельности я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к ОД на протяжении всего времени.
Итог деятельности был организован в виде рефлексии «Вопросы для обсуждения» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
Но, не смотря на затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение НОД были решены.
На непосредственно образовательной деятельности, дети слушали и старались слушать друг друга, договаривались, приходили к согласию в силу своей возможности. Были подвижными, для этого я использовала игру для рабочего настроя «Мы стоим рука в руке…», игра разминка «Насос и мяч». Были смены в мизансценах. По ходу НОД дети объединялись в малые группы, группы вступали между собой в общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"
Конспект НОД по ФЭМП с применением ИКТ представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Мы поможем Буратино»
Задачи: Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны. ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Березка "Поможем друзьям"
· Митяшина Татьяна Николаевна, воспитатель Программные задачи:· Познакомить детей с прямоуголь...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».
Данный конспект поможет воспитателям в проведении интересной образовательной деятельности по математике. Данная образовательная деятельность проходит как итоговая в конце учебного года. Дети поп...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Волшебные фонарики» C использованием социоигровой технологии.
laquo;Социо-игровая технология»Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах посредством игры....
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Поможем птицам»
Тема: «Поможем птицам»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».
Конспект образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...