Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Воспитатель: О.В.Медведева Тема: «Матрешки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Матрешки в гостях у ребят»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи.
Образовательные задачи:
Продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Закреплять умение располагать предметы до трех в возрастающем и убывающем порядке, порядковый счет в пределах 3. Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник. Умение находить их. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значение слов «далеко», «близко».
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, содействовать развитию самостоятельности и творчества, прививать любовь к русскому народному творчеству.
Организационный момент
Воспитатель: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
И тем самым, подарим друг другу веселое настроение.
Воспитатель: - Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-(матрёшки).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Дети: Три
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три
«Одинаковые ли они по росту». Затем предлагает расставить матрешек по росту. Дети выбирают самую высокую матрешку, сравнивая их способом приложения – спинка к спинке с другими и ставят ее в начале ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую высокую и ставят рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конце ряда. После выполнения задания они рассказывают о матрешках в следующей последовательности: самая высока, пониже, самая низкая.
Детям предлагается закрыть глаза, воспитатель меняет местами матрешек.
Воспитатель: А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними.
Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.
Воспитатель:,,,,,,,,,, , иди, поставь матрешек по величине
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Дети: Длинный
Воспитатель:,,,,,,,,,,,, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?
……………. – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.
Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?
Дети: Маленькой матрешке
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем
Физкультминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Дети, а матрешки пришли к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок они принесли: деревянный, расписной. Давайте заглянем в него и узнаем, что там. Картинка с изображением домика, елочки и пирамидки.
Игровое упражнение «Матрешки гуляют»
По группе расставлены : домик, елочка, пирамидка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами «далеко», «близко».
Воспитатель: Вот мы и погуляли с матрешками. Молодцы, ребята. Заглянем в сундучок, посмотрим, что же еще там есть?
Воспитатель: Да это же геометрические фигурки (показывает геометрические фигуры. В них тоже можно поиграть. Воспитатель раздает всем по одной фигуре, дети рассматривают свою фигуру. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди свой домик»
Игра «Найди свой домик» На полу в разных местах располагается три обруча. В середину кладут: круг, квадрат, треугольник. Каждому ребенку раздается или круг, или квадрат, или треугольник. Под звуки бубна дети гуляют по группе, по окончании музыки каждый находит обруч, в котором располагается геометрическая фигура, которая имеется у ребенка. Игра повторяется 2-3 раза. Вариант игры: дети могут поменяться геометрическими фигурами друг с другом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили правильно задание.
Ребята, матрешки очень любят музыку, а вы? И я вам предлагаю, вместе с матрешками послушать музыку.
Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»
Дети садятся за столы, перед ними карточки с двумя полосками и пеналы с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает послушать сколько звуков прозвучало (2 удара ложками, 4 удара в барабан, 3 удара в бубен, 5 звуков на губной гармошке) и выложить на верхнюю полоску столько же кружков. Вопросы к детям:
«Сколько кругов вы положили на верхнюю полоску?», «Почему вы положили столько кругов?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим Матрёшкам очень понравилось с вами играть. А вам, понравилось вам играть с матрешками?
- Какие игры вам понравились?
Но им пора возвращаться домой, давайте им скажем до свидания!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/15/img-20210209-wa0011.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/15/img-20210209-wa0014.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/15/img-20210209-wa0019.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/15/img-20210209-wa0021.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/15/img-20210209-wa0022.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/15/img-20210209-wa0023.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/15/img-20210209-wa0024.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/15/img-20210209-wa0025.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-327064-1478973010.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-772067-1612357355.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы, разработанный в технологии «Ситуация» Тема: «Юные фотографы»
Цель:1) уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» — «позже» («сначала» — «потом»), тренировать умение понимать и правильно упот...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085366-1542923260.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с учетом ФГОС на тему «Закрепление чисел 1,2,3, и фигуры – прямоугольник»
Ход НОД1. Игра «Отгадай загадку»Ребята, наш кот Иннокентий гуляя во дворе, узнал новые загадки, но не может их разгадать. Давайте поможем ему!Итак, слушайте:- Стоит Антошка,На ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-1281112-1603385231.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему :«Матрешки в гостях у ребят» для детей 4 – 5 лет
*...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-1440844-1669999354.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 1-4 года на тему: «Зайка в гостях у деток»
ЗАЙКА В ГОСТЯХ У ДЕТОК...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-754676-1696769532.jpg)
Конспект НОД для детей средней группы на тему "Матрешка в гостях у ребят"
Полностью готовый к применению конспект музыкальной образовательной деятельности для детей средней группы, направленное на развитие творческих способност ей детей. Конспект разработан на основе русско...