Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Космическое приключение"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Иванова Елена Александровна воспитатель

Итоговое мероприятие в подготовительной к школе группе по формированию у дошкольников элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_priklyuchenie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Космическое приключение

Цель: Закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи.

Развивать у детей смекалку, зрительную память, воображение, способность формировать и выражать свои мысли.

Воспитывать у детей самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закреплять у детей умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Упражнять детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа).

Упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).

Интеграция.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, чтение книг о космосе.

Материал демонстрационный: интерактивная доска, интерактивная игра «Числовые домики», модель для составления арифметических задач – 3 штуки, лист в крупную клетку с изображением инопланетянина (ответ на графический диктант)

Материал раздаточный: изображение космических объектов (ракета, Земля, Марс, Сатурн); наборы цифр (от 1 до 10) и арифметические знаки; листы в клетку с точкой; карандаши.

Дети с воспитателями стоят на ковре в кругу.

Воспитатель. Все в сборе дети, взрослые

     Мы можем начинать

     Но прежде надо дружно

     Нам «здравствуйте» сказать.

Дети приветствуют друг друга и гостей.

Воспитатель. Присаживайтесь на ковер. Уже много лет люди рассматривали звезды, Луну, планеты Солнечной системы с Земли в телескоп. Но им было этого недостаточно. Хотелось полететь в космическое пространство, чтобы оказаться к звездам ближе, чтобы увидеть свою планету – все целиком – из космоса. Для этого были построены космические корабли.

Ребята, а вы знаете где были построены первые космические корабли? (Ответы детей. Первые космические корабли были построены в нашей стране.)

Воспитатель. Как называют человека, который летает в космос? (Космонавт)

Воспитатель. А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет? (Да)

Воспитатель. Космонавтов готовят в специальном городке недалеко от Москвы. Он называется Звездный городок. Там космонавты живут, тренируются, учатся. Представьте, что наша группа это Звездный городок.

Воспитатель. А дома там тоже не простые. Там живут будущие космонавты. Но на каждом этаже живет определенное количество людей. Давайте поможем расселиться жителям.

Проводится интерактивная игра «Числовые домики».

Цель игры. Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел.

Задачи игры: развивать представления детей о составе чисел первого десятка; закреплять умение соотносить число с цифрой; упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Описание игры.

На экране появляются домики с числами в пределах 10. Число на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Необходимо подобрать и поставить цифру на свободное окно

Воспитатель. Молодцы, ребята. Дома заселены, теперь можно отправляться в полет. Только настоящие космонавты очень сильные и ловкие, поэтому давайте немного разомнемся.

Проводится физминутка «Будем космонавтами»

Физминутка  "Будем космонавтами"

Раз, два - стоит ракета.                       дети поднимают руки вверх,

Три, четыре - скоро взлет.                  разводят руки в стороны,

Чтобы долететь до Солнца                 делают круговые движения руками,

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно,             руки разводят в стороны, наклоны корпусом,

Каждый ведь из нас атлет.                приседая, сгибают и разгибают руки в локтях

Пролетая над Землею                        поднимают руки вверх и машут

Ей передадим привет.                      

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Раз мы с вами отправляемся в полет,

                         Строить надо…звездолет

Предлагаю вам немного побыть конструкторами. Чтобы построить ракету нужно вспомнить цифры по порядку, и соединить точки с цифрами. Дети на листах бумаги соединяют цифры от 1 до 10. В итоге должна получиться ракета.

Воспитатель. Молодцы, ребята, задание выполнено на отлично, все справились.

А вы знаете что космонавты, отправляясь в полет берут с собой еду в специальных упаковках. Это тюбики, баночки и пакетики разной формы и цвета.

Воспитатель. Надо узнать, сколько же провизии берут с собой космонавты. В этом нам помогут задачи. Но давайте сначала вспомним, что бывает у задачи, а потом уже попробуем их составить и решить. (Ответы детей: Условие, вопрос, решение, ответ)

Что такое условие задачи? (Маленький рассказ о том, что нам известно)

Дети составляют и решают задачи по картинкам на сложение и вычитание в пределах 10 (3 задачи). Один ребенок составляет и решает задачу у доски, остальные дети работают за столами с математическими наборами.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Ловко вы справились с этим заданием.

Ну вот теперь мы с вами готовы к полету. Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 –Пуск! Полетели!

Воспитатель. Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на у себя на подносах разные планеты и космические объекты. А сейчас выложим вид космического неба на мониторе. Мы с вами в ракете находимся в правом нижнем углу (дети кладут картинку ракеты в правый нижний угол), наша планета – в левом нижнем углу (дети находят на подносах картинку Земли и кладут в нижний левый угол). В верхнем левом углу мы наблюдаем Сатурн, в верхнем правом планета – Марс. (Дети выкладывают)

Воспитатель. Внимательно посмотрите на монитор. На экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть? Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши. Проводится графический диктант.

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель, выставляет готовую модель пришельца на доску, дети проверяют, как справились с заданием.

Воспитатель. Это пришелец из космоса. Он с другой планеты – инопланетянин.

Но нам пора и возвращаться. Полетели! Ну вот мы из полета возвратились

и на Землю приземлились. Наше путешествие закончено.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вы все такие молодцы. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Блестящая математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной к школе группе.

ТЕМА:Королева Математики в гостях у детей.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развит...