Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Огород»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький;
учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_femp_ogorod_mladshaya_gr_.docx | 281.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному направлению.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
«Огород»
Разработала и провела: воспитатель Носова Ю.В.
г. Бердск
2015
Задачи:
- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький;
- учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим людям, которые оказались в трудной ситуации.
Методы и приёмы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- упражнения на логическое мышление;
- вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Предметно - развивающая среда:
4 корзины разного размера (2 маленьких и 2 больших), ткань коричневого или черного цвета для имитации земли, муляжи овощей по количеству детей (большие и маленькие картофелины и моркови), «портрет» бабушки Маши (картинка с изображением милой старушки), письмо.
Ход организованной образовательной деятельности.
I часть. Дети с воспитателем входят в группу. На полу имитация огорода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы оказались на огороде. Кто-нибудь из вас знает, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, мы оказались на огороде. Сейчас осень, все овощи поспели, пришла пора их собирать. Посмотрите внимательно на наши грядки, все ли здесь в порядке?
Дети находят письмо.
Воспитатель: А вот и ответ! Здесь лишний предмет! Давайте посмотрим.
Воспитатель достает из конверта письмо и фотографию милой бабушки.
Воспитатель: Нам пишет бабушка Маша.
Зачитывает текст письма (приложение).
Воспитатель: Ребята, поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Собирать овощи не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Здесь надо проявить смекалку. Давайте еще раз внимательно посмотрим на грядки. Какие овощи растут на нашем огороде?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сколько же всего здесь моркови и картофеля? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, на нашем огороде много овощей. Скажите, ребята, а размеры у наших овощей одинаковые? (Ответы детей).
II часть. Воспитатель: Молодцы, ребята, все замечаете. Посмотрите, бабушка Маша оставила нам коробки, чтобы мы сложили в них овощи, только я не понимаю, в какую коробку что положить. Давайте разбираться вместе?
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоит 4 коробки: с изображением большой моркови, с изображением маленькой моркови, с изображением большой картофелины и с изображением маленькой картофелины. Вместе с воспитателем в процессе обсуждения дети приходят к выводу, что овощи в коробки надо складывать в соответствии с изображениями: большую морковь – в коробку, на которой изображена большая морковь; маленькую - в коробку, на которой изображена маленькая морковь и т.п.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Смогли разобраться, что и куда положить. Давайте собирать урожай!
Дети раскладывают овощи по коробкам, комментируя свои действия: «Я положил в коробку одну большую картофелину», «Я кладу в коробку одну маленькую морковь» и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, теперь каждый овощ на своем месте. Хотите поиграть на нашем огороде? (Ответы детей).
III часть. Дидактическая игра «Посадим овощи». Все овощи складываются в одну корзину. Выбирается 4 ребенка, необходимо засадить огород ровными рядами: один ряд – маленькие моркови, другой ряд – большие картофелины и т.п. Дети выбирают, какие овощи они будуд садить, по сигналу воспитателя приступают, выбирают нужный овощ из корзины, садят на грядку, возвращаются за следующим. По итогам игры объявляется победитель, тот, кто быстрее других и без ошибок справился с заданием. По желанию детей игра повторяется.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли бабушке Маше собрать урожай, каждый овощ положили в свою коробку, да еще все овощи распределили по размерам. Сколько мы сегодня собрали овощей? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие мы собирали овощи?
(Ответы детей).
Воспитатель: А свеклу мы сегодня собирали?
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, ни одной свеклы мы не собрали. А теперь можете самостоятельно поиграть в огород.
Приложение.
Фотография бабушки Маши.
Овощи
Письмо.
Уважаемые ребята! Мне срочно пришлось уехать, и я очень переживаю за свой урожай. Я все лето за ним ухаживала, поливала, полола грядки от сорняков. Теперь настала осень и пора овощи собирать. Мне сказали, что в детском саду «Искорка» в группе «Жемчужинки» очень добрые мальчики и девочки. Помогите мне, пожалуйста.
С уважением, бабушка Маша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"
Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".
Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе По теме: «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по ФЭМП. Занятие предусматривает цели :учить понимать слова много, один, ни одного; активизировать умение использовать слова много, один, ни одного...
План-конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
План-конспект ООД по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические Фигуры"...