Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения "Цветочный калейдоскоп"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Емельянова Лариса Николаевна

Данный конспект будет способствовать формированию представлений детей о разнообразии лекарственных растений. Выбранная форма проведения поможет развить коммуникативные способности детей, интерес и желание узнавать новое о растительном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnyy_kaleydoskop.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по развитию зрительного восприятия

у детей с нарушением зрения

«Цветочный калейдоскоп»

Программные задачи:

  1. Расширять представления детей о лекарственных растениях, их роли в сохранении здоровья человека.
  2. Продолжать знакомить детей с профессиями людей, изучающих растения.
  3. Развивать навыки исследовательской деятельности, ориентировку на микроплоскости. коммуникативные способности детей.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, учить правилам сбора, сушки, хранения.

Материал:

«Клиника народной медицины»; «Цветочная гостиная» с веночками; пособия к д/игру «Сложи цветок», «Сплети венок»; эстампы с цветами; бейджики; выставка изделий с использованием лекарственных растений; кафе.

Ход:

Педагог:

Добрый день, уважаемые друзья! Каждое утро нам радостно открывает двери наш любимый детский сад. Он назван именем волшебного цветка – «Семицветик». Это цветок из сказки, а можно ли встретить волшебные цветы в жизни? (Ответы детей)

Цветы мы каждый день встречаем,

И дома, и когда гуляем,

В горах, на клумбах, и в полях,

И в огородах, деревнях.

О цветах полезных сейчас

Начинаем наш рассказ.

Звучит песня «Травы, травы…»

Сегодня к нам в гости пришли специалисты, которые изучают, исследуют цветы. Знакомьтесь с фито-терапевтами из «Клиники народной медицины».

Ребенок-фитотерапевт:

Вы, конечно, узнали это растение? Это клевер. В народе его называют кашкой или трилистник, потому что у него 3 листика соединились в один большой листок. Клевер может быть белый, розовый, желтый, малиновый, или коричневый. Это корм для насекомых и животных, а для людей – лекарство.

Ребенок-фитотерапевт:

Это тысячелистник, посмотрите сколько маленьких листиков на веточке. Тысяча? А может больше? Не верите, проверьте. В народе его еще называют «солдатской травой», потому что исцелял воинов и возвращал им силы. Клевер очень богат витаминами!

Ребенок-фитотерапевт:

Одуванчик – это живая аптека! Эти забавные цветы-парашютики знают и взрослые, и дети. А знаете сколько может быть парашютов на одном цветке? 200! У него все полезное и стебелек, и листья, и корень, и сок. Им даже можно лечить глаза.

Педагог:

Предлагаю вам поиграть в игру «Сложи цветок». Посмотрите на карточку, на ней нарисована геометрическая фигура. Вам нужно сложить цветочек из таких же по цвету и форме геометрических фигур. Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление геометрических фигур, мелкой моторики. (в центре карточки расположен: круг, квадрат, прямоугольник, овал, или треугольник – сердцевина цветка).

Педагог:

Представляю вам ботаника (имя), он познакомит нас со своим любимым растением.

Ребенок-ботаник:

Есть множество цветов

Красивых, осторожных,

Но мне милее всех

Обычный подорожник.

Его везде встретишь, на дороге, тропинке, в лесу, в поле. Не случайно название такое – подорожник. А еще про него говорят попутник, ведь ему с нами по пути всегда. Называли его еще – порезник, ранник. Это растение доктор, кровь останавливает и ранку заживляет. Не забудьте помять подорожник, чтобы появился сок.

Педагог:

Представляю вам эколога (имя), отгадайте его загадку.

Ребенок-эколог:

На пригорке средь травы

Глазки дивной синевы.

Что же это за цветы?

Отгадать попробуй ты.

Конечно, это василек. Назвали его ласковым мужским именем. Цветок не только красивый, но и полезный. Он – медоносный, красильный, декоративный, а самое главное лекарственный. Знаете, как он лечит? Может заживить ранку, а еще самое главное для нас, он лечит глазные болезни.

Педагог:

Листочки в руки берите и внимательно за ними следите.

Зрительная гимнастика «Листочек»

Смотрите, не зевайте,

За листочком успевайте!

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел –

Каждый влево – посмотрел.

Он летает вверх и вниз,

Ты следи, не торопись.

Лист по кругу быстро мчится –

И свалиться не боится.

Возле нас он летал

Утомился и упал.

Весело хлопают в ладоши

Фиксирую взгляд на листочке

Взор вправо –

следят за листочком

Взор влево –

следят за листочком

Взор вверх, вниз –

следят за листочком

Взор по кругу вправо

Взор по кругу влево

Лист движется по кругу

Педагог:

Из цветов и растений люди всегда делали лекарства. Знакомьтесь ученый (имя), который изучает лекарственные растения.

Ребенок-ученый:

На Руси лекарственными растениями пользовались давно. Знахари, ведуны, монахи ими лечили людей. Все рецепты записывали в рукописные лечебные травники. А Царь Петр 1 приказал создать специальные аптекарские огороды, в которых выращивали лекарственные цветы и растения.

Педагог:

Цветы дарят людям радость, приносят успокоение, выражают чувства и даже лечат глаза. А что еще можно делать с цветами? (Слушаю ответы детей).

Знакомьтесь, это хозяйка цветочной гостиной, флорист (имя), она составляет красивые букеты и может плести венки.

Ребенок-флорист:

С давних времен люди плели венки как обереги для защиты человека. Они верили, что венки защищают от дурного глаза, продукты от порчи, а дом от беды. Невесты свадебный венок одевают на голову, чтобы любовь была долгой. На праздники люди плели венки и загадывали желания. Веночек на голове и от солнца укроет, и украсит.

Педагог:

Предлагаю вам сплести свой веночек из цветов. Будьте внимательны, пожалуйста! Вам нужно сделать такой же венок, как на карточке. Д/и «Сплети веночек». (дети повторяют сериационный ряд, складывают цветы по кругу в соответствии с цветом, размером)

Педагог:

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Приглашаю вас в «Зеленую аптеку». Аптекарь (имя) познакомит вас с новинками.

Ребенок – аптекарь:

Люди сами выбирают какие витамины лучше пить, какой покупать чай, шампунь, крем, а аптекари всегда подскажут какие лечебные чудо-травы им нужны. Посмотрите, пожалуйста, на товары в «Зеленой аптеке». Из каких растений их сделали? (Дети должны рассмотреть, узнать растение на коробочке и назвать предметы - травы, чаи, косметические средства).

Педагог:

Про растения и цветы поэты, композиторы сложили много красивых песен, стихотворений. Предлагаю вам вспомнить и прочитать стихотворение о любимом цветке. (Дети читают стихи о ромашке, одуванчике, гвоздике, анютиных глазках, колокольчике.

Педагог:

Мы в гостях у коллекционеров осенних листьев и цветов.

С удивленьем гляжу на гербарий

Медуница с Иваном-да-Марьей,

Лук гусиный с мышиным горохом,

Мать-и-мачеха с чертополохом,

Грустный ландыш с весёлою кашкой

И фиалка с высокой ромашкой

На одной расцветали опушке,

И не знали они друг о дружке!

Дождь осенний за окнами хлынул.

Я сухие растения вынул,

Положил на листы полукругом

И цветы познакомил друг с другом. В. Берестов

Вы хотите перенести кусочек лета в зиму? Тогда вам нужно научиться делать гербарий. Поможет нам в этом цветовод (имя).

Ребенок-цветовод:

Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда соберите букет цветов или любимых растений, аккуратно свяжите их и повесьте в сухом месте головками вниз. Немного терпенья и букет готов. Есть еще один способ. Положите цветы в толстую книгу и через месяц они высохнут и будут напоминать вам о солнечных днях лета.

Педагог:

Спасибо уважаемые ученые, экологи, ботаники, фито-терапевты, дизайнеры, флористы за интересные рассказы о чудо-травах. Обещаем, что мы будем беречь лекарственные растения на прогулках и расскажем об их целебной силе нашим родным и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе  для детей с нарушенями зрения....

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

"Использование математических игр в непосредственной коррекционной деятельности по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"

Современные  развивающие  игры с их многофункциональностью использования в непосредственной коррекционно-образовательной деятельности являются уникальным средством развития зрительного воспр...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы

В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие,  информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Бабочки»

Цель: совершенствование основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера) Возраст: старший возраст...