Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Математические приключения с пиратом Весёлым Джо»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Якушева Оксана Викторовна

Возрастная категория: старший дошкольный возраст 5- 6 лет.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления. Повышение интереса воспитанников к изучению математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yakusheva_ov_nod_zanyatie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа №9

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию детей старшей группы

«Математические приключения с пиратом

Весёлым Джо»

        

Выполнила:

воспитатель

 старшей группы № 2 «Кораблик»

 структурного подразделения

 «Детский сад «Звонкие голоса»

Якушева Оксана Викторовна

г.о. Новокуйбышевск

2016г.

Тема: «Математические приключения с пиратом

Весёлым Джо»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст 5- 6 лет.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления. Повышение интереса воспитанников к изучению математики.

Задачи образовательных областей:

 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и     выполнять её самостоятельно. («Познавательное развитие»)

  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. («Речевое развитие»)

 3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания («Познавательное развитие»)

4.  Развивать мелкую моторику и координацию движения рук. («Речевое развитие»)

5. Закрепить умение сравнивать геометрические фигуры между собой (круг, квадрат, треугольник). («Познавательное развитие»)

6. Закреплять умение считать в пределах 10. («Познавательное развитие»)

7. Закрепить умение работать по образцу. («Познавательное развитие»)

8. Формировать умение решать математические задачи. («Познавательное развитие»)

9.  Закреплять умение пользоваться знаками <,  >. («Познавательное развитие»)

10. Закреплять умение называть предыдущее число. («Познавательное развитие»)

11. Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников. («Художественно – эстетическое развитие»)

12.Развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками. («Социально – коммуникативное развитие»)

13. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми.       («Социально – коммуникативное развитие»)

14.Создать условия для снятия напряжения у детей с помощью двигательной активности. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: составление корабля из палочек, выкладывание числового ряда от 1 до 10, рисование карты сокровищ, решение математических задач и примеров.

- наглядные: показ презентации, интерактивных игр «Машины загадки», «Бусы».

- словесные: вопросы, загадки, кричалки.

Материалы и оборудование:

игрушка-корабль, кукла-пират, бейджики с именами детей, большой сундук,  шкатулка с  орешками (на каждом цифра от 1 до 5) – 5 штук, записки с заданиями – 5 штук, наборы счетных палочек по количеству детей, шоколадные медальки по количеству детей, ноутбук, интерактивная доска, числовой ряд от 1 до 10 по количеству детей, нарисованная карта сокровищ.

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Весёлая разминка, кричалка «Мы – пираты»

Игровая

Сюрпризный момент, поиск клада

Коммуникативная

Беседы, словесные игры, вопросы, загадки

Изобразительная

Рисование карты сокровищ

Познавательно-исследовательская

Решение  математических задач и примеров

Конструирование

Задание  со счетными палочками

        

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель вносит корабль и  обращает внимание детей на то, что к ним на корабле приплыл  гость, что нужно сделать? (слайд 1)

Дети подходят к игрушкам, рассматривают их, здороваются с пиратом

Дети правильно назвали свои имена и познакомились с персонажем.

2

Воспитатель показывает детям волшебную шкатулку и приглашает отправиться в путешествие.

Предлагает послушать и повторить пиратскую кричалку.

Дети рассматривают шкатулку и повторяют слова кричалки за воспитателем

 Запомнили текст стихотворения.

3.

Воспитатель предлагает детям открыть шкатулку, пересчитать орешки и выполнить первое задание: составить из счетных палочек корабли (слайд 2)

Дети составляют из счетных палочек корабли по схеме на экране

Закрепили умение работать по образцу.

4.

Воспитатель предлагает поиграть в игру  с помощью «волшебного экрана», выполнить задания, которые нам приготовила Маша.

Дети отвечают на вопросы: какой предмет здесь лишний? При нажатии ЛКМ на верную картинку, появляется изображение со словом «Молодец!» и игра переходит на следующий слайд. При нажатие ЛКМ на неверную картинку, появляется надпись «Попробуй ещё раз!», и игра возвращается к исходному слайду.

Закрепили умение сравнивать геометрические фигуры между собой (круг, квадрат, треугольник), видеть их отличительные признаки.

5.

Воспитатель достаёт третий орешек и читает задание от Осьминога (слайд 3): разложить карточки с числами по порядку.

Найти и показать цифру меньше 9, но больше 7.

Цифру меньше 6, но больше 4 

Дети раскладывают карточки числового ряда по порядку от 1 до 10.

Дети показывают цифру 8

Дети показывают цифру 5

Закрепили умение считать в пределах 10, называть большее и меньшее число.

6.

Воспитатель проводит весёлую разминку.

Дети слушают воспитателя и повторяют за ним слова и движения

Запомнили слова и движения разминки. Создали условия для снятия напряжения у детей с помощью двигательной активности.

7.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На нашем пути встречается новый герой- Водяной (слайд 4), который читает нам следующее задание. Воспитатель предлагает поиграть в игру  с помощью «волшебного экрана», которая называется «Бусы»: нужно помочь сказочным героям найти   потерявшуюся бусину. Это можно сделать, если правильно поставить недостающий знак : + , -, < ,.>  или число.

Дети по одному выходят к доске и выполняют задания. Щелчком правой кнопки мыши ребенок выбирает нужную бусину. Если ответ верный, появляется слайд поощрения и игра переходит на новый слайд. Если ответ не верный, появляется слайд предлагающий ребенку подумать еще и найти правильный ответ. Игра возвращается к прежнему заданию.

Закрепили умение пользоваться знаками <,  >, называть предыдущее число, умение решать математические задачи

8.

Воспитатель загадывает детям загадку от Русалочки (слайд 5)

Дети отгадывают загадку и с помощью подсказки от Русалочки находят сундук с сокровищами.

Дети отгадали загадку

9.

Воспитатель читает детям вёселые задачки, которые написаны на сундучке.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Закрепили умение считать в пределах 10.

10

Воспитатель хвалит детей и предлагает открыть сундук с сокровищами.

Дети открывают его,  находят шоколадные медальки и карту сокровищ

Сформировали умение работать в коллективе.

11

Воспитатель оставляет детям подарок – пустую карту сокровищ, с пожеланием нарисовать её самостоятельно.

Дети благодарят воспитателя  и рисуют свою карту сокровищ.

Развиты творческие,  способности, воображение воспитанников.

Итоговое мероприятие: коллективное рисование карты сокровищ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»

Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.

Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Масленица».

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей. Она позволит познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к трад...

Конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимнее приключение».

Пособие из УМК «Детский сад 2100», по которому проводится занятие с детьми: Т.Р. Кислова «Обучение грамоте». Методические рекомендации к образовательной программе р...