родительское собрание совместно с детьми«Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм на совместных занятиях с родителями».
материал (младшая группа) по теме
помочь родителям как в разных жизненных ситуациях применять малые жанры фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_sovmestno_s_detmi.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад № 10»
Родительское собрание совместно с детьми.
Тема: «Формирование интереса к художественному слову у детей
с помощью малых фольклорных форм на
совместных занятиях с родителями».
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию родителей и их детей.
Задачи:
- Формировать интерес к активному взаимодействию со взрослыми и другими детьми.
- Шире использовать фольклор во всех проявлениях.( малые жанры фольклора)
- Развивать речь – как средство общения.
Ход занятия.
1 часть: Основная.
Мини – лекция: « Прабабушкино слово».
Цель: формирование представлений об особенностях развития речи и мышления ребенка раннего возраста через малые фольклорные формы.
В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей.
Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество.
Фольклор – это народное творчество. Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Эмоциональное общение – одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – это называлось и называется емким словом – фольклор.
Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для малышей.
М. Ф.Ф.
Пестушки. Включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками.
Потешки. От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активность самого ребенка(движение пальчиками,похлапывание ручками, прикладывание к голове и т. п.)
Прибаутки. Звучащие динамические картинки из жизни животных, птиц, но при этом они отражают человеческие отношения. Этот жанр дает прекрасный материал для ознакомления с окружающим миром: в иносказательной, игровой, занимательной форме малыш получает представление о мире.
Полезно использовать М. Ф. Ф. для формирования физических качеств, игровых действий, певческих навыков, музыкально – ритмических движений.
2 часть: игровая.
Игра: «Раздувайся, пузырь».
Цель: знакомство, развитие рефлексии.
Участники игры берутся за руки и образуют круг.
Воспитатель: «Посмотрите, какой большой круг у нас получился. Как пузырь! Вот какой большой пузырь! А теперь давайте сделаем маленький пузырик».(сходятся медленно к центру круга) Восп – ль: «Вот какой маленький получился пузырик. А теперь давайте снова надуем большой пузырь. Поставим кулачки друг на друга будто это трубочки, и подуйте в них».(со звуком «ф – ф – ф» выдувают воздух из своих « трубочек», как будто надувают воздушный шар, при этом делают шаг назад (пузырь увеличивается). Все беруться за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь со словами:
Раздувайся , пузырь
Раздувайся большой!
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!
Воспитатель входит в круг и говорит: « Вот какой большой пузырь раздулся. Не лопнет?» он дотрагивается до каждой пары рук и спрашивает « Крепкий пузырь?»
Потом восклицает: « Ой, лопнул пузырь! Хлоп!» все хлопают в ладоши, произнося слово « хлоп» и сбегаются к центру круга. (повторить)
Комплексная игра «Уж ты котенька – коток..»
Цель: развивать координацию движений; способствовать правильному развитию позвоночника, коррекции осанки.
( вместе с малышами )
Воспитатель читает потешку.
Котя, котенька – коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик ночевать,
Приди с Настенькой играть
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока,
Уж ты кушай, не кроши,
Больше кушать не проси.
Воспитатель предлагает маме и ребенку изобразить кошечку и котят. Все начинают ползать по ковру мяукать, мурлыкать.
Затем воспитатель предлагает выполнить следующие упражнения. (двигаемся медленно, лениво).
- Читая потешку малышу про кота, гладим ребенка по спине, помогая прогнуться вниз и поднять голову.
- Мама поворачивается к ребенку лицом, улыбается и « виляет хвостиком», побуждая малыша сделать то же самое. Затем предлагает ребенку поползать друг за другом.
- Останавливаемся, опускаем голову и выгибаем вверх спинку.
- Мама встает перед ребенком на колени и просит его дать «лапку».когда ребенок, не поднимаясь, вытянет ручку вперед, мама начинает напевать потешку « Тритатушки».
Тритатушки – три – та – та
Вышла кошка за кота:
Кот ходит по лавочке
Водит кошку за лапочки,
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки.
Закрепление звукосочетания Ки, читаем потешку:
Киска, киска,киска, брысь!
На дорожку не садись.
Кис, кис, кис! Кис, кис, кис!
3 часть: Прощания.
Цель: переключение внимания детей и родителей с занятия на повседневную жизнь.
Дружно хлопнули в ладошки,
(все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой.
(все топают ногами)
Все, во что мы здесь играли
(родители берутся за руки и подпрыгнули)
Мы запомнили с тобой
Родители и дети берутся руками за головы и покачивают из стороны в стороны)
До свиданья всем сказали
(машут рукой)
Отправляемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"
Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...
"Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"
"Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"...
Конспект НОД по развитию эмоциональности речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм.
Конспект НОД по развитию эмоциональности речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм. (1я младшая группа)Цель: учить детей проживать эмоции удивления, сопере...
Обогащение речи детей с помощью малых фольклорных форм.
С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать это...
«Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи малой фольклорной формы – загадки.»
В этой методической разработке, раскрыта роль малой фольклерной формы - загадки, в формировании элементарных математических представлениях. Кратко описаны основные моменты формирования математич...
Развитие интонационной стороны речи с помощью малых фольклорных форм.
Важнейшим и значимым источником развития выразительной детской речи являются жанры художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы. Ознакомление дошкольн...
Мастер- класс на тему: «Артикуляционная гимнастика с помощью малых фольклорных форм»
Мастер- класс на тему:«Артикуляционная гимнастика с помощью малых фольклорных форм»И.В. ТерещенкоХод мастер – классаИнга. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на мастер – к...