Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструктивной деятельности "Весёлые фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_femp_vesyolye_figury_v_sredney_gruppe.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструктивной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Весёлые фигуры»
Программное содержание:
1. Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток.
2. Продолжать учить детей видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
3. Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
4. Формировать коммуникативные навыки.
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, конструктивные навыки, образное мышление, наблюдательность.
6. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить оценивать качество выполнения заданий партнёров по игре.
Словарная работа: Овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; круглый-круглые, квадратный-квадратные, треугольный-треугольные, овал-овальные, прямоугольник-прямоугольные, кассир, контролёр.
Демонстрационный материал: плакат с изображением геометрических фигур и предметов на них похожих, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: билеты - парные карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в кинотеатре; наборы-пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, счётные палочки, сигнальные карточки для игры «Фонарики», образцы картинок из счётных палочек на каждый стол.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в кинотеатре; сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»; дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и по замыслу).
Предшествующая работа: разучивание пальчиковой гимнастики Добрый день!»; игра на внимание «Если да - похлопаем, если нет - потопаем!»; лепка, аппликация, рисование предметов овальной, треугольной, квадратной, круглой форм; разучивание музыкально-ритмической композиции «Огородная-хороводная», игра на развитие логического мышления «На что похоже?».
Методы и приёмы:
Наглядный: показ геометрических фигур, схематических изображений различных предметов из геометрических фигур.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок, исполнение роли – словесное описание геометрических фигур.
Практический: пальчиковая гимнастика, прыжки, дидактические игры: «Найди предмет такой же формы», «Выложи фигуры из палочек и ниточек».
Индивидуальная работа: Давлетшина Ильвира- разучивание пальчиковой гимнастики «Добрый день»; Даниил, Ангелина-лепка предметов, круглой и овальной форм; Яромир, Женя, Карим-рисование предметов треугольной и квадратной форм; Ильдана, Арина- аппликация композиции из геометрических фигур; Айзат- учить выполнять движения в соответствии с текстом; Даниил-закрепить название геометрических фигур; Мадина- Д/и «Цвет и форма»; Артём, Оксана, Максим-Д/и «Подбери предмет по форме».
Структура занятия:
1.Оргмомент
2. Пальчиковая гимнастика «Добрый день!»
3. Игра «Фонарики»
4.Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»
5.Сказка про весёлые фигуры
6.Физминутка
7.Игра на внимание «Если да-похлопаем, если нет-потопаем»
8.Дидактическая игра «Выложи фигуры из палочек и ниточек»
9.Игра «Найди предмет такой же формы»
10.Рефлексия
Ход занятия:
1.Оргмомент
В: Добрый день, дети! Я очень рада вас видеть.
Д: Добрый день! Мы тоже рады вас видеть.
В: Посмотрите кто пришёл к нам в гости
Д: Это Незнайка
В: Он будет сегодня с нами учиться и играть, давайте Незнайку возьмём в наш дружный кружок.
2. Пальчиковая гимнастика «Добрый день!»
В: А теперь поздороваемся друг с другом (дети встают парами).
Д: Добрый день! (пожимают руку, используя все пальцы.)
Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами, кроме большого)
Наконец-то встретились! (здороваются только большими пальцами).
Если что-нибудь случится, обращайся, помогу! (переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнёра, доходят до шеи, слегка похлопывают друг друга ладонью по плечу.)
3. Игра «Фонарики»
В: Молодцы! Давайте теперь научим Незнайку играть в игру «Фонарики»
-Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, желтый)
-Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, оранжевый)
-Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синий)
-Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черный)
4.Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»
В: Вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку про весёлые фигуры. Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет в билетной кассе. Давайте решим, как нам туда идти.
Д: Парами, дружно, спокойно.
В: Так не интересно, скучно. Может быть поскачем на двух ножках, как зайчики? (дети соглашаются и перемещаются к столу, на котором разложены карточки с изображением геометрических фигур).
В: Кто же работает в кассе?
Д: Кассир.
В: Кассиром у нас будет Артур, а вы, дети вставайте в очередь и получив билет занимайте свои места в зрительном зале. (дети берут по одному билету и ищут стул, на котором лежит парная карточка).
5. Игра на внимание «Если да-похлопаем, если нет-потопаем»
В: Перед началом сеанса необходимо проверить своё ли место заняли ребятки. Если место ребёнком выбрано правильно, мы все аплодисментами выражаем своё одобрение, если нет - топаем и помогаем ребёнку, допустившему ошибку, найти своё место.
В: Молодцы, ребятки, а как называется человек, который проверяет билетики?
Д: Контролёр
6. Сказка про весёлые фигуры
В: Внимательно смотрите на экран. Быть может, вам придётся помочь героям сказки.
Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это…(квадрат)
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Воспитатель по ходу рассказа распределяет роли между детьми.
В: Стоял в поле теремок, он не низок не высок. Мимо круг катился (назначает одного ребёнка), увидел теремок и решил постучаться, постучался, но ему никто не открыл, тогда круг закатился в теремок и стал там жить. Мимо квадрат проходил, увидел теремок и решил постучаться:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Это я круг, а ты кто?
-А я квадрат, пусти меня к себе жить, будем с тобой дружить
-Заходи
Стали они жить вдвоём. Неподалёку треугольник гулял, увидел теремок и стучится:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Это я круг, это я квадрат, а ты кто?
-А я треугольник, пустите меня с вами жить будем вместе дружить?
-Заходи
И стали они жить втроём. Мимо овал проходил, увидел теремок и стучится:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Это я круг, это я квадрат, это я треугольник, а ты кто?
-Я овал, пустите меня с вами жить
-Заходи
И стали они жить втроём. Мимо прямоугольник проходил, увидел теремок и стучится:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Это я круг, это я квадрат, это я треугольник, это я овал, а ты кто?
-Это я прямоугольник, пустите меня с вами жить, будем весело дружить
-Заходи
И стали они жить впятером
В: Давайте посчитаем все геометрические фигуры
Д: 1, 2, 3, 4, 5
В: Молодцы!
7.Физминутка
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинай считать назад:
5, 4, 3, 2, 1!
8.Дидактическая игра «Выложи фигуры из палочек и ниточек»
В: А сейчас давайте выложим квадрат, треугольник, прямоугольник-из счётных палочек, круг, овал-из ниточек опираясь на образец.
9.Игра «Найди предмет такой же формы»
Дети выбирают себе геометрическую фигуру, описывают её и называют похожие предметы:
-Я-треугольник, я похож на крышу дома, на колпачок, на конус и т.д.
-Я-прямоугольник, я похож на печенье, на стол, на книгу и т.д.
-Я-круг, я похож на шарик, на тарелку, на колесо и т.д.
-Я-овал, я похож на батон, на овальный шарик, на виноград и т.д.
-Я-квадрат, я похож на стол, на печенье, на подушку и т.д.
10.Рефлексия
В: Ну вот ребята, наша сказка закончилась. Понравилось ли вам в кинотеатре? Что вы сегодня интересного узнали? Куда мы с вами сегодня ходили? Что понравилось Диане? Арине? Даниилу? Артуру? и т.д. Вы все сегодня замечательно занимались.
Рекомендации родителям:
1.Поиграйте с детьми в дидактические игры «Найди предмет (овальной, треугольной, квадратной, круглой, прямоугольной) формы» (предложите детям в окружающем найти предметы разных форм); «На что похоже»
2. Предложите детям обвести геометрические фигуры по контуру, затем нарисовать самостоятельно.
Составила: воспитатель Малахова Лариса Анатольевна
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
«ВЕСЁЛЫЕ ФИГУРЫ»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструктивной деятельности с детьми средней группы
Составил:
воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14»
Малахова Л.А.
РТ г. Нижнекамск 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"
В современном ДОУ образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе по программе "Детство"
Сюжетное занятие морской тематики...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...
Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в средней группе
Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник,квадрат, прямоугольник.), учить выкладывать цепочку фигур позаданной схеме; Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Старшая группа Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений: справа, слева.Задачи...