Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД предназначен в помощь воспитателя ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Подготовила и провела:
Воспитатель
Шерер Надежда Викторовна
г. Бердск
Тема: «Поиграем с Винни-Пухом»
Актуальность:
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться правильно, держать ручку, писать, считать, но и умению думать, творить. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.
В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. В течении всего дошкольного возраста у ребёнка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Обучению дошкольников основам математики отводится важное место.
Цель:освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма).
Задачи:
- развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее;
- развитие комбинаторных способностей.
Методы и приёмы: игровая ситуация, дидактическая игра, загадки, работа со схемами.
Предметно-развивающая среда: игрушка Винни-Пух, чудесный мешочек, блоки Дьенеша, карточки – символы, обручи 1 шт., картинки с изображением мишки, игрушки, елки, зайца.
Предварительная работа:
Подготовка наглядного материала. Чтение стихотворений и загадок о геометрических фигурах. Рассматривание карточек.
Ход непрерывно образовательной деятельности:
- Орг.момент.
Дети стоят в кругу на ковре.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы плечами чик-чик.
Мы глазами миг-миг.
1-сюда, 2- туда,
Обернись вокруг себя.
1- присели, 2- привстали.
Руки к верху все подняли.
1-2,1-2
Заниматься нам пора.
Дети рассаживаются на ковре. Раздается стук в дверь.
В.: Ой, кто же это может быть? (появляется Винни - Пух с чудесным мешочком в руках.). Да это же Винни - Пух! Здравствуй Винни - Пух! ( дети здороваются с персонажем).
Винни-Пух: Ребята, я принес для вас кое - что интересное! (показывает волшебный мешочек)
Я чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы? любите играть? (ответы детей)
- Основная часть
Винни-Пух: Здорово! Я тоже люблю играть. Давайте играть вместе? Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете, то узнаете, что находиться в мешочке.
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
- Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …
- Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Винни-Пух: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Вы отгадали все предметы в мешочке. А как можно назвать их одним словом? Верно, это геометрические фигуры.
В.: Ну что ж Винни-пух покажи нам, пожалуйста, фигуры из своего чудесного мешочка. (Дети рассматривают фигуры, определяют ее форму, цвет.)
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем с Винни-Пухом и научим его физкультминутке.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так- головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –дружно дерево качали.
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так- и из речки воду пили
А еще они плясали
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так- кверху лапы поднимали.
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок!
Веселей скачи дружок!
В.: Ребята, я для Вас тоже подготовила игру. Она называется «Жмурки». Я спрячу все фигуры в мешочек, а вы по очереди, на ощупь должны будете определить, что это за фигура и назвать её. И нашего гостя пригласим с собой поиграть в игру. (Винни-Пух достаёт последний).
Проходит игра
Винни-Пух: Здорово вы ребята умеете играть. А когда я доставал фигуру, то нащупал в мешочке что то еще. Сейчас покажу, что я нащупал. (Достает из мешочка карточки символы). Что же это может быть?
В.: Винни Пух, да это же карточки - символы. Они обозначают цвет, форму, размер. (Рассматривание карточек). С ними тоже можно играть. Винни-пух ребята уже знакомы с ними, но ты не расстраивайся мы и тебя тоже научим. Только для этой игры нам еще будут нужны обручи. (внести три обруча)
В.: В центр каждого обруча я положу три карточки символа. Вы помните что они обозначают.
Воспитатель по очереди показывает карточки-символы, дети называют
В.: Вокруг обруча я разложу фигуры. Вы должны будете положить в центр обруча те фигуры, которые подходят по признакам к карточкам - символам. (привести пример)
Задание: синие - круглые; красные - квадратные; красные- треугольные.
Дети выполняют задание коллективно, сообща.
3.Заключительная часть (рефлексия).
Винни-Пух: Здорово у вас получилось. Ребята, мне очень понравилось у Вас в гостях. Но мне пора спешить домой, а, то что-то я проголодался. Спасибо за то, что и вы научили меня новым играм. Обязательно поиграю в них еще со своими друзьями. А мне пора уходить, но обещаю, что приду к вам еще!
Дети прощаются с гостем.
В.: Ребята, кто приходил к нам в гости? Про какие фигуры отгадывали загадки? В какие игры играли?
- Какие вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-700103-1446646128.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»
Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-925765-1495631032.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Закрепление геометрических фигур"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074505-1540543556.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему "Репка"
Тема: «Репка»Цель: развитие пространственных представлений, закрепление основных цветов.Задачи:1. Закреплять умение определять положение предмета (впереди, сзади, рядом, между, высоко, низ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/23/picture-1415172-1658602229.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки» Цель. Учить сравнивать количество предметов путем наложения, используя слова «...