Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_priklyuchenie.docx | 500.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада
«Морское приключение»
Воспитатель:
Дементьева Олеся Николаевна
Санкт- Петербург
2015 г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада
Тема. Морское приключение.
Цель. Актуализация представлений детей о свойствах бумаги и воды через проведение серии опытов.
Задачи.
1. Создать условия для получения детьми представлений об очистке воды способом фильтрования.
2. Формировать умение анализировать и делать выводы на основе практического опыта.
3. Продолжать развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию.
4. Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: мягкие модули, штурвал, бинокль, гюйсы, якорь, мягкая игрушка Дельфин.
На каждого ребенка: стаканы с грязной водой, воронки, вата, миски с водой, бумажные цветы, гуашь, губки, лист бумаги, карандаши.
Слайд- шоу, документ камера.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I Организационный момент.
- Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям и положит свою ладошку на их руку, таким образом поприветствует их.
- Ладошкой своей поздоровайся ты,
- И сердца тепло гостям подари!!!
Приветствие "Прикосновение ладошками". (Дети подходят, приветствуют гостей, говорят "Доброе утро")
- Что вы почувствовали? (тепло)
- Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
II . Сообщение темы занятия.
Дети слышат шум моря (аудиозапись)
-Слышите? Что это такое? (ответы детей)
-Правильно, это шум моря. И именно эти звуки помогут вам догадаться, куда мы с вами отправимся?
-Мы с вами отправимся в морское путешествие.
-А вы любите путешествовать?
- Но на чем же мы поплывем?(предположения детей)
- Конечно, нам просто необходим корабль.
- Давайте вместе его построим.(строительство корабля из модулей)
Слайд
- Корабль готов!
Считалкой выберем капитана:
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Капитаном будешь ты.
-Капитан будет главным на корабле, ему мы вручим штурвал, ну а остальные превращаются в моряков.(на детей одеваются аксессуары моряков).
-Вот мы и готовы к путешествию.
Гудок корабля (аудиозапись)
- Корабль нас уже зовет, предлагаю занять свои места на нашем корабле и мы отправляемся в путь.
-Капитан! Выходим в открытое море!
(Капитан поднимает парус, дети располагаются на корабле лежа).
Релаксация.
-Перед нашим долгим путешествием, предлагаю вам отдохнуть.
(звучит музыка, дети лежат на паласе, на экране море, чайки и шум прибоя)
Слайд
Текст релаксации: Займите удобное положение, можно закрыть глаза. Дышите легко и медленно. Представьте , что мы в открытом море, как красиво вокруг, где-то там вдали плещутся рыбки.(Слайд)
Мы проплываем мимо островов, справа от нас виднеется киты.
- Посмотрите вдаль! Что-то там за бортом корабля виднеется?
- Ой, ребята, что же это такое?
-Какая красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим.
( Капитан достает бутылочку, в ней письмо)
- Да это же письмо, давайте его прочитаем.
- Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята!
Вcе дельфины в ураган
Уплывают в океан
Я один из них отстал
Я один в беду попал.
-Спасите меня пожалуйста, вот вам карта, по которой вы сможете меня найти.
Дельфин
- Все ясно, дельфин попал в беду, нужно его скорее спасать. Но где же нам его искать?
- Действительно можно по карте, она есть в этом письме.
-Ой, но что же с ней случилось? Я здесь ничего не вижу, может быть она заколдована?
-Как же нам ее расколдовать ? ведь она нам так нужна…
-Посмотрите, что еще лежит у нас на столе?(краски, губки)
-С их помощью как мы можем расколдовать карту?
( Предположения детей)
-Давайте, закрасим лист красками при помощи губки и посмотрим, что же произойдет.
Дети берут губки, макают в мисочку, где разбавлены краски с водой и закрашивают лист, появляется карта…(документ- камера выводит на экран , что делают дети )
-Посмотрите, что изображено на нашей карте?( море, два острова)
- Ну вот, ребята, молодцы!!! Теперь мы знаем куда нам плыть и где искать дельфина.
-А чем же была нарисована карта, как вы думаете? (предположения детей)
-Почему острова не закрасились красками?(они нарисованы свечой, она из воска, краска на воск не ложится)
-Давайте посмотрим, куда же нам плыть.
-Нам нужен остров , который находится ближе к нам.
- Капитан поднять якорь, мы отплываем.
Слайд
Море волнуется раз,
Море волнуется два
Море волнуется три
Наш корабль к острову плыви!
Слайд :загрязненный остров.
-Капитан, ты что –нибудь видишь?
- Капитан смотрит в бинокль: «Вижу остров. Опустить якорь».
-Посмотрите, какой остров?( невзрачный, грустный, загрязненный)
-Как вы думаете, что же случилось на острове?(предположения детей)
-Остров умирает, но мы еще можем его спасти.
Физкультминутка.
Вот так ужас! Вот беда!
Что же делать нам друзья?
Мы не станем унывать.
Мусор надо нам собрать.
Слайд: остров без мусора, но загрязненный.
-Молодцы! Мусор то мы собрали, но посмотрите все равно какой остров?
(вода загрязненная)
-Чем мы еще можем помочь острову?(очистить воду)
-Посмотрите, что вы видите на столе? (вата, воронки, стаканы с грязной водой)
- Как же нам очистить воду?(предположения детей)
- Нужно сделать фильтр.
- Это новое для вас слово, давайте все вместе его повторим.
( фильтр)
- Нужно воду отфильтровать.
- Из чего можно сделать фильтр? ( вата.)
- Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра.
Опыт " Очистка воды"
-Положите воронку на пустой стакан, возьмите вату, положите ее в воронку и медленно переливайте грязную воду через наш фильтр.
- Что произошло с грязной водой? ( стала чистой ).
- Какой вывод можно сделать?
- Вывод: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь.
- Посмотрим на экран, каким стал наш остров?
- Слайд: Остров светлый и чистый.
- Мы спасли остров и можем отправляться в путь.
- Куда же нам плыть дальше, давайте посмотрим по карте.
- Нас ждет следующий остров.
- Занимайте места, мы отплываем.
- Капитан поднять якорь.
- Слайд
Море волнуется раз,
Море волнуется два
Море волнуется три
Наш корабль к острову плыви!
- Капитан прямо по курсу остров, причалить к берегу! Бросить якорь!
- Слайд: Остров с засухой и увядшими цветами.
- Что произошло на этом острове?(предположения детей)
- Почему остров высох?
- Чем мы можем помочь острову?
- Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы?(опустить в воду).
- Давайте мы это и проверим.
Опыт: "Распустившийся цветок"
- Что вы видите на столе? ( миски с водой, бумажные цветы).
-Возьмите цветок и положите себе на ладошку.
-Какой цветок лёгкий или тяжелый.
- А теперь положите бумажный цветок в миску с водой. Дети выполняют и наблюдают.
- Цветок постепенно раскроется.
- Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись)
- Загляните в цветочек, что вы там увидели?
(В середине цветочка изображение подводного замка)
- Может быть это и есть подсказка, где нам искать дельфина Филиппа.
-Почему лепестки раскрылись?
Вывод: Бумага намокает, набухает, становится тяжёлой, и цветок «распускается».
- Посмотрите, какой стал у нас остров?
Слайд
-Все цветочки распустились.
-Ну а нам пора спасать дельфина, отправляемся искать подводный замок.
-Скорее в путь!!! Капитан поднять якорь.
Слайд
Справа по курсу вижу Подводный замок, давайте скорее спасать дельфина.
-А кто-нибудь умеет нырять?
-Давайте задержим дыхание и опускаемся под воду.
Слайд
Выплывает дельфин.
Слайд
- Спасибо, ребята, вы меня спасли.
Интерактивная игрушка дельфин.(издает звуки, моргает, кушает)
Дети гладят дельфина.
-Давайте его покормим, он наверное хочет кушать.(кормят его рыбкой).
Закрепление.
- Дельфинчик, пока мы тебя искали, узнали столько нового и необычного.
- Я очень хотел бы узнать, где вы были и что делали, нарисуйте, пожалуйста, мне рисунки, в которых расскажете, что нового вы узнали.
- Давайте нарисуем опыты, которые мы проводили в нашем путешествии.
- Нарисуйте пожалуйста тот опыт, который вам больше всего понравился. Дети рисуют, какие опыты они проводили. Дельфинчик проходит, смотрит.
- Расскажите, пожалуйста, что вы нарисовали.
Ребенок опираясь на свой рисунок рассказывает последовательность выполнения опыта.
- Ой, как интересно? Вам понравилось путешествие?
- Давайте подарим Дельфину ваши рисунки.
- Дети складывают в конверт рисунки и дарят Филиппу.
-Спасибо вам, ребята! Вы столько сделали добрых дел и очень помогли мне.
- Я вижу, что ваши сердца наполнены добротой и вы всегда готовы придти на помощь. До скорых встреч. До свидания!
- Давайте, попрощаемся с дельфином
-Дети гладят его и говорят: До свидания!
V Итог
- Вам понравилось путешествие?
- Какие задания были интересные? Сложные?
- Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к кузнецу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияв средней группе «В гости ...