Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интергрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Интересное приключение" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnoe_priklyuchenie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей
№ 60»
Итоговое занятие по ФЭМП
в старшей группе
на тему:
«Интересное приключение»
Составила и провела:
Алексеева В.В.
г. Нижнекамск, 2015 г.
Тип: Итоговое ОД (познавательное развитие, речевое развитие)
Вид: ФЭМП
Тема: «Интересное приключение»
Возраст: 6 лет
Программное содержание:
- закрепить представления о плоскостных геометрических фигурах по трем признакам: форма, размер, цвет.
- продлжать развивать пространственное воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций при решении задач.
- развивать речь, интанационную выразительность при показе инсценировки « Идем искать весну».
- закрепить порядковый счет, количественный счет от 1-10.
- развивать внимание, логическое мышления.
- воспитывать желание работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, разучивание инсценировки «Идем искать весну», разучиваем физминуток, стихотворений.
Предварительная работа воспитателя:
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала
Материал к занятию:
- цифровые карточки от 1-9.
-раздаточный материал:
- плоскостные геометрические фигуры
-карточки для задания: « Дорисуй значки по образцу».
- плоскостные цветочки для решения задач
-счетные палочки
- полумаски: лиса, еж, волк, ворона, заяц, медведь.
Индивидуальная работа с детьми:
- с Анжелиной – задание «Какой по счету»
- с Матвеем – задание «Дорисуй значки по образцу»
Структура ОД
Вводная часть:
Игровая ситуация «Идем в театр»- беседа
Основная часть:
- Инсценировка сценки «Идем искать весну».
- Игровая ситуация «Идем в школу будущих учеников».
- Физминутка «На зарядку становись».
- Рассказывание стихотворения о цифрах, выстраивания по порядку от 1-9.
- Задание «Дорисуй Значки по образцу».
- Физминутка «Мы писали».
- Задание «Расположи фигуры по порядку».
- Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
- Работа с счетными палочками.
Заключительная часть:
1.Итог и анализ НОД.
2. Сюрпризный момент.
Ход ОД
Воспитатель: Сегодня, мы с вами дети, отправимся в театр. А сейчас вспомним, что такое театр, и как там нужно себя вести?
(ответы детей)
В театре есть зрители и артисты. Вы будите зрителями (выбирает детей), а вы артистами.
Дети – артисты одевают полумаски и показывают сценку «Идем искать весну».
«Идем искать весну»
Заяц: Вот и солнышко проснулось,
Сново к нам весна вернулась.
Белка: Ты сказал: весна пришла,
Я не вижу, где она?
Заяц: Поидем к Мишеньки-Медведю,
Там ее, наверно всатретим.
Медведь:Ох, и крепко же я спал!
Звери:Ты весну здесь на встречал?
Медведь: А она уже в лесу?
Спросим Лисоньку- Лису.
Заяц: Нет, Лисичка так хитра!
Сразу съест меня она.
Медведь: Тогда к ежику пойдем,
Он уж знает обо всем.
Еж: Я – колючий серый Ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Звери: Ты весну здесь не встречал?
Ёж: Да ведь я, как Мишка спал.
Волк: Я зубастый серый Волк.
Серый Волк зубами щелк!
Похудел зимой совсем...
Но пожалуй Зайца съем.
Медведь: Ах, бессовестный злодей!
Только тронь его посмей!
Стукну лапой будишь знать!
Как зайчишку обижать.
Волк: Вижу нам не попути,
Лучше поскорей уйти.(Уходит)
Сорока: Целый день летаю,
Все на свете знаю,
И Медведю и Ежу,
Обо всем я расскажу.
Белка: Ты сорока, не спеши,
Ты весну нам покажи!
Сорока: Да, весна кругом видна:
Вот зеленая трава,
Просыпаются листочки,
К солнцу тянутся цветочки,
Солнца луч бежит спеша...
Это все и есть весна!
(Поклон, зрители хлопают)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие артисты! А сейчас нам пора отправляться в школу будущих учеников. Чтобы хорошо учиться, нужно быть здоровым. А сейчас у нас зарядка, а проведет ее Камилла.
Зарядка:
Мы поставили пластинку,
И выходим на разминку,
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись.
Начинаем бег на месте,
Финиш- метров через двести!
Раз- два,Раз- два,
Раз- два,Раз- два.
Хватит! Хватит! Прибежали.
Потянулись, подышали.
Воспитатель: Очень хорошо сделали зарядку, а сейчас мы будим заниматься математикой.
Задание 1: Счет от 1-9. Рассказывание стихотворений о цифрах. Выстраивание по порядку.
Задание 2: «Дорисуй значки по образцу». Индивидуальная работа с Матвеем.
Физминутка «Мы писали».
Задание 3: «Расположи фигуры по порядку» .Индивидуальная работа с Анжелиной.
Задание 4: Работа со счетными палочками: «Сделай из шести палочек треугольник и квадрат», « Сделай из семи палочек два квадрата».
Все задания проверяются воспитателем.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо».
Воспитатель: Вы сегодня хорошо вели себя в театре, показали замечательную сценку. А в школе будущих учеников справились со всеми заданиями. Поэтому я вам прикрепляю на грудь смайлики. Молодцы!
На этом наше приключение закончилось.
Литература :
- Н.Е. Веракса «Комплексные занятия» старшая группа.
- Л.Г. Петерсон «Раз-ступенька, Два-ступенька...» математика для детей 6-7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Необыкновенное приключение"
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе реализует такие задачи как:-Отрабатывать счет в пределах 20.-Закрепить умение оперировать знаками +, -, = при вычислениях....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Приключения в Королевстве Математики»
Должность: воспитатель.Возрастная группа: старшая группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осенние приключения»
Задачи:Формирование умения отвечать на вопросыЗнакомство с особенностями осенних изменений в природе;Развитие интереса к играм-действиям под звучащее словоРазвитие умения сравнивать, соотносить и груп...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»
Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Космическое приключение"
Итоговое мероприятие в подготовительной к школе группе по формированию у дошкольников элементарных математических представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Математические приключения с пиратом Весёлым Джо»
Возрастная категория: старший дошкольный возраст 5- 6 лет.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Ре...