Совместная образовательная деятельность в области познавательное развитие (фэмп) с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Аудиозапись из мультфильма "Паровоз из Ромашкого" и "пение птиц". Дидактическая игра "Собери картинку", подвижная игра "День и ночь", дидактическая игра "Какой фигуры не хватает?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lesnoy_polyanke.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
в области познавательное развитие (фэмп)
с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5 «На лесной полянке».
Конспект разработала и провела
воспитатель гр. «Домовёнок»
Ивлева Н.Г.
Санкт- Петербург
2016
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Технологии: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Владение элементарными представлениями о геометрических фигурах и порядковом счёте до 5.
Задачи: упражнять в счёте до 5, в нахождении геометрических фигур, в сравнении предметов по высоте и размеру; развивать ловкость и быстроту движений.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счёте до 5, о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы (больше - меньше, короче - длиннее) с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: магнитофон и аудиозапись песенки паровоза из Ромашково, пение птиц и звуки леса, пособие с изображением дерева; счётный материал: белочки и грибочки, иллюстрация с пеньками разной высоты, письмо от Сороки, дидактическая игра «Собери картинку», фонарики из бумаги по количеству детей, игрушка на руку – ёжик, сундучок с шишками; «домик» с 3 этажами и 3 окошками; раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и рабочие листы А-4 с клеточками 3 на 3.
Предварительная работа: счёт до 5, дидактические игры на умение анализировать, находить недостающее, составлять из частей, беседы о лесе и диких животных, разучивание стихов.
Ход развлечения.
Воспитатель предлагает детям прогулку в лес. Под аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашкова» ребята строятся в колонну по одному и отправляются в путешествие на «поезде».
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. (Звучит аудиозапись «Пение птиц»)
Ребёнок: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!
Воспитатель: Ребята, на пути у нас – дерево, а на нём – белочки, сколько всего белочек? (5) Давайте угостим каждую белочку грибочком. Этой белочке я дам грибочек (прикладывает каждой белочке грибочек). Ребята, давайте посчитаем, сколько всего грибов мы дали белочкам? (5) Что мы можем сказать о белочках и грибочках? (Белочек и грибочков - поровну, по 5). Белочек столько же, сколько и грибочков по 5. Белочки благодарят нас за угощение, и нам пора отправляться дальше. (Едут под аудиозапись «звуки леса»)
Ребята, смотрите, перед нами пеньки. Сколько их? (3) (ответы детей). Пеньки берёзовые, а по высоте они одинаковые или разные? (разные). Да, все пеньки разные. Дети озвучивают (низкий, повыше, высокий, показывают и называют). Воспитатель хвалит детей. Звучит запись «звуки леса», дети едут дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, сорока - белобока на хвосте нам письмо принесла! Посмотрим, от кого? (Читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик, у меня случилась беда, когда я шёл в школу налетел сильный ветер и все мои книжки с картинками диких животных разлетелись на части. Помогите мне их собрать, пожалуйста».
Дети садятся за столы и собирают картинки.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель хвалит детей и продолжают путешествие под музыку.
Воспитатель: Уже наступает вечер и в это время суток в лесу появляются светлячки. Они освещают путь маленькими фонариками. Хотите тоже побыть светлячками? Возьмите разноцветные фонарики и внимательно следите за моими командами. Будьте внимательны, светлячки выходят, когда на улице наступает вечер, а днём их не видно. Если я скажу «день», вы сидите тихо, а если скажу «ночь» вы выходите на прогулку со своими фонариками и освещаете «лесную полянку».
Подвижная игра «День и ночь».
Воспитатель: Мы немного отдохнули и снова пора в путь. Аудиозапись «Звуки леса». Остановка. Ребята, мне показалось, за ёлочкой кто-то прячется. Давайте посмотрим! Да это ёжик! (Можно использовать мягкую игрушку, или куклу би-ба-бо)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Ф-Ф-Ф! Я давно вас тут поджидаю! Я слежу за порядком, охраняю всех птиц, животных. Я знаю, сегодня вы сделали много добрых дел в лесу: накормили белочек, кто помнит, сколько белочек вы накормили? Ещё зайчонку помогли, каких животных на картинках вы собрали? ( Ёжик хвалит ребят). Я принёс вам сюрприз, он в этом сундучке, но ключик от него я потерял, и что бы открыть сундучок нужно выполнить нелёгкое задание.
Воспитатель: Кажется, ёжик хочет познакомить вас с геометрическими фигурами. Они живут в этом домике, сколько этажей в домике? (Считают) На первом этаже живут вот эти фигуры: синий квадрат, красный круг, желтый треугольник. На втором этаже живут такие же фигуры (называют дети). А на последнем, на третьем этаже, поселились только две фигуры, какие? (ответы детей) Какой фигуры не хватает? Давайте поселим её в пустое окошко.
Дидактическая игра: «Какой фигуры не хватает? Дети за столами, работают с раздаточным материалом.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ёжик, показывай свой сюрприз!
Ёжик открывает сундучок, а там шишки, он предлагает поиграть с шишками и придумать, кого можно сделать из шишек. Прощается.
Рефлексия: Воспитатель: И нам пора возвращаться, закроем глазки (звучит музыка)
Раз, два – покружились, в нашей группе очутились.
Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей). И мне понравилось, вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, правильно выполняли задания, отвечали на вопросы, помогали лесным жителям, весело играли, можно готовиться к следующему путешествию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в области " Физическое развитие" (бассейн) с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)
Конспект окрытого занятия для родителей в младшей группе...
Образовательная деятельность в области "Физическое развитие" ( бассейн) с детьми подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)
Конспект праздника на воде "День Нептуна", в котором закрепляется облегченный способ плавания, присутсвуют эстафеты, игры и театральный момент....
Образовательная деятельность в области "Физическое развитие" ( бассейн) с детьми подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) ко Дню открытых дверей
конспект открытого занятия для родителей...
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»
Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...