Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Вайсят Ирина Александровна

Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

«СВЕТЛЯЧОК»

Методическая разработка

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Конспект проведения досуга по физической культуре

совместно с детьми начальной школы по теме

«Сахалин – родина моя»

        Выполнила:

Вайсят Ирина Александровна

Старший воспитатель

МБДОУ детского сада

комбинированного вида№1 «Светлячок»,

г. Александровск – Сахалинский

Адрес: г. Александровск-Сахалинский, улица Смирных, 26

Телефон:8(42434)450-59

e-mail: mbousvetlachok@list.ru

Александровск – Сахалинский

2017

        Содержание.

Актуальность        3

Пояснительная записка.        4

Основная часть.        5

Список использованной литературы        10

Приложение        11

Актуальность.

  Преемственность между ступенями в современном образовательном процессе является одной из самых актуальных и перспективно развивающихся областей педагогической теории и практики. Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность на современном этапе. Однако с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрением в детском саду и школе вариативных программ и технологий отмечается рассогласование преемственных связей.

  Преемственность является двухсторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется само ценность ребёнка и формируются его фундаментальные личностные качества – те, достижения, которые служат основой ля успешного обучения в школе.

  Подготовка детей к школе до сегодняшнего дня сводилась к подгонке социально-педагогических приоритетов детского сада к требованиям и особенностям школы, что привело к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребёнка-дошкольника – игры.     Всё больше она уступала место «обучению на занятиях» или существенно изменялась – «дидактивизировалась». В результате, по данным школьного мониторинга готовности детей к школе, отмечается уменьшение детей с познавательной мотивацией, как одним их основных показателей сформированной внутренней позиции школьника. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня требует нового подхода.

 Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребёнка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Пояснительная записка

Досуг разработан на основе содержания комплексной образовательной программы образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 352 с., и вариативной части образовательной программы ДОУ №1 «Светлячок» (реализация регионального компонента – ОО «познание), с использованием дополнительной методической литературы: М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Е.Ф. Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста». Именно рекомендации этих авторов, а также собственные наработки, мы использовали для составления конспекта данного физкультурного познавательного досуга.

 Данное мероприятие проводилось в рамках преемственности дошкольного и начального образования.

Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг темы «Сахалин – Родина моя». Выбор формы проведения досуга обусловлен тем, что:

- мероприятие интегрированного характера способствует формированию целостной картины мира, так как теме рассматривается с разных сторон; объединяет детей общими интересами, впечатлениями, формируют коллективные взаимоотношения;

- формируется познавательный интерес, деятельность даёт высокую результативность

- переход от одного вида деятельности к другому позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Основная часть.

 Работа представлена по физической культуре с интеграцией образовательных областей:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Подготовительная группа - возраст детей 6-7 лет, начальное звено – возраст детей 7-8 лет

Цель:

 Реализация единой линии общего психического и физического развития ребёнка, его успешной адаптации к школе, обеспечивающее более высокое развитие детей.

Задачи:

Физическое развитие

- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, соответствующих содержанию досуга;

- способствовать общему укреплению здоровья детей: улучшать функции внешнего дыхания, осуществлять профилактику нервно-эмоционального напряжения.

Познавательное развитие

- продолжать знакомить, уточнять и закреплять знания детей о своей Малой родине, районе, животном и расти тельном мире острова Сахалин.

Социальное – коммуникативное

- способствовать развитию эмоциональной сфере ребёнка, памяти, внимания, речи.

- воспитывать основы национального самосознания, любовь, чувство гордости к Малой родине.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Сахалинской области, Александровск – Сахалинском районе, экскурсия в музей имени А.П. Чехова, в начальную школу, чтение стихов о родном городе, подбор музыкального сопровождения, стихов для разучивания с детьми, создание презентации.

Оборудование:

Система мультимедиа, аудиозапись песни «Человек влюблённый в Сахалин» (музыка и слова И. Николаева), зрительные ориентиры, набивные мешочки, 2 корзины, 4 хоп мяча, мягкие модули, 2 набора большого деревянного напольного конструктора, 2 обруча, командные беговые дорожки.

Место проведения:

Спортивный (музыкальный) зал

Этапы, приёмы, формы работы:

Физкультурный досуг состоит из трёх основных этапов, каждый из которых подчинён определённой цели.

Организационный этап (вводная часть) обеспечивает погружение в тему, вовлечение детей в игровую ситуацию – путешествие. Здесь мы использовали художественное слово, слайды, коммуникативную игру на знакомство, двигательную гимнастику под музыкальное сопровождение.

В основной части по ходу путешествия дети выполняют двигательные задания (основные виды движений) эстафетного характера уже знакомые детям, дыхательную гимнастику. Отвечают на вопросы, слушают рассказ педагога и дополняют его, рассматривают слайды, читают стихи, играют в игры.

Заключительная часть способствует снятию напряжения и подведению общего итога досуга. Идёт закрепление полученной информации с помощью беседы, детям даёт высказать свои впечатления, намечаются перспективы дальнейшей деятельности.

Используемые технологии:

- здоровье сберегающие

- игровые

- информационно – коммуникационные

Сокращения, используемые в конспекте:

И. п. – исходное положение

с. – секунда        

Ход мероприятия.

Вводная часть.

(Звучит песня «Человек, влюблённый в Сахалин» музыка и слова И. Николаева. Дети входят в зал. Строятся, согласно сформированным командам) (приложение 1)

Инструктор по физической культуре: 

- О чём эта песня? (О Сахалине). А мы с вами где живём? (На острове Сахалин). Кто знает, почему Сахалин считается островом? (Ответы) Правильно, он омывается со всех сторон водой: с одной стороны – Татарским проливом, с другой стороны Охотским морем. Остров Сахалин открыт русскими мореплавателями в 17 веке и вошел в состав Российской империи. На острове началось строительство селений и постов.

Стихотворение (читает ребенок)

- «Милый Александровск

Город мой родной!

Где, скажи красивей

Ты найдешь такой!

Окружен богатой

Зеленью тайги,

Ловят много рыбы

Наши рыбаки!

Есть и уголь в шахтах,

А ягоды грибы …

Город мой любимый

Как прекрасен ты!»

В 1869 году был заложен пост Александровский, ставший центром Сахалина. В 1909 году стал столицей Сахалинской области и оставался центром до 1947 года, а затем переведён в город Южно-Сахалинск.

Давайте отправимся в путешествие по родному краю. Вы готовы?

А вот отправимся мы с вами со всеми нами любимого места в городе. Вот послушайте загадку и отгадка будет и начальной точкой отправки в наше путешествие.

Загадка

- По ней в ней в торжественные даты

Парадом шествуют солдаты

И ёлкой самою большой

Она украшена зимой. (Площадь)

(с детьми играют в коммуникативную игру «Давайте познакомимся!») (Приложение 2)

- Предлагаю встать так, как вам нравится. Мы с вами познакомились, и я предлагаю вам поиграть в «Гимнастику дружных». Для этого нам надо разделиться на пары. Для этого нам поможет игра «?» (приложение 3)

- Ну, а теперь можно отправляться в путь. (Останавливаются напротив экрана)

(Под музыку, дети смотрят слайды презентации «Достопримечательности города», природные объекты. Беседа по содержанию презентации) (приложение 4)

Основная часть.

Инструктор по физической культуре: - Много интересных мест в Александровском районе. Уникальный природный объект – мыс Жонкьер. Это поистине уникальное   место! Живописный берег, отвесные скалы, великолепный пляж и конечно же исторический маяк.

(Предлагается детям поиграть в командные игры) (приложение 5)

Коммуникативная игра «Танец волн»

Инструктор по физической культуре: - Ребята, давайте представим, что мы превратились в волны (дети садятся на колени, берутся за руки и начинают поднимать и опускать руки, согласуя амплитуду движения с динамикой музыки.

 - Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Вам рассказывали легенду о трёх братьев, которые спасли своё стойбище от налётчиков и превратились в три скалы великанов.

(Стихотворение читает ребёнок)

«Где ветры беснуются в ярком порыве,

Да волны о скалы гремят,

У мыса Жонкьера

В Татарском проливе

Три каменных Брата стоят»

Ребята, еще одна гордость нашего города, это музей А.П.Чехова. 115 лет назад на Сахалинскую землю ступил великий писатель земли русской. Этот писатель, совершив тяжелое путешествие из Москвы, писатель окунается в жизнь каторжного острова. Он увидел, как тяжело людям и проехал через весь остров, побывал в тюрьмах, поселениях, избах и шахтах. Мы помним его, храним в своём сердце и постараемся, чтобы он не забылся, не потерялся в дымке времен.

Стихотворение (читает ребёнок)

«Известный писатель был Чехов Антон –

Известность пришла с Сахалина:

Об острове нашем поведал всем он,

О правде и жизни в долинах.

Известный писатель Антон Чехонте

Оставил в душе нашей след.

Его мы все любим, он

Любимый писатель

И лучше его в душе нет»

- Александровск – это город, имеющий свою историю и свой особенный облик: верблюжьи горбы окружающих сопок, праздничная синева ласкового моря, буйство красок лесов и это позволяет нам по-своему воспринимать окружающую красоту и объяснится в любви в любви к своей малой родине. У берегов Сахалина очень много рыбы. Какие виды рыб вы знаете? (Горбуша, сельдь, кранопёрка, навага). Есть и сахалинский таймень, он занесён в Красную книгу острова, так как это редкий вид рыбы. (Приложение 6)

- Вам приходилось когда-нибудь ловить рыбу? Чем можно её поймать? (Удочкой сетью, тралом). А в давние времена ловили рыбу неводом. Вот я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Невод» (приложение 7)

- Ну, что, продолжаем наше путешествие? На нашем морском побережье часто встречаются разные препятствия, сможем мы их преодолеть? (Ответы детей)

Полоса препятствий (приложение 8).

Заключительная часть.

Инструктор по физической культуре: 

- Предлагаю сделать привал и поиграть в игру малой подвижности «Животные Сахалина» (приложение 9). Выходите на полянку. Каких животных Сахалина вы знаете? (Медведи, лисы, зайцы, белки, выдры и т.д). Из животных, обитающих на острове, надо отметить соболя, как наиболее ценного. Как вы думаете, почему? (У него ценный мех). Какие еще животные славятся своим мехом? (Лисы). Верно. Встречаются серые и серебристо-чёрные лисы. На больших и малых реках можно встретить речную выдру. Есть норка и ласка. В небольшом количестве по всему острову мигрирует кабарга. Охота на неё запрещена. Как вы думаете, почему? (Потому что это редкое животное).

(Проводиться игра «Животные Сахалина») (приложение 10)

- Молодцы! Вы умеете играть, а теперь подышим морским воздухом.

«Носик принюхался

Пахнем морским воздухом

И увидели мы море,

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнём

Дышим носом, а не ртом»

- Но, вот и закончили мы с вами путешествие по родным местам. Давайте вспомним, где мы побывали? Какие препятствия встречались у нас на пути? Что запомнилось? Что больше всего понравилось и почему?

- Я думаю, мы гордимся тем, что живем в таком красивом городе, на острове Сахалин, и обязательно будем беречь природу и любоваться её красотой.

- Вы хотите еще путешествовать? Ведь у нас много замечательных и удивительных мест и можно узнать много нового и интересного. Когда придете в группу нарисуйте, что вам понравилось, и мы сделаем выставку на память о нашем путешествии.

(Под спокойную музыку дети покидают зал).

Список используемой литературы.

  1. Комплексная образовательная программа образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 352 с.
  2. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 384 с. (Программа развития)
  3. Желобкович Е.Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 120 с.
  4. Сборник стихов грантового проекта «Чехов в моей душе» Равдугин В.А., Вараксина Г.М., Михальцова И. Н., Краснощекова С.В., Лавицкий Е.Б., 2005 год.
  5. Сборник публикаций Равдугин В.А., Краснощекова С.В.,Савельева В.В., Равдугина И.Э., 2004 год.
  6. История Сахалинской Сахалинской области с древнейших времён до наших дней. М.С. Высоков, В.А. Голубев, Колесников Н.И., А.М. Лопачёв, Л.С. Тварковский, Т.М. Кожухова. Учебное пособие по истории для учителей, учащихся общеобразовательных школ, ПТУ, студентов средних специальных учебных заведений и вузов. Южно – Сахалинск: Сахалинский центр документации новейшей истории, 1995. – 272 с., 202 ил.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александровск-Сахалинский – город с 1917 года в России, административный центр Александровск-Сахалинского района Сахалинской области

Слайд 2

Школы №1 №2 №6

Слайд 3

Краеведческий музей имени А.П.Чехова

Слайд 4

В 1890 г . на Сахалин приехал А.П. Чехов и остановился в Александровске.

Слайд 5

Вид на улицу А.П. Чехова из здания городской библиотеки Бюст А. П. Чехова в г. Александровске-Сахалинском

Слайд 6

Ц ентральная районная библиотека имени М.С. Мицуля

Слайд 7

ДОМ ТВОРЧЕСТВА

Слайд 8

ЗДАНИЕ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Слайд 9

ОБЕЛИСК ПАВШИМ ВОИНАМ

Слайд 10

Памятник юным добровольцам

Слайд 11

Тоннель в скале

Слайд 12

ТРИ БРАТА

Слайд 13

Мыс Жонкиер

Слайд 14

ПЛОЩАДЬ ИМ.15 МАЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка друзей по Санкт-Петербургу" - совместное мероприятие для детей подготовительной группы и учащихся начальной школы.

Мероприятие направленно на создание связей между детьми ДОУ и учащимися школы, для непосредственного общения между детьми, для ознакомления и закрепления знаний о Санкт-Петербурге....

"Прогулка друзей по Санкт-Петербургу" - совместное мероприятие для детей подготовительной группы и учащихся начальной школы.

Мероприятие направленно на создание связей между детьми ДОУ и учащимися школы, для непосредственного общения между детьми, для ознакомления и закрепления знаний о Санкт-Петербурге....

"Прогулка друзей по Санкт-Петербургу" - совместное мероприятие для детей подготовительной группы и учащихся начальной школы.

Мероприятие направленно на создание связей между детьми ДОУ и учащимися школы, для непосредственного общения между детьми, для ознакомления и закрепления знаний о Санкт-Петербурге....

"Прогулка друзей по Санкт-Петербургу" - совместное мероприятие для детей подготовительной группы и учащихся начальной школы.

Мероприятие направленно на создание связей между детьми ДОУ и учащимися школы, для непосредственного общения между детьми, для ознакомления и закрепления знаний о Санкт-Петербурге....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки  обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...

План-конспект досуга по физической культуре в старшей и подготовительной группе «Мы здоровыми растем, витамины соберем!»

Цель. Укрепление физического здоровья детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Мы здоровые растем, витамины соберем».Задачи.О...