Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении полугода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_na_sayt.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
"Играем со сказочными героями"
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении полугода.
Задачи:
1. Продолжать закреплять представления детей о геометрических фигурах, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,.
Закрепить знания детей называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов.
2.Формировать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать положительную самооценку каждого ребенка, позитивное принятие сверстника, учить находить решение и делать выводы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).
Формы организации:
-фронтальная
-индивидуальная
Формы реализации:
-использование пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу и оценки своей работы.
-создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
геометрические фигуры (демонстрационные и раздаточные),
карандаш, лист белой бумаги, звёздочки и флажки.
Ход образовательной деятельности:
1 Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Дидактическая игра «Определи своё место» (ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям.)
-Лиана, кто находится справа от тебя?
-Артем, кто находится слева от тебя?
-Алёна, кто стоит сзади тебя? и.т.д
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.
*****
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
*****
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его …(Квадрат.)
*****
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
*****
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложили?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра ?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель: Справились мы с заданием
Открываем следующий конверт и там задание.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
В каком углу Андрей нарисовал овал?
Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились как вы справились.
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Коррекционная гимнастика – игра «Все наоборот»
Сейчас мы с вами проверим, кто внимательней: мальчики или девочки: поиграем в игру «Все наоборот».
Мальчики похлопали раз, два , три,
Девочки потопали раз, два , три,
Мальчики потопали раз, два , три,
Девочки похлопали раз, два , три,
Мальчики вприсядочку раз, два , три,
Девочки вприпрыжечку раз, два , три,
Мальчики вприпрыжечку раз, два , три,
Девочки вприсядочку раз, два , три,
Молодцы, вы очень внимательные и мальчики , и девочки.
Воспитатель:
- А теперь проверим какие вы сообразительные
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак? Почему?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у вас день рождение?
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Рефлексия деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
3. Заключительная часть
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие со сказочными героями Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт флажок.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Маша и Медведь»
Дети в игровой форме выполняют задания сказочных героев Маши и Медведи; закрепляют знания о геометрических фигурах, о днях недели; упражняются в счёте и решении логических задач....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математический КВН».
Этот материал может использоваться в конце учебного года как итоговое занятие в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "День Победы, как он был от нас далек"
Патриотическое воспитание должно проводиться в любых видах детской деятельности...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группыДеление круга на равные части (2 и 4) Цель: научить делить круг на 2 и 4 равные части, называть его частиЗадачи:-продолжать ф...