Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник,
квадрат, прямоугольник.), учить выкладывать цепочку фигур по
заданной схеме;
Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов.
Формировать представления о частях суток ( утро, день, вечер, ночь)
при помощи условных обозначений;
Закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение
распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometr_figury.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП
«В стране геометрических фигур»
в средней группе
2023 г.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник,
квадрат, прямоугольник.), учить выкладывать цепочку фигур по
заданной схеме;
Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов.
Формировать представления о частях суток ( утро, день, вечер, ночь)
при помощи условных обозначений;
Закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение
распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, конструктивные навыки,
образное мышление;
Совершенствовать умения зрительно воспринимать и понимать
алгоритм, умения выполнять задания по карточкам-схемам и по
словесному указанию;
Развивать мелкую моторику, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь;
Воспитывать чувство уверенности в себе.
Форма проведения –игровая.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Методы и приемы:
-наглядный
-словесные
-игровой
-практический
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Геннадьевна.
Посмотрите как много у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними.
Эмоциональный настрой:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И играть с вами начнем»
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть?( показываю диск) Как вы
думаете, что на нем?( мультфильм) Правильно, а какой вы сможете узнать
отгадав загадку:
Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, пингвин, сова,
Заяц , ворон, ежик,
Баран и свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые ... ( смешарики)
Воспитатель: Правильно, это смешарики. Я предлагаю вам посмотреть этот
мультфильм.
СЛАЙД 1. Заставка начала смешариков. Мультфильм обрывается.
Воспитатель: Ой, что это?
Появляется Баба Яга и говорит: мультяшек вам не видать, смешариков не
расколдовать! В геометрические фигуры я превратила, никого я не забыла.
Воспитатель: Кто это ребята? (Баба Яга). Баба Яга заколдовала наших
смешариков .Чтобы их расколдовать надо пройти испытания, которые
приготовила Баба яга. Мы с вами сильные и смелые! Поможем смешарикам
освободиться? Тогда отправляемся в путь!
СЛАЙД 2 Схема дорожки
Но сначала нам нужно выложить дорожку по схеме ( посмотрите на экран)
Из каких геометрических фигур будем выкладывать дорожку? ( из круга и
квадрата). Правильно, молодцы. Какая фигура будет первая?
Дети выкладывают дорожку по схеме.
Воспитатель: Какая красивая дорожка у нас получилась. Мы молодцы,
справились с заданием! Идем по дорожке
СЛАЙД 3 - Круг
Ребята, скажите в какую геометрическую фигуру Б-Я превратила
смешарика? ( круг) появляется смешарик
Посмотрите, у нас получилось расколдовать смешарика. Как зовут этого
смешарика? А на какую геометрическую фигуру похожа Совунья?
Правильно, молодцы! Совунья приглашает нас поиграть глазками.
Гимнастика для глаз.
Совушка сова большая голова.(Глазами вправо –влево)
Маленькие ножки ,а глаза как плошки(вращение глазами по кругу)
Днем спит(закрыть глаза)
Ночью глядит(открыть глаза)
Луп-луп-луп. Луп-луп-луп(широко открывать глаза)
Воспитатель: Ребята, Совунья говорит, что совсем запуталась в частях
суток. Помогите разобраться! Когда день? Когда ночь?
А какие части суток вы знаете? Аня, какие части суток знаешь ты? А ты,
Назар, какие части суток знаешь?
СЛАЙД 4: Части суток.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все части суток назвали. А сколько их? ( четыре)
Давайте поиграем. (Дети соотносят цвета с частями суток).
-Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром,) Саша, выбери фонарик
соответствующий утру! ( желтый)
-Завтракаем мы утром, обедаем... (днем), Петя, выбери фонарик
соответствующий дню ( оранжевый)
-Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером), Аня, какой фонарик ты выберешь?
(синий ).Почему ты выбрал фонарик синего цвета? ( потому что вечером все
становится синим)
-Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью) , Аня, какой фонарик ты выберешь?
(черный) Почему ты выбрал этот фонарик? (Потому что ночью темно)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Совунье разобраться с частями
суток. Ребята, а в какую геометрическую фигуру Баба Яга превратила этого
смешарика? (Квадрат).
СЛАЙД 5: Появился Ежик
Воспитатель: у нас получилось расколдовать еще одного смешарика! Как его
зовут? (Ежик) Правильно! Вы, ребята, большие молодцы! Нам пора дальше
идти.
Слайд 6: Река
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите впереди река. Как же нам через нее
перебраться? На чем ? Правильно на лодке, корабле.
Давайте пройдем к столам и построим кораблики по схеме. У каждого из вас
есть схема, внимательно на нее посмотрите и приступайте к работе. Будьте
внимательны! (звучит музыка)
СЛАЙД 6 Схема лодки
Молодцы ребята!!! Какие красивые кораблики у вас получились с парусами.
Вика, из каких геометрических фигур ты построила свой кораблик? Тимур , а
из каких геометрических фигур у тебя парус? А какого они цвета? Аня,
сколько геометрических фигур ты использовала для постройки паруса?
СЛАЙД 7 Треугольник. Появляется Крош
Ребята подойдите все ко мне. Посмотрите на экран и скажите в какую
геометрическую фигуру Баба Яга превратила смешарика? (треугольник).
Мы с вами справились с заданием Б-Я и помогли смешарику освободиться.
Как зовут этого смешарика?
Воспитатель: ребята, Крош приглашает нас поиграть с ним.
СЛАЙД 8 Физминутка.
Воспитатель: Подуем в паруса и переплывем на другой берег. Переходим на
другой берег.
СЛАЙД 9 Поляна
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна цветов! Внимательно
посмотрите на цветы и скажите: чем отличаются цветы друг от друга? (
количеством лепестков, формой лепестков, цветом). Чего не хватает у всех
этих цветов? Как вы думаете, что здесь произошло? А теперь, выберите
понравившийся вам цветок и подберите для него середину с цифрой,
соответствующей количеству лепестков на цветке.
Ребята вы большие молодцы! Саша, какую цифру ты выбрала? А почему ты
выбрала эту цифру для своего цветка? Оля, а почему ты выбрала эту цифру
для своего цветка? Посмотрите какая красивая и правильная получилась у
нас полянка. Все цифры на своих местах!
СЛАЙД 10 Овал . Нюша появляется.
Воспитатель: Ребята, а в какую фигуру Баба Яга превратила смешарика?
(овал) Молодцы ребята, мы расколдовали еще одного смешарика. Как его
зовут?
Ребята, перед нами дорожки. Сколько дорожек? ( две). Чем они отличаются
друг от друга? (цветом, одна широкая, другая узкая, одна длинная, другая
короткая).Чтобы быстрее помочь смешарикам мы с вами пойдем по узкой
короткой дорожке. По какой дорожке мы пойдем? Какого она цвета?
По какой дорожке мы пойдем, Саша?( узкой короткой а еще какой?)
Проходим по узкой , короткой дорожке.
Воспитатель: Чтобы расколдовать еще одного смешарика, нам надо построить
многоэтажные разноцветные дома из кирпичиков. Ребята, что лежит перед вами
на столах? Кирпичики. А на какую геометрическую фигуру они похожи? (
прямоугольник)Они все одинакового цвета? (нет) Значит они какие?
(разноцветные) Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как
такой дом называется? (многоэтажный). Сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
По лесочку мишка шел( расслабляем пальчики и немного сгибаем)
Мишка ягодки нашел(все пальцы поздоровались с большим пальцем)
Стал он ягоды считать (загибаем пальчики по одному)
Раз. Два . Три. Четыре. Пять!
Надо Мишке все собрать.(сжимаем и разжимаем кулачки)
Приступаем ребята к строительству домов! Но это будет непростое
задание. Слушайте меня внимательно!
- первый этаж у нас будет не красный и не зеленый. Какой? (желтый)
- второй этаж – не желтый и не зеленый. Какой? (красный)
- а как вы думаете, какого цвета будет третий этаж? (зеленый)
Что осталось? (Крыша)Ставим крышу.
Сколько домов у нас получилось Назар? (много)
Сколько этажей Алина?(3)
А сколько этажей получилось у тебя Петя?
А когда домов много, получается (город, улица)..Какая красивая у нас
получилась улица! Молодцы ребята! Мы с вами построили красивые,
разноцветные домики! Посмотрите в какую геометрическую фигуру Баба Яга
превратила следующего смешарика?(Прямоугольник)
СЛАЙД 10.Прямоугольник улетает. Появляется Копатыч
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились, и с этим испытанием Бабы Яги
расколдовали смешарика. Подойдите все ко мне, выходим на центр.
СЛАЙД 11. На экране появляется Баба Яга и говорит: Молодцы какие
ребята! Справились со всеми испытаниями. Расколдовали смешариков!
СЛАЙД 12 смешарики
Воспитатель: А сколько мы расколдовали смешариков? Посчитаем? Саша
посчитай!(1,2,3,4,5 всего 5 смешариков) Оля на каком месте стоит Нюша?
Коля , а кто первый по счету?
Вывод: Ребята, мы с вами справились со всеми испытаниями, расколдовали
всех заколдованных смешариков. Мы с вами умные, смелые, сильные!
Ребята, посмотрите какой красивый, волшебный мешочек.
Рефлексия: Мешочек. Показываю детям мешочек: « Ребята я предлагаю
собрать с вами в этот волшебный мешок все самое интересное , что было
сегодня!» дети говорят, что им понравилось и опускают руку в мешок. Аня ,
что было для тебя самым интересным? А для тебя Алина?
Микровывод: Вот сколько всего интересного мы собрали в мешочек! Этот
мешочек , полный положительных впечатлений я сохраню на память о нашей
встрече! Вам большое спасибо, мне было очень приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)
Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»...
Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП "В стране геометрических фигур"...
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур...
Конспект открытого занятия по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе
Занятие по математике в средней группе...