Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Необыкновенное приключение"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Кривилина Любовь Алексеевна

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе реализует такие задачи как:

-Отрабатывать счет в пределах 20.

-Закрепить умение оперировать знаками +, -, = при вычислениях.

-Закрепить состав числа 10 из двух меньших.

-Освоение умения классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер.

-Формировать умение сравнивать и обобщать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:

Отрабатывать счет в пределах 20.

Закрепить умение оперировать знаками +, -, = при вычислениях.

Закрепить состав числа 10 из двух меньших.

Освоение умения классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер.

Формировать умение сравнивать и обобщать.

Воспитатель.

Ребята, вы любите путешествовать?

Кто такие путешественники?

Знакомы ли вам такие литературные персонажи, как Алиса, Барон Мюнхгаузен, Незнайка?

Они ведь тоже были любителями приключений, открытий. Где побывали они и с помощью чего они отправились в путь? Хотите и вы, как Алиса совершить путешествие в чудесную и загадочную страну? Страна эта маленькая. А мы какие? При помощи магических слов мы превратимся в маленьких человечков:10,9,8,7-станем крохами совсем.

Итак, в путь.

Подходим к надувному бассейну, вокруг него лежат разные предметы: пластмассовые игрушки, изделия из металла и алюминия.

Опыт: Определение удержания предметов на поверхности воды.

Воспитатель.

Вот по этой речке мы отправимся в путь. У нас нет ни корабля, ни лодки. На чем же мы поплывем? Давайте посмотрим кругом. Может быть, мы найдем какие-нибудь предметы, которые используем в качестве плота.

(Дети поднимают камешки, игрушки и опускают их в воду, наблюдают за тем, что утонуло, что осталось на поверхности, делают вывод).

(Звучит припев из песни «Маленькая страна») Дети руками создают волны в бассейне.

Воспитатель.

Вот мы и приплыли. Посмотрите, какой красивый лес!

(На мольберте выставлены карточки с символами, изображающими животных).

Воспитатель.

Ребята, ведь в лесу должны жить разные животные. А их не видно. Ой, посмотрите, кажется, я вижу этих животных, только они какие-то странные: в виде символов. Наверное, их кто-то заколдовал. Попробуем их расколдовать с помощью фломастеров. Надо дорисовать только уши и хвост. Подумайте, какому зверю принадлежит тот или иной символ?(Дети выполняют задание).

Воспитатель.

Животных мы с вами расколдовали. Теперь нам надо узнать, где они живут. В этом нам поможет игра «Почтальон». Решив примеры, мы узнаем номер дома или месторасположение зверей.

(Дети подходят к столам, где лежат карандаши и листы бумаги с заданиями). Проводится игра «Почтальон» Выполнив задание, дети узнают номера домов, где живут звери.

Задание№1. Четные и нечетные числа.

(Перед детьми домик с цифрой 1.Возле домика ключи с четными и нечетными числами).

Воспитатель.

Дети, посмотрите, ключей много, а замок один. Надо к нему подобрать нужный ключ. Я открою вам секрет: ищите ключи с четным числом.

(Дети выполняют задание).

Вопросы: Назови свое число. Почему ты думаешь, что оно четное? На какую еще цифру оканчиваются четные числа?

(Открываем двери домика). В нем разрезанная на несколько частей картинка.

Воспитатель.

Кто-то испортил фотографию, и мы не узнаем, кто здесь живет. Что же делать? Давайте попробуем собрать части в единое целое.

(Собрав картинку, дети видят изображение мишки).

Задание 2.Работа с блоками Дьенеша. Аэродром.

Воспитатель.

Куда мы теперь отправимся? Где же цифра 2?

(Дети находят эту цифру, подходят к «аэродрому»). Это самолеты, возле них карточки-схемы. Рядом блоки Дьенеша.

Воспитатель.

Оказывается, у зверей есть тоже свои аэродромы . Кто же здесь работает?

Загадка.

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети, давайте поможем белочке погрузить бандероли и посылки в самолеты.

(Дети раскладывают блоки в соответствии с карточкой и объясняют).

Ну вот, теперь самолеты могут отправиться в полет вместе с гостинцами для друзей. А нам надо отдохнуть. Я вижу красивую зеленую лужайку.

(Подходит к ковролину.На нем плоскостные палочки Кюизенера. Это вагончики. Они расположены в беспорядке и цифры 3,4,5,6,7).

Задание № 3. Работа с палочками Кюизенера.

Воспитатель.

Что – же случилось на железной дороге? Давайте попробуем восстановить состав.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, сколько животных мы найдем в вагончиках? В этом поезде едут корова, кошка, ослик, и слон.

(Распределяю животных по вагончикам)   В нем едет и мышка, но она спряталась.    Отгадайте, в каком вагоне мышка, если она едет не с осликом и не со слоном?(С коровой, так как кошка ее съест).

Дети, а сколько пассажиров уместится в последнем вагоне? А в розовом? Сколько пассажиров в черном и в красном вагонах? В каком больше? На сколько? В кассе в голубой вагон было продано 5билетов. Правильно ли кассир продал билеты? Почему?

Ребята, кто же виноват в аварии на дороге?

(На елочке цифра 8 и буквы в, л, к, о) Дети составляют слово волк, затем находят сундучок под елкой).

Воспитатель.

Чей же это сундучок? И что в нем?

(Открываем сундучок. В нем палочки Кюизенера и карточки на состав числа:10:10=8+2,10=7+3 и т.д. Дети выполняют задание при помощи палочек).

Воспитатель.

Сколько животных мы нашли? Сколько осталось? Где же цифра9?

Задание 9. Разгадывание кроссворда.

Воспитатель.

Давайте поиграем в «Поле чудес» и найдем девятое животное, тем более, что в одной из сказок этот  хитрый зверь очень любил «Поле чудес».

(Дети вписывают буквы в кроссворд и отгадывают слово лиса).

Задание 10 . Бегущий заяц.

Воспитатель.

А вот и последний житель этой страны.

(Показывает ленту с бегущим зайцем).

Кто это? Что –то он очень близко находится около лисы .Он пытается убежать, но у него ничего не получается. Давайте поможем ему. Мы знаем , что в пространстве все движется. Почему? Сейчас и наш зайчик побежит.

Воспитатель скрепляет ленту , чтобы получился круг. Ставит на проигрыватель , включает.

Через отверстие в ленте дети наблюдают за бегущим зайцем.

Воспитатель.

А теперь нам пора возвращаться домой. Как нам выбраться из этой страны, где произошло столько чудес. Чтобы найти дорогу, нужно расположить круги с числами в порядке возрастания.

(Дети выполняют задание, затем переворачивают круги и читают: «Идите по ломаным дорожкам»).

Воспитатель.

Под какой цифрой ломаная линия? Какие еще линии вы видите?

1, 2, 3, 4, 5-станем мы детьми опять. Уходим по линии в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение".

Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение" для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осенние приключения»

Задачи:Формирование умения отвечать на вопросыЗнакомство с особенностями осенних изменений в природе;Развитие интереса к играм-действиям под звучащее словоРазвитие умения сравнивать, соотносить и груп...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»

Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Космическое приключение"

Итоговое мероприятие в подготовительной к школе группе по формированию у дошкольников элементарных математических представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Математические приключения с пиратом Весёлым Джо»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст 5- 6 лет.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Ре...