Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Закрепление геометрических фигур".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Подготовила и провела
воспитатель:
Шерер Надежда Викторовна
г. Бердск
Тема: «Закрепление геометрических фигур».
Актуальность:
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Цель: закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отличать от цвета и величины).
- развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму; упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», «треугольник».
Предметно-развивающая среда:
1) демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат(длина сторон 14см)
2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 8см); конструктор Дьенеша.
Предварительная работа: отгадывание загадок, правильное чередование фигур, группировка предметов, сходства и различие предметов. Дидактические игры «Найди такой же», «Найди пару».
Ход непрерывно образовательной деятельности:
- Орг. Момент
В.: Здравствуйте ребята. Я сегодня шла на работу и увидела на снегу следы. А чьи следы, я увидела, Вы узнаете, отгадав загадку.
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый …
В.: Правильно! А когда я зашла в группу, то увидела как этот Зайка сидит и ждёт возле двери.
В.: Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
В.: Только Зайка необычный, он очень любит веселиться и играть. Хочет он и с вами поиграть, и поэтому он принес с собой конверт, в котором спрятаны игры. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. (Воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки).
В.: В конверте спрятаны загадки, только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайцем. (В конверте загадки и геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)
2. Основная часть
Загадки:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
(Ответы детей)
Достаю круг и прикрепляю его на фланелеграф
В.: Что нам принес зайчик? Какого цвета круг?
В.: Покажите, как Вы умеете изображать круг пальчиком в воздухе.
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Достаю треугольник и прикрепляю его рядом с кругом:
В.: Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?
В.: Предлагаю детям хором повторить название фигуры, показать ее стороны и углы, прикрепляю его на фланелеграф.
- Молодцы! А вот и еще одна загадка:
3) Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Достаю квадрат, прикрепляю рядом с кругом и треугольником, называю фигуру, показываю стороны, углы квадрата и уточняю у детей
В.: Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата? Покажите Зайчику пожалуйста стороны у квадрата.
Прошу детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны/углы.
В.: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры, которые принес Заяц. Я думаю, ему очень понравилось с вами. Заяц немного устал, давайте ему предложим немного размяться.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайке холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
В.: Молодцы! Зайка мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его фигуры из конверта - круг, квадрат, треугольник. Теперь мы проверим, как вы запомнили геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Найди такой же».
В.: Посмотрите, у каждого из вас на спинке стульчика прикреплена карточка с изображением знакомой вам геометрической фигуры. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите на предметы в нашей группе и найдите предмет такой же формы, который изображен у вас на карточке.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились.
- Заключительная часть (рефлексия)
В.: Ребята, нашему гостю пора возвращаться в лес. Давайте с ним попрощаемся. (Прощаются)
В.: А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что он нам приносил? Какие фигуры, мы закрепляли? В какую игру играли?
В.: Спасибо большое Вам за занятие, Вы молодцы, что порадовали Зайку и отгадали все его загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-700103-1446646128.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»
Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-925765-1495631032.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Конспект НОД предназначен в помощь воспитателя ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074505-1540543556.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему "Репка"
Тема: «Репка»Цель: развитие пространственных представлений, закрепление основных цветов.Задачи:1. Закреплять умение определять положение предмета (впереди, сзади, рядом, между, высоко, низ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117129-1349437740.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/23/picture-1415172-1658602229.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки» Цель. Учить сравнивать количество предметов путем наложения, используя слова «...