Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»
методическая разработка (средняя группа)

Теличко  Светлана Сергеевна

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

 

Задачи:

1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально - познавательной деятельности.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

родительского собрания

совместно с детьми

среднего дошкольного возраста

«Играем вместе детьми»

Составил: воспитатель

ГБДОУ детского сада №11

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 Теличко Светлана Сергеевна

Петергоф 2018 г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально - познавательной деятельности.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.

Участники: воспитатели, дети,  родители.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.

Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? (классики, резиночки, города, съедобное- несъедобное и т.д.) Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они хранят воспоминания о наших детских играх, забавах. Во многих семьях игрушки даже переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность -приятные, добрые, детские воспоминания.

Ведь игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Итак, чем же полезна игра?

1 . Игра способствует развитию у детей ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ  ИНТЕРЕСОВ: т. е. закрепляются основные знания о цветах, формах, социальных явлениях, закрепляются наблюдательность, память, внимание, логическое мышление.

2 . Также игра способствует развитию КОММУНИКАТИВНОЙ  СФЕРЫ : через игру ребенок учится общаться со сверстниками, детьми, сопереживать им, учится понимать чувства и состояние других людей. Ведь это так сейчас актуально! Так как люди не умеют общаться, сейчас много негатива, злости. Ведь даже ребенок, приходя вновь в группу, не знает, как реагировать на ситуацию, когда, например, у него отобрали игрушку….

3 . Игра обладает прекрасным ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ  ЭФФЕКТОМ: т. к. через игру ребенок может неосознанно и непроизвольно освобождаться от негатива, учиться справляться со своими эмоциями, переживаниями, как бы « отыграть их»- а это очень важно для последующего поступления в школу!

 А сейчас мы хотим предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в страну игр!

-Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница,

Мы сейчас начнем вращаться,

В ребятишек превращаться!

Вот вы и превратились в детей. Садитесь скорей на поезд, отправляемся в путешествие!

Звучит музыка «Паровоз букашка»

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, сейчас посмотрим. ( загадки о цветах).  

 Он в яйце есть и в цыпленке,

   В масле, что лежит в масленке.

   В каждом спелом колоске,

   В солнце, в сыре, и в песке.  ( желтый цвет )

   Спрятан этот цвет в листочках,

   И в гороховых стручочках.

   Даже огурец соленый

   Тоже летом был…..( зеленым)

   У малины и клубники,

   Помидора и брусники

   Вкус, конечно, очень разный,

   Ну, а цвет похожий -…….(красный)

   Им треть флага занята,

   Он в названии кита,

   И в букете васильковом,

   И на ящике почтовом. ( синий )

Догадались, как станция называется? Станция « ЦВЕТНАЯ». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные игры»

Игра « Какое что бывает?»

(воспитатель задает вопрос, бросает мяч. Родитель отвечает, бросает мяч обратно.)  

Что бывает зеленым? Желтым? …..

Что бывает широким? Узким? Высоким? Мягким? Толстым? И т. д.

Игра « Разложи овощи и фрукты»

(Играют 2 человека: 1- выбирает в кастрюльку все овощи для супа, 2-в другую кастрюльку все фрукты для компота ( фруктового салата).

Игра « Разноцветные флажки»

(Берется несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок- дети должны хлопнуть в ладоши, синий- шагать на месте, зеленый- взяться за руки, желтый- подпрыгнуть.)

Спасибо, цветные человечки, что показали нам интересные игры, а нам пора в путь. Занимайте свои места, едем дальше.

Звучит музыка «Паровоз букашка»

Как же называется эта станция? Давайте угадаем. (загадки о геом. фигурах ).

Ни угла, ни стороны,

А родня- одни блины. (круг).

Найдите предмет такой же формы в нашей комнате!

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком.

И получится фигура-

Ты, конечно, с ней знаком. ( прямоугольник). (найти такой же предмет).

Злая рыба, хвост- лопата,

Откусила полквадрата,

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник) (найти такой же предмет).

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася 10 раз так сделал-

Отпечатались они. (квадрат) ( найти такой же предмет).

Треугольник с полукругом

Круг дразнили « толстым другом»,

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал) (найти такой же предмет в группе).

Догадались, как называется станция? Станция «ФИГУРНАЯ». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр.

Игра « Похлопай, потопай столько же»

(Воспитатель показывает цифру, родители хлопают или топают столько же.)

Игра «Назови на 1 больше или меньше»

(Воспитатель показывает цифру, родители называют на 1 больше или меньше. Второй вариант: воспитатель называет цифру, бросает мяч, родители называют на 1 больше или меньше.)

Игра «Считай дальше»

(Воспитатель называет цифру, бросает мяч, родители считают дальше до 10, 20 и т. д. , и в обратном порядке.)

Игра «Счетные полочки»

(Родителям предлагается выложить из счетных палочек цифры, или буквы или геометрические фигуры или предметы из геом. фигур (солнышко, елочку, домик, заборчик и т. д.)

Звучит музыка «Паровоз букашка»

А мы отправляемся дальше. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

Игра с мячом «Скажи наоборот» (тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно, пустой - полный, узкий - широкий, черный -белый, толстый -тонкий и т. д. )

Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?» (заяц какой? Белый, серый, пушистый, быстрый и т. д. Елка какая? Солнце какое? Зима какая?)

Игра «Рыба- птица-зверь» (Воспитатель идет по кругу, называя слова: рыба-птица-зверь. На ком он остановится, тот называет соответствующий предмет.)

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Мы сейчас начнем вращаться,

И во взрослых превращаться!    (родители садятся на свои места).

Итог: итак, мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребенком поиграть. Обязательно поиграйте в эти игры с детьми дома!

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра –прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"

Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу  по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....

Методическая разработка "Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры".

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...

Методическая разработка «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста через игры с песком»

В данной работе содержится теоретическое и практическое описание реализации инновационной практики по использованию пескотерапии в работе с детьми дошкольного возраста в целях развития познавательных ...

Методическая разработка. "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игре"

Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. "Зимушка- зима"...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра ...

Методическая разработка конспекта занятия для детей дошкольного возраста по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми

Аннотация. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Занятие проводится в игровой форме и в форме обсуждения, на примере героев сказок.Целью занятия является ознакомлени...