Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Завязкина Ольга Ивановна

 

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет  интереснее, разнообразнее,  эмоциональнее  организовывать работу с воспитанниками.  Все образовательные области связаны друг с другом, что  предполагает  при планировании  работы с детьми  чётче, логичнее,   доступнее   продумывать   взаимосвязь  изучаемого материала разделов программы.  При планировании  образовательной  области «Познание»   учитывается логическая взаимосвязь изучаемого материала  с такими разделами  программы как: Коммуникация»,   «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Физическая культура»;  взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; систематичность и доступность изложения материала; необходимость соблюдения временных рамок занятия. Мы решили интегрировать эти образовательные области, чтобы иметь возможность наиболее полно и рационально дать детям  материал  не только по ФЭМП, но решить задачи интеркультурного воспитания. Ежегодно в ДОУ отмечают «День родного языка». Ведётся большая подготовительная работа во всех образовательных областях.    Положительный результат от  интеграции  образовательных областей   зависит  от  педагогов, работающих в дошкольной сфере, уровня их  квалификации, инициативы,  самостоятельности и ответственности исполнения своих обязанностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_kursovmioo.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет  интереснее, разнообразнее,  эмоциональнее  организовывать работу с воспитанниками.  Все образовательные области связаны друг с другом, что  предполагает  при планировании  работы с детьми  чётче, логичнее,   доступнее   продумывать   взаимосвязь  изучаемого материала разделов программы.  При планировании  образовательной  области «Познание»   учитывается логическая взаимосвязь изучаемого материала  с такими разделами  программы как: Коммуникация»,   «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Физическая культура»;  взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; систематичность и доступность изложения материала; необходимость соблюдения временных рамок занятия. Мы решили интегрировать эти образовательные области, чтобы иметь возможность наиболее полно и рационально дать детям  материал  не только по ФЭМП, но решить задачи интеркультурного воспитания. Ежегодно в ДОУ отмечают «День родного языка». Ведётся большая подготовительная работа во всех образовательных областях.    Положительный результат от  интеграции  образовательных областей   зависит  от  педагогов, работающих в дошкольной сфере, уровня их  квалификации, инициативы,  самостоятельности и ответственности исполнения своих обязанностей.

                                                                                                                                                             Конспект  интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Задания из Алёнушкиного сундучка»

Программное содержание. Закрепить навыки решения примеров +2; -2; состав задачи; воспитывать интерес к народному творчеству; развивать  мышление и творческие способности.

Материалы и оборудование. Кукла в русском народном костюме, мяч, индивидуальные карточки для решения задач, карточки с цифрами и математическими знаками,  демонстрационные геометрические фигуры из цветного картона, схематическое изображение  структуры задачи, сундучок для заданий, три  фрагмента дымковской росписи на листах А4, три конверта с заданиями,  полоска бумаги, круги разных цветов и размеров из цветной бумаги, клеевой карандаш для каждого ребёнка, диск с русской народной мелодией.

 Ход занятия.

Воспитатель.  Сегодня я хочу загадать вам загадку:

                         Когда и кто её сложил

                         В своей избушке где – то -

                         И самый старый старожил

                         Не даст тебе ответа

                         Она живёт в любом дому

                         И странствует по свету

                         А почему?

                         Да потому,

                         Что без неё нельзя нам.

Ответ детей (Это сказка).

Воспитатель. Я загадала эту загадку, потому, что у нас сегодня в гостях героиня  из сказки  по имени Алёнушка.  А в какой сказке  мы встречаем Алёнушку?

Ответ детей ( В русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Воспитатель. Вот и наша гостья. Здравствуйте, говорит она вам. Давайте рассмотрим её одежду. Как называется её костюм? Из каких частей он состоит?

Дети. Алёнушка одета в русский народный костюм. Он состоит из рубахи, сарафана, кокошника.

Воспитатель. Правильно.  Ещё обратите внимание, что кокошник и рубаха украшены   орнаментом. Это принято в русских народных костюмах. Алёнушка  –  героиня сказки, и принесла нам  сказочный  сундучок с загадками. Вы помните, какую сообразительность и находчивость проявила Алёнушка, что бы спасти братца? Она пришла к нам в гости, что бы  проверить вашу находчивость и сообразительность. Я буду доставать из сундучка волшебные  конверты с заданиями , вы будите выполнять  эти задания, и  получать часть волшебного рисунка, а когда выполним  все задания, то  мы увидим весь  сказочный рисунок, нарисованный  нашей гостьей.

Воспитатель достаёт конверт и зачитывает первое задание:

Решите  примеры на увеличение числа  на 2 единицы; на уменьшение на 2 единицы. (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, называя число в пределах 20, а ребёнок, бросая мяч воспитателю называет ответ)

Воспитатель достаёт из сундучка часть рисунка и прикрепляет его к доске.

Воспитатель достаёт и зачитывает второе задание:

Расскажите, что вы знаете о задаче и решите её.

С использованием схематического изображения структуры задачи, дети называют её составные части, вместе с воспитателем решают задачу, а затем  ребёнок рассказывает  условие своей задачи, изображённой на карточке, решает её. (4-5 человек)

Воспитатель достаёт из сундучка  вторую часть рисунка и прикрепляет его к доске.

Воспитатель достаёт и зачитывает третье задание:

Сможете ли вы ориентироваться в волшебном лесу?

Воспитатель. Сейчас мы покажем  умение ориентироваться. На ковёр выходят два ребёнка. Встают на середину ковра,  спиной друг к другу . Выполняют команды воспитателя (два шага вперед, три шага в лево, шаг вправо и т.д., а дети следят за правильностью выполнения команд (2 раза).  

Воспитатель достаёт из сундучка  третью часть рисунка и прикрепляет его на доске.

Воспитатель.   Вы выполнили все задания из сказочного сундучка. Давайте теперь отдохнём. Выходите на ковёр и покажите, какие элементы русского танца умеете выполнять.                                                                                                                                            Физкультминутка. (под народную мелодию)

Воспитатель. Мы сложили рисунок Алёнушки. Это не просто рисунок.  Какой вид росписи мы узнаём?

Дети  называют вид росписи (Это дымковская роспись).

Воспитатель. Да это старинная русская роспись, которой украшали что? (глиняные игрушки), а какая геометрическая фигура используется в этой росписи?

Дети отвечают. Используются круги разных цветов и размеров.

Воспитатель  даёт рассмотреть детям дымковские игрушки.

Воспитатель.  Круг - это геометрическая фигура. А какие геометрические фигуры вы ещё  знаете?

Дети перечисляют : овал, трапеция, ромб, квадрат, круг, треугольник. Воспитатель показывает поочерёдно геометрические фигуры, а дети называют  каждую из них.

Воспитатель. А теперь  из кругов разных размеров и цветов, которые лежат перед вами, выложите  на полоске бумаги  дымковские орнаменты. Каждый проявите фантазию.

Дети выкладывают орнаменты, наклеивают их на полоску бумаги,  воспитатель оценивает их работу.

Молодцы, вы доказали свою сообразительность и находчивость. Давайте попрощаемся с Алёнушкой, а орнаменты, которые вы сделали сегодня возьмите   домой, покажите родителям, расскажите  о занятии.

Воспитатель. А теперь вспомним, о чём мы сегодня говорили, какие задания выполняли. Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...

Конспект интегрированного занятия «Сундучок сказок»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое, познавательное развитие. Цель: Формирование представления детей о разнообразии русски...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для родителей "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Цель: развивать познавательные способности у детейЗадачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематич...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для родителей «Волшебный сундучок Деда Громотея»

Цель: развивать познавательные способности у детейЗадачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематич...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: « Волшебный сундучок»

Тема:  «Волшебный сундучок»Возраст детей: 2-3 года (первая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познава...