конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП
«Путешествие в сказочный лес»
ель Красникова Е.В.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Срок проведения: 5.10.2019 г.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Задачи:
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар.
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в группировке геометрических фигур.
- Развивать умение выделять свойства и абстрагировать свойства.
- Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, игра.
Материал и оборудование: доска, фланелеграф, игрушки: Машенька, заяц, медвежонок, волчонок, три домика, платочки одинакового цвета, круглой, квадратной и треугольной формы по 5 штук, логические блоки Дьенеша, карточки для игры в магазин, столы и стулья.
Ход ООД:
Структура ООД, методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. | ||
Эмоциональное начало | - Ребята подойдите пожалуйста все ко мне! - Какие вы все красивые и нарядные! | Дети подходят ко мне и становятся полукругом. |
I. Вводная часть | ||
Сюрпризный момент | - Ребята! Посмотрите, кто это пришел к нам в гости! - Почему-то она очень грустная! - Наверное, что-то произошло! - Машенька, мне сказала, что с её маленькими друзьями в сказочном лесу произошли неприятности? - Но сами они справиться не могут! - И зовут нас на помощь, поможем им! - У меня есть волшебный листочек. - Он поможет оказаться в сказочном лесу. - Закрывайте глазки! - Раз, два, три листочек в сказочный лес нас неси. - Вот мы и оказались на месте. | Машенька! - Да! - Дети закрывают глаза. (Воображаемая ситуация) |
Организационный момент Мотивация на предстоящую деятельность Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей | - Ребята посмотрите, чей это домик стоит на опушке! - Какой он! - Ребята, а какие у него резные ставни! - Интересно, кто же здесь живет? - Зайчик! - Смотрите ребята, как он обрадовался нашему приходу. - Ребята зайчик мне сказал, что он развесил на веревочке платочки и не может их сосчитать, он совсем запутался! - Поможем зайчику! - Ребята садитесь на стульчики. - Сколько платочков сушится на веревке. - Какого они цвета? - Одинаковые ли платочки по форме? - Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? - Как это можно узнать? | - Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайца. Красивый. Зайчик! Да! Дети садятся. Много! Синего. Круглые, квадратные, треугольные. |
- Каких платочков больше, круглой или квадратной формы? - Каких платочков меньше, квадратной или круглой формы? - Как сделать так, чтобы платочков квадратной и круглой формы стало поровну? (Вместе с детьми воспитатель оговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них) - Зайчик, ребята тебе помогли? - Ребята зайчик говорит вам большое спасибо! - Пойдем дальше …. | Ответы детей. - Составить пары. Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек кладет платочек квадратной формы. Ответы детей. Ответы детей. Дети уравнивают количество платочков. Дети идут вместе с воспитателем. | |
Мотивация на предстоящую деятельность Дидактическая игра «Что лишнее» Вопросы проблемного характера | - Смотрите здесь ещё один домик стоит! - Какой домик? - Здесь живет медвежонок! - Он тоже рад что мы пришли! - Медвежонок, а у тебя что случилось? - Ребята медвежонок мне сказал, что ему на день рождения друзья подарили интересную игру, он не может понять, как в неё играть. И просит ему помочь! - Поможем ему ребята! (На столах разложены блоки) - Ребята посмотрите внимательно какая фигура лишняя и почему? - Ну, как медвежонок ты понял? - Ребята медвежонок вас очень благодарит! - Ну а мы отправляемся дальше! | Ответы детей. Да! Ответы детей. Дети идут вместе с воспитателем. |
Игровое упражнение. Объяснение. | - Ребята, а здесь ещё кто-то живет! Давайте подойдем посмотрим? - Это же волчонок? - А у тебя что случилось? - Ребята волчонок хотел купить подарки своим друзьям, но как правильно это сделать он не знает. Поможем ему! - Тогда идем в магазин игрушек. - Ребята вот у нас деньги (логические блоки) (На одну денежку можно купить только одну игрушку в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры) - Например, у меня большой желтый квадрат, я могу купить вот эту игрушку (на схеме игрушки есть большой желтый квадрат) - Ребята как много мы купили игрушек, давайте отнесем их волчонку пусть он подарит их своим друзьям. - Ребята волчонок говорит вам большое спасибо! - Нам пора возвращаться к Машеньке. - Где мой волшебный листочек! - Один, два, три листик в группу нас верни! | Ответы детей. Да! Дети вместе с воспитателем приходят в магазин. Дети берут деньги и обменивают их на картинки с изображением игрушек состоящих из блоков (Обосновывают свой выбор) Дети отдают карточки. Дети вместе с воспитателем возвращаются к Машеньке. |
Заключительная часть. Рефлексия. Одобрение, оценка деятельности детей. | - Ой, смотрите Машенька смеется, а как вы думаете почему? - Ребята хорошо мы поступили, что помогли маленьким друзьям Машеньки. - Вам понравилось помогать? - А родителям дома вы расскажите куда мы ходили и что делали? - Вы молодцы! | Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»
Материал предназначен для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1025777-1536402345.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1068656-1602781804.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП«Путешествие в сказку «Теремок»Цель: создание условий для познавательного развития детей.Задачи:- Создавать условия ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-332337-1393439397.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе. Тема: «Количество и счет».
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/20/picture-1474825-1684586363.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказочную математическую страну»» Средний дошкольный возраст
Формирование элементарных математических представлений в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-914912-1493693460.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики» в средней группе.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1452357-1674543327.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие Элли» (подготовительная к школе группа)
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема ООД: «Путешествие Элли» Программное содержание:Закрепит...