Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осенние приключения»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
- Формирование умения отвечать на вопросы
- Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;
- Развитие интереса к играм-действиям под звучащее слово
- Развитие умения сравнивать, соотносить и группировать предметы по одному из сенсорных признаков
- Обогащать словарь детей названиями овощей и фруктов
- Развитие умственных способностей и наблюдательности;
- Воспитание эстетического отношения к природе;
- Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.
Цели:
- Закреплять знания об осени и ее характерных признаках
- Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.
- Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый)
- Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Материалы: Букет из осенних листьев, листья для дыхательной гимнастики, листья для игры (красные и желтые), игровое дерево с яблоками и грушами на липучках, резиновый настольный театр по сказке «Репка», интерактивная игра по сказке «Репка».
Предварительная работа: Наблюдение с детьми как желтеют листья на деревьях, дует ветер, идет дождь, чтение стихов об осени, чтение сказки «Репка»
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Воспитатель: Я сегодня в группу принесла букет, посмотрите какой он красивый. Из чего состоит мой букет?
Дети: Из листьев.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета мои листья? Они желтые и красные. Почему листья поменяли цвет?
Дети: Наступила осень
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
А еще осенью часто идут дожди, желтеет трава, на дорогах собираются лужи, под ногами шуршат листья. Ребята, посмотрите в окно, посмотрите сколько листьев на земле лежит, какой красивый получился ковер из разноцветных листочков. Как вы думаете, почему они упали на землю?
Дети: Подул ветер
Воспитатель: Правильно, дует ветер и срывает листья с веток. Давайте подуем как ветер на наши листочки
Дыхательная гимнастика «Листопад»
(Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.)
Дует, дует ветер, дует задувает.
Желтые листочки с дерева срывает
И летят листочки над лесной дорожкой
Падают листочки прямо нам под ножки.
Воспитатель: Посмотрите, наши листики разлетелись по группе. Какого они цвета?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Ты, Зарема, будешь собирать только красные листочки, а ты, Мухаммад, только желтые. (Повторить игру 2-3 раза)
Воспитатель: Прислушайтесь, мне кажется кто-то стучится в дверь. Ой, у нас гости.
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
Открывает дверь и выносит ёжика.
Ёжик: Фыр-фыр-фыр, здравствуйте ребята.
Дети здороваются.
Ёжик: Я тут мимо пробегал, грибочки искал, вдруг как ветер налетел и стало очень холодно, пустите погреться.
Воспитатель: Конечно проходи, ёжик, погрейся и с нами поиграй.
Ёжик: А во что вы играете?
Воспитатель: Мы с ребятами вспоминаем, какие изменения происходят осенью.
Ёжик: Это я вовремя зашел. Как раз осенью мои любимые грибочки расти начинают.
Воспитатель: Не только грибочки вырастают, еще поспевают овощи и фрукты.
Дети перечисляют фрукты
Воспитатель: У меня в корзинке есть яблоки и груши. Сейчас мы на наше дерево повесим только яблоки.
Дети подходят к игровому дереву и развешивают яблоки.
Воспитатель: А теперь только груши (дети вешают груши)
Воспитатель: С фруктами разобрались, а что на счет овощей, какие вы знаете?
Дети перечисляют овощи, которые знают.
Воспитатель: Посмотрите, что за овощ у меня в руках? (показывает репку)
Дети: Репка.
Воспитатель: А мы знаем сказку, которая так и называется «Репка»
Дети: Да
Воспитатель: Давайте тогда нашему гостю покажем сказку.
Воспитатель проговаривает сказку, дети показывают ёжику настольный театр.
Ёжик: Молодцы! Все справились! Похоже на улице ветер утих, побежал я дальше, а то меня мои детишки дома заждались уже, наверное. До свидания!
Дети прощаются с ёжиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_priklyucheniya.docx | 400.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 10 "ИВУШКА"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Осенние приключения»
Выполнила: Ширинбекова Зумрият
Вейселовна
Воспитатель ясельной группы
г. Каспийск
2017-2018 учебный год.
Задачи:
- Формирование умения отвечать на вопросы
- Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;
- Развитие интереса к играм-действиям под звучащее слово
- Развитие умения сравнивать, соотносить и группировать предметы по одному из сенсорных признаков
- Обогащать словарь детей названиями овощей и фруктов
- Развитие умственных способностей и наблюдательности;
- Воспитание эстетического отношения к природе;
- Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.
Цели:
- Закреплять знания об осени и ее характерных признаках
- Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.
- Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый)
- Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Материалы: Букет из осенних листьев, листья для дыхательной гимнастики, листья для игры (красные и желтые), игровое дерево с яблоками и грушами на липучках, резиновый настольный театр по сказке «Репка», интерактивная игра по сказке «Репка».
Предварительная работа: Наблюдение с детьми как желтеют листья на деревьях, дует ветер, идет дождь, чтение стихов об осени, чтение сказки «Репка»
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Воспитатель: Я сегодня в группу принесла букет, посмотрите какой он красивый. Из чего состоит мой букет?
Дети: Из листьев.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета мои листья? Они желтые и красные. Почему листья поменяли цвет?
Дети: Наступила осень
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
А еще осенью часто идут дожди, желтеет трава, на дорогах собираются лужи, под ногами шуршат листья. Ребята, посмотрите в окно, посмотрите сколько листьев на земле лежит, какой красивый получился ковер из разноцветных листочков. Как вы думаете, почему они упали на землю?
Дети: Подул ветер
Воспитатель: Правильно, дует ветер и срывает листья с веток. Давайте подуем как ветер на наши листочки
Дыхательная гимнастика «Листопад»
(Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.)
Дует, дует ветер, дует задувает.
Желтые листочки с дерева срывает
И летят листочки над лесной дорожкой
Падают листочки прямо нам под ножки.
Воспитатель: Посмотрите, наши листики разлетелись по группе. Какого они цвета?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Ты, Зарема, будешь собирать только красные листочки, а ты, Мухаммад, только желтые. (Повторить игру 2-3 раза)
Воспитатель: Прислушайтесь, мне кажется кто-то стучится в дверь. Ой, у нас гости.
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
Открывает дверь и выносит ёжика.
Ёжик: Фыр-фыр-фыр, здравствуйте ребята.
Дети здороваются.
Ёжик: Я тут мимо пробегал, грибочки искал, вдруг как ветер налетел и стало очень холодно, пустите погреться.
Воспитатель: Конечно проходи, ёжик, погрейся и с нами поиграй.
Ёжик: А во что вы играете?
Воспитатель: Мы с ребятами вспоминаем, какие изменения происходят осенью.
Ёжик: Это я вовремя зашел. Как раз осенью мои любимые грибочки расти начинают.
Воспитатель: Не только грибочки вырастают, еще поспевают овощи и фрукты.
Дети перечисляют фрукты
Воспитатель: У меня в корзинке есть яблоки и груши. Сейчас мы на наше дерево повесим только яблоки.
Дети подходят к игровому дереву и развешивают яблоки.
Воспитатель: А теперь только груши (дети вешают груши)
Воспитатель: С фруктами разобрались, а что на счет овощей, какие вы знаете?
Дети перечисляют овощи, которые знают.
Воспитатель: Посмотрите, что за овощ у меня в руках? (показывает репку)
Дети: Репка.
Воспитатель: А мы знаем сказку, которая так и называется «Репка»
Дети: Да
Воспитатель: Давайте тогда нашему гостю покажем сказку.
Воспитатель проговаривает сказку, дети показывают ёжику настольный театр.
Ёжик: Молодцы! Все справились! Похоже на улице ветер утих, побежал я дальше, а то меня мои детишки дома заждались уже, наверное. До свидания!
Дети прощаются с ёжиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень»...
Технологическая карта совместной(непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию на тему «Осень наступила»
Технологическая картасовместной(непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию на тему «Осень наступила»Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная а...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Осень-чудная пора!"
Цель: формирование желания наблюдать за изменениями в природе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Осень золотая» для детей средней группы
Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени.Задачи:Обучающие:продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы...