Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Необыкновенное приключение"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе реализует такие задачи как:
-Отрабатывать счет в пределах 20.
-Закрепить умение оперировать знаками +, -, = при вычислениях.
-Закрепить состав числа 10 из двух меньших.
-Освоение умения классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер.
-Формировать умение сравнивать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:
Отрабатывать счет в пределах 20.
Закрепить умение оперировать знаками +, -, = при вычислениях.
Закрепить состав числа 10 из двух меньших.
Освоение умения классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер.
Формировать умение сравнивать и обобщать.
Воспитатель.
Ребята, вы любите путешествовать?
Кто такие путешественники?
Знакомы ли вам такие литературные персонажи, как Алиса, Барон Мюнхгаузен, Незнайка?
Они ведь тоже были любителями приключений, открытий. Где побывали они и с помощью чего они отправились в путь? Хотите и вы, как Алиса совершить путешествие в чудесную и загадочную страну? Страна эта маленькая. А мы какие? При помощи магических слов мы превратимся в маленьких человечков:10,9,8,7-станем крохами совсем.
Итак, в путь.
Подходим к надувному бассейну, вокруг него лежат разные предметы: пластмассовые игрушки, изделия из металла и алюминия.
Опыт: Определение удержания предметов на поверхности воды.
Воспитатель.
Вот по этой речке мы отправимся в путь. У нас нет ни корабля, ни лодки. На чем же мы поплывем? Давайте посмотрим кругом. Может быть, мы найдем какие-нибудь предметы, которые используем в качестве плота.
(Дети поднимают камешки, игрушки и опускают их в воду, наблюдают за тем, что утонуло, что осталось на поверхности, делают вывод).
(Звучит припев из песни «Маленькая страна») Дети руками создают волны в бассейне.
Воспитатель.
Вот мы и приплыли. Посмотрите, какой красивый лес!
(На мольберте выставлены карточки с символами, изображающими животных).
Воспитатель.
Ребята, ведь в лесу должны жить разные животные. А их не видно. Ой, посмотрите, кажется, я вижу этих животных, только они какие-то странные: в виде символов. Наверное, их кто-то заколдовал. Попробуем их расколдовать с помощью фломастеров. Надо дорисовать только уши и хвост. Подумайте, какому зверю принадлежит тот или иной символ?(Дети выполняют задание).
Воспитатель.
Животных мы с вами расколдовали. Теперь нам надо узнать, где они живут. В этом нам поможет игра «Почтальон». Решив примеры, мы узнаем номер дома или месторасположение зверей.
(Дети подходят к столам, где лежат карандаши и листы бумаги с заданиями). Проводится игра «Почтальон» Выполнив задание, дети узнают номера домов, где живут звери.
Задание№1. Четные и нечетные числа.
(Перед детьми домик с цифрой 1.Возле домика ключи с четными и нечетными числами).
Воспитатель.
Дети, посмотрите, ключей много, а замок один. Надо к нему подобрать нужный ключ. Я открою вам секрет: ищите ключи с четным числом.
(Дети выполняют задание).
Вопросы: Назови свое число. Почему ты думаешь, что оно четное? На какую еще цифру оканчиваются четные числа?
(Открываем двери домика). В нем разрезанная на несколько частей картинка.
Воспитатель.
Кто-то испортил фотографию, и мы не узнаем, кто здесь живет. Что же делать? Давайте попробуем собрать части в единое целое.
(Собрав картинку, дети видят изображение мишки).
Задание 2.Работа с блоками Дьенеша. Аэродром.
Воспитатель.
Куда мы теперь отправимся? Где же цифра 2?
(Дети находят эту цифру, подходят к «аэродрому»). Это самолеты, возле них карточки-схемы. Рядом блоки Дьенеша.
Воспитатель.
Оказывается, у зверей есть тоже свои аэродромы . Кто же здесь работает?
Загадка.
Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.
Дети, давайте поможем белочке погрузить бандероли и посылки в самолеты.
(Дети раскладывают блоки в соответствии с карточкой и объясняют).
Ну вот, теперь самолеты могут отправиться в полет вместе с гостинцами для друзей. А нам надо отдохнуть. Я вижу красивую зеленую лужайку.
(Подходит к ковролину.На нем плоскостные палочки Кюизенера. Это вагончики. Они расположены в беспорядке и цифры 3,4,5,6,7).
Задание № 3. Работа с палочками Кюизенера.
Воспитатель.
Что – же случилось на железной дороге? Давайте попробуем восстановить состав.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, сколько животных мы найдем в вагончиках? В этом поезде едут корова, кошка, ослик, и слон.
(Распределяю животных по вагончикам) В нем едет и мышка, но она спряталась. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если она едет не с осликом и не со слоном?(С коровой, так как кошка ее съест).
Дети, а сколько пассажиров уместится в последнем вагоне? А в розовом? Сколько пассажиров в черном и в красном вагонах? В каком больше? На сколько? В кассе в голубой вагон было продано 5билетов. Правильно ли кассир продал билеты? Почему?
Ребята, кто же виноват в аварии на дороге?
(На елочке цифра 8 и буквы в, л, к, о) Дети составляют слово волк, затем находят сундучок под елкой).
Воспитатель.
Чей же это сундучок? И что в нем?
(Открываем сундучок. В нем палочки Кюизенера и карточки на состав числа:10:10=8+2,10=7+3 и т.д. Дети выполняют задание при помощи палочек).
Воспитатель.
Сколько животных мы нашли? Сколько осталось? Где же цифра9?
Задание 9. Разгадывание кроссворда.
Воспитатель.
Давайте поиграем в «Поле чудес» и найдем девятое животное, тем более, что в одной из сказок этот хитрый зверь очень любил «Поле чудес».
(Дети вписывают буквы в кроссворд и отгадывают слово лиса).
Задание 10 . Бегущий заяц.
Воспитатель.
А вот и последний житель этой страны.
(Показывает ленту с бегущим зайцем).
Кто это? Что –то он очень близко находится около лисы .Он пытается убежать, но у него ничего не получается. Давайте поможем ему. Мы знаем , что в пространстве все движется. Почему? Сейчас и наш зайчик побежит.
Воспитатель скрепляет ленту , чтобы получился круг. Ставит на проигрыватель , включает.
Через отверстие в ленте дети наблюдают за бегущим зайцем.
Воспитатель.
А теперь нам пора возвращаться домой. Как нам выбраться из этой страны, где произошло столько чудес. Чтобы найти дорогу, нужно расположить круги с числами в порядке возрастания.
(Дети выполняют задание, затем переворачивают круги и читают: «Идите по ломаным дорожкам»).
Воспитатель.
Под какой цифрой ломаная линия? Какие еще линии вы видите?
1, 2, 3, 4, 5-станем мы детьми опять. Уходим по линии в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613910-1427366973.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-590994-1423846550.jpg)
Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение".
Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение" для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-422853-1547632974.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в Королевстве Математики»
Должность: воспитатель.Возрастная группа: старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181601-1572452939.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осенние приключения»
Задачи:Формирование умения отвечать на вопросыЗнакомство с особенностями осенних изменений в природе;Развитие интереса к играм-действиям под звучащее словоРазвитие умения сравнивать, соотносить и груп...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»
Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-485079-1414257786.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Космическое приключение"
Итоговое мероприятие в подготовительной к школе группе по формированию у дошкольников элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-724475-1449934517.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Математические приключения с пиратом Весёлым Джо»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст 5- 6 лет.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Ре...