"Путешествие в сказочный лес" организованная образовательная деятельность по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Перевязкина Анна Юрьевна

ООД по формированию элементарных математических представлений и познавательных интересов в средней группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_dokument_microsoft_office_word.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

          муниципальное автономное дошкольное

         образовательное  учреждение детский сад

          комбинированного вида № 56 «Ромашка»

                  непосредственная

     образовательная деятельность.

           тема: « Путешествие в

                         сказочный лес».

                                                                                      Подготовила

                                                                                      Воспитатель группы №9

                                                                                      Перевязкина А.Ю.

                                               

                                                      г.о. Химки 2016 год

 Цель: Стимулировать активную деятельность путём создания игровых и  проблемных ситуаций, развивать эмоционально – волевые качества.

   Задачи:

  1.Закрепить у детей представления о последовательности  времени года.

      2.Формировать умение устанавливать закономерности во множестве фигур по признакам цвет, форма.

      3.Закреплять умение считать в пределах 4; учить отвечать на вопрос «Сколько?».

      4.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

      5.Развивать умение ориентироваться в пространстве и различать направления от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.

      6.Воспитывать любознательность, коммуникативность.

      7.Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, восприятие, речь, упражнять в отгадывании загадок.

 Интеграция образовательных областей:        «Безопасность  и здоровьесберегающая деятельность»

Оборудование:  магнитная доска, иллюстрации с изображением диких животных,  карточки с изображением количества предметов для игры, круг, квадрат, треугольник, овал, колокольчик, маркер, иллюстрации с изображением геометрических фигур,  коробка с подарками.

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций о диких животных и

 частях суток, отгадывание загадок.

Ход занятия: Дети подходят к воспитателю. Ребята сегодня мы отправимся в сказочное путешествие  в лес, побываем в гостях у лесных жителей. На каком транспорте  можно путешествовать? А  в дорогу мы отправимся на поезде. Давайте построимся друг за другом как вагончики в поезде.

 Логоритмическое упражнение «Поезд»:

Топая ногами продвигаемся по группе и проговариваем слова:

Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.

Вытянуть руки в стороны, сжать кисти в кулачок, разжать и

положить на пояс, при этом приговаривать :

Руки в стороны, в кулачок, разжимай - и на бочок!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я стучу, стучу, стучу. Опоздать я не хочу!

  Воспитатель: Здравствуй, добрый лес, старый лес,

           Полон сказочных чудес.

           Мы пойдем гулять сейчас

           И зовем с собою вас.

           Ждут нас на опушке

           Лесные зверушки.

Мы оказались на лесной опушке, где живут лесные зверушки. Здесь ещё много снега лежит, давайте высоко поднимать ножки, чтобы пройти по глубокому снегу. А чтобы познакомиться с лесными жителями надо отгадать загадки.

1. Косолапый, не уклюжий, Любит мёд и спит всю зиму. (медведь) 2. Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками (ёжик) 3. Рыжая, пушистая, хитрая… .(лиса) 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк).

Молодцы, вы отгадали загадки. Показ иллюстраций по мере отгадывания.

Внимательно смотрим под ноги, сейчас мы идём по скользкому льду!

Остановка №1 « Угадайка»,  дети стоят возле воспитателя произвольно.

Мы оказались на полянке, где растёт волшебное дерево.

Что это за листья выросли на этом чудо – дереве?

Дети рассматривают листья и отвечают, что это геометрические фигуры и

называют форму, цвет и размер каждой из них. (Круг,квадрат,треугольник и овал).

  Давайте немного передохнём и разомнём ручки и ножки.

 Физкультминутка:

  Массаж лица «Ёжик»

 (с проговариванием чистоговорки) Хором.

Жа - жа – жа

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу –

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа-ужа –

Впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны – вместе.

Жок-жок-жок –

Надень, ёжик, сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

Массаж «Лиса»  Хором.

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала —

Вот какая красота!

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу.

Ну, красавица-Лиса!

Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

До чего же хороша!

Воспитатель:  Вы отдохнули, давайте продолжим наше путешествие.

Будьте очень внимательны, мы будем продвигаться дальше по узкой тропинке.

Аккуратно идём, точно вступая  друг за другом.

 Остановка№2 « Отвечайка», дети стоят полукругом.

Посмотрите, что это за конверт! Здесь какие – то карточки с заданиями.

Сейчас увидим, что надо сделать, чтобы продвинуться дальше.

Проводиться дидактическая игра «Четвёртый лишний». Дети должны угадать

Какой предмет лишний и объяснить почему. В конверте находится четыре

карточки, лишнюю фигуру зачёркивают дети, ( 4 ребёнка).

Остановка №3 « Ладошки»,  дети стоят произвольно возле воспитателя.

Давайте посмотрим, что нарисовано на обратной стороне.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Хлопни в ладоши».

Воспитатель переворачивает каждую карточку поочерёдно, там написаны  

цифры  1,2,3,4. Дети должны столько раз хлопнуть в ладоши, в зависимости

от того какую цифру покажет воспитатель. Молодцы, хорошо знаете цифры!

Воспитатель: Давайте встанем в круг, закроем глазки.

 Остановка №4. « Колокольчик».

Сейчас я около кого – то из вас прозвоню колокольчиком, а вы постарайтесь

угадать, где звенит колокольчик : спереди, сзади, справа или слева от вас.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились и справились со всеми

заданиями,  ёжик  передаёт угощение, но нам пора возвращаться  в наш садик.

Давайте представим, что мы летим на самолёте, расправляем крылья и полетели.

Можно эмитировать звук летящего самолёта  ( У – У – У).

Мы благополучно долетели до места, всем спасибо!!! До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...

Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК" в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"

Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК")в подготовительной к школе группена тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении полугода....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "По сказочным дорогам"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "По сказочным дорогам" в средней группе с использованием интерактивной доски....