Презентация "Состав числа из двух меньших"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Презентация по методике обучения ФЭМП на тему "Состав числа из двух меньших"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korsikova.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В старшем д/в стоит задача – изучение детьми состава чисел из единиц и двух меньших
Эта задача рассматривается как одна из наиболее важных в подготовке детей к вычислительной деятельности. ЗНАЧЕНИЕ:
операции с множествами предметов, создание множества из подмножества, деление множеств на подмножества, сравнение их между собой. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
осознание детьми того, как число может быть образовано из других чисел на основе анализа того, как множество может быть образовано из частей. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:
дискретные величины, геометрические фигуры, предметы. МАТЕРИАЛ:
• постепенность (начинать с чисел 3, 4,5…), • не заучивать состав, а учить понимать способ действия, • использовать предметные, символические, вербальные и графические модели, • показать ВСЕ возможные варианты разложения числа на два меньших (по формуле n-1, где n – натуральное число). ТРЕБОВАНИЯ:
Воспитатель выкладывает 5 кругов одного цвета, с обратной стороны круги имеют другой цвет (например, красный и синий). Выяснить, сколько кругов, чем они похожи . Перевернуть первый круг, уточнить: сколько синих? сколько красных? сколько всего кругов? Сколько взяли синих и красных кругов, чтобы всего получилось 5? Выяснить, как получилось число 5: 1 да 4, 2 да 3, 3 да 2, 4 да 1 ПРИЕМЫ РАБОТЫ (для числа 5):
Медведица попросила медвежонка принести из леса 5 грибов. Это должны быть подосиновики и белые грибы. Покажи, как медвежонок может составить группу из этих грибов .
На 4 клумбах надо посадить по 5 цветов, причем на одной клумбе должны расти розы и тюльпаны. Как по-разному это можно сделать?
У меня в двух руках 5 пуговиц. Сколько может быть пуговиц в каждой руке? Если в правой 3, то сколько в левой? (данное задание дети выполняют исходя из отчетливых представлений о составе числа 5, в случае затруднения предложить воспользоваться предметной моделью, например, палочками, для того, чтобы восстановить вариант разложения: отсчитать 5 палочек, отложить в сторону 3, посмотреть, сколько осталось в другой группе).
Работа с числовыми фигурами: всего на карточке 5 кругов, сколько вы видите? Сколько я закрыла?
Разделите 5 треугольников на две группы разными способами:
Заполни пустые кружочки, «домики»: 5
1, 4, 3, 4, 1, 5, 2, 4, 1, 3, 2 Образец : Обведите числа, из которых состоит число 5:
Разделить 5 карандашей между двумя детьми. Сколькими способами это можно сделать ? Расставь 5 пирамидок на двух полках. Как это можно сделать?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...
Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...