Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения "Цветочный калейдоскоп"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данный конспект будет способствовать формированию представлений детей о разнообразии лекарственных растений. Выбранная форма проведения поможет развить коммуникативные способности детей, интерес и желание узнавать новое о растительном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnyy_kaleydoskop.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию зрительного восприятия
у детей с нарушением зрения
«Цветочный калейдоскоп»
Программные задачи:
- Расширять представления детей о лекарственных растениях, их роли в сохранении здоровья человека.
- Продолжать знакомить детей с профессиями людей, изучающих растения.
- Развивать навыки исследовательской деятельности, ориентировку на микроплоскости. коммуникативные способности детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, учить правилам сбора, сушки, хранения.
Материал:
«Клиника народной медицины»; «Цветочная гостиная» с веночками; пособия к д/игру «Сложи цветок», «Сплети венок»; эстампы с цветами; бейджики; выставка изделий с использованием лекарственных растений; кафе.
Ход:
Педагог:
Добрый день, уважаемые друзья! Каждое утро нам радостно открывает двери наш любимый детский сад. Он назван именем волшебного цветка – «Семицветик». Это цветок из сказки, а можно ли встретить волшебные цветы в жизни? (Ответы детей)
Цветы мы каждый день встречаем,
И дома, и когда гуляем,
В горах, на клумбах, и в полях,
И в огородах, деревнях.
О цветах полезных сейчас
Начинаем наш рассказ.
Звучит песня «Травы, травы…»
Сегодня к нам в гости пришли специалисты, которые изучают, исследуют цветы. Знакомьтесь с фито-терапевтами из «Клиники народной медицины».
Ребенок-фитотерапевт:
Вы, конечно, узнали это растение? Это клевер. В народе его называют кашкой или трилистник, потому что у него 3 листика соединились в один большой листок. Клевер может быть белый, розовый, желтый, малиновый, или коричневый. Это корм для насекомых и животных, а для людей – лекарство.
Ребенок-фитотерапевт:
Это тысячелистник, посмотрите сколько маленьких листиков на веточке. Тысяча? А может больше? Не верите, проверьте. В народе его еще называют «солдатской травой», потому что исцелял воинов и возвращал им силы. Клевер очень богат витаминами!
Ребенок-фитотерапевт:
Одуванчик – это живая аптека! Эти забавные цветы-парашютики знают и взрослые, и дети. А знаете сколько может быть парашютов на одном цветке? 200! У него все полезное и стебелек, и листья, и корень, и сок. Им даже можно лечить глаза.
Педагог:
Предлагаю вам поиграть в игру «Сложи цветок». Посмотрите на карточку, на ней нарисована геометрическая фигура. Вам нужно сложить цветочек из таких же по цвету и форме геометрических фигур. Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление геометрических фигур, мелкой моторики. (в центре карточки расположен: круг, квадрат, прямоугольник, овал, или треугольник – сердцевина цветка).
Педагог:
Представляю вам ботаника (имя), он познакомит нас со своим любимым растением.
Ребенок-ботаник:
Есть множество цветов
Красивых, осторожных,
Но мне милее всех
Обычный подорожник.
Его везде встретишь, на дороге, тропинке, в лесу, в поле. Не случайно название такое – подорожник. А еще про него говорят попутник, ведь ему с нами по пути всегда. Называли его еще – порезник, ранник. Это растение доктор, кровь останавливает и ранку заживляет. Не забудьте помять подорожник, чтобы появился сок.
Педагог:
Представляю вам эколога (имя), отгадайте его загадку.
Ребенок-эколог:
На пригорке средь травы
Глазки дивной синевы.
Что же это за цветы?
Отгадать попробуй ты.
Конечно, это василек. Назвали его ласковым мужским именем. Цветок не только красивый, но и полезный. Он – медоносный, красильный, декоративный, а самое главное лекарственный. Знаете, как он лечит? Может заживить ранку, а еще самое главное для нас, он лечит глазные болезни.
Педагог:
Листочки в руки берите и внимательно за ними следите.
Зрительная гимнастика «Листочек»
Смотрите, не зевайте, За листочком успевайте! Вот он вправо полетел – Каждый вправо посмотрел, Вот он влево полетел – Каждый влево – посмотрел. Он летает вверх и вниз, Ты следи, не торопись. Лист по кругу быстро мчится – И свалиться не боится. Возле нас он летал Утомился и упал. | Весело хлопают в ладоши Фиксирую взгляд на листочке Взор вправо – следят за листочком Взор влево – следят за листочком Взор вверх, вниз – следят за листочком Взор по кругу вправо Взор по кругу влево Лист движется по кругу |
Педагог:
Из цветов и растений люди всегда делали лекарства. Знакомьтесь ученый (имя), который изучает лекарственные растения.
Ребенок-ученый:
На Руси лекарственными растениями пользовались давно. Знахари, ведуны, монахи ими лечили людей. Все рецепты записывали в рукописные лечебные травники. А Царь Петр 1 приказал создать специальные аптекарские огороды, в которых выращивали лекарственные цветы и растения.
Педагог:
Цветы дарят людям радость, приносят успокоение, выражают чувства и даже лечат глаза. А что еще можно делать с цветами? (Слушаю ответы детей).
Знакомьтесь, это хозяйка цветочной гостиной, флорист (имя), она составляет красивые букеты и может плести венки.
Ребенок-флорист:
С давних времен люди плели венки как обереги для защиты человека. Они верили, что венки защищают от дурного глаза, продукты от порчи, а дом от беды. Невесты свадебный венок одевают на голову, чтобы любовь была долгой. На праздники люди плели венки и загадывали желания. Веночек на голове и от солнца укроет, и украсит.
Педагог:
Предлагаю вам сплести свой веночек из цветов. Будьте внимательны, пожалуйста! Вам нужно сделать такой же венок, как на карточке. Д/и «Сплети веночек». (дети повторяют сериационный ряд, складывают цветы по кругу в соответствии с цветом, размером)
Педагог:
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Приглашаю вас в «Зеленую аптеку». Аптекарь (имя) познакомит вас с новинками.
Ребенок – аптекарь:
Люди сами выбирают какие витамины лучше пить, какой покупать чай, шампунь, крем, а аптекари всегда подскажут какие лечебные чудо-травы им нужны. Посмотрите, пожалуйста, на товары в «Зеленой аптеке». Из каких растений их сделали? (Дети должны рассмотреть, узнать растение на коробочке и назвать предметы - травы, чаи, косметические средства).
Педагог:
Про растения и цветы поэты, композиторы сложили много красивых песен, стихотворений. Предлагаю вам вспомнить и прочитать стихотворение о любимом цветке. (Дети читают стихи о ромашке, одуванчике, гвоздике, анютиных глазках, колокольчике.
Педагог:
Мы в гостях у коллекционеров осенних листьев и цветов.
С удивленьем гляжу на гербарий
Медуница с Иваном-да-Марьей,
Лук гусиный с мышиным горохом,
Мать-и-мачеха с чертополохом,
Грустный ландыш с весёлою кашкой
И фиалка с высокой ромашкой
На одной расцветали опушке,
И не знали они друг о дружке!
Дождь осенний за окнами хлынул.
Я сухие растения вынул,
Положил на листы полукругом
И цветы познакомил друг с другом. В. Берестов
Вы хотите перенести кусочек лета в зиму? Тогда вам нужно научиться делать гербарий. Поможет нам в этом цветовод (имя).
Ребенок-цветовод:
Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда соберите букет цветов или любимых растений, аккуратно свяжите их и повесьте в сухом месте головками вниз. Немного терпенья и букет готов. Есть еще один способ. Положите цветы в толстую книгу и через месяц они высохнут и будут напоминать вам о солнечных днях лета.
Педагог:
Спасибо уважаемые ученые, экологи, ботаники, фито-терапевты, дизайнеры, флористы за интересные рассказы о чудо-травах. Обещаем, что мы будем беречь лекарственные растения на прогулках и расскажем об их целебной силе нашим родным и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушенями зрения....
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»
Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»
Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...
"Использование математических игр в непосредственной коррекционной деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"
Современные развивающие игры с их многофункциональностью использования в непосредственной коррекционно-образовательной деятельности являются уникальным средством развития зрительного воспр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе «Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»
Данный конспект послужит для воспитателей и учителей - дефектологов, работающих с детьми с нарушением зрения...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Бабочки»
Цель: совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) Возраст: старший возраст...