Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказочную математическую страну»» Средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тепцова Людмила Алексеевна

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИТНЕЩЕЛКАНОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР – д/с «Березка»

_______________________________________________________________

142822, Московская область,             Телефон (496 64) 9-62-36,    d.s.berezka@gmail.com

городской округ Ступино,

с.Ситне-Щелканово,                

ул. Первомайская, владение 6                                

                                 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП

«Путешествие в сказочную математическую страну»»

Средний дошкольный возраст

                                                                                                 Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Тепцова Людмила Алексеевна

C:\Users\312\Desktop\28.jpg

 Ноябрь 2021г.

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Образовательные задачи:

Закрепить счёт в пределах 5

Закрепить представления детей о геометрических фигурах

Закрепить названия частей суток

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание

    Формировать мыслительные операции, развивать речь;

Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:  разучивание физкультурной минутки, загадки про цифры, дидактические игры: «Геометрическое лото», «Математическое домино», «Найди цифру», «Назови и сосчитай», «Дни недели», «Когда это бывает»,

Демонстрационный и раздаточный  материал:

шкатулка, карточки с изображением цифр, фасоль, счетные палочки, изображение домика.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Улыбка».

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Давайте улыбнемся нашим гостям и друг другу.

Ну, вот и хорошо, у всех хорошее настроение.

Основная часть

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в нашей группе вот эту красивую шкатулку.

Вы хотите узнать, что в ней?

Ну-ка попробуйте открыть.

Дети пробуют открыть.

Воспитатель: Ни как не можем открыть, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка:

 «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны! »

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет,

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях»

Воспитатель и дети отправляются  на поиски ключа, а шкатулка остается.

Воспитатель:

- Посмотрите, впереди болото и нам нужно его преодолеть  перепрыгивая строго по кочкам на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры).

2. Ребята, путешествуя, вы наверное устали?

Я предлагаю вам отдохнуть и отгадать загадки.

    Игра: «Отгадай части суток»

Загадка 1: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

Загадка 2: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

Загадка 3: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4 Загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Молодцы! А сколько всего частей суток? (четыре)

Все вместе повторяют части суток

3. Динамическая пауза.

Физкультминутка «Посчитаем»

 

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка) Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка) Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(Картинка) Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

(Показ) Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.  (Хлопки)

Задание «Выложи цифру по шаблону»

Воспитатель: Ребята, посмотрите повнимательнее может вы увидите ключик?

- Ключик мы так и не нашли, но путь наш продолжается и давайте с вами пройдём дальше.

Посмотрите на столе лежат листы, а на них написаны цифры.

Но,  что то, их так плохо видно, поэтому я вам предлагаю выложить их фасолью.

Пальчиковая  гимнастика «Играем с фасолью»

Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

 Возьмите сейчас шаблон цифр и поднос с фасолью.

Выложите из фасоли цифры.

 

Дети справились с заданием, молодцы.

Воспитатель предлагает детям пройти дальше.

- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик от нашей шкатулки, но на двери весит замок.

Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек.

Из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника)

- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Заключение

- Ребята вам сегодня понравилось занятие – путешествие?

Какое задание для вас было сегодня самым трудным?

А самым лёгким?

А самым интересным? Молодцы!

Вы меня сегодня очень порадовали!

Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали… и открыли.

Сундучок открывается, в нём лежат конфеты.

Воспитатель угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста

Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знаем, помним, гордимся» (средний дошкольный возраст)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Знаем, помним, гордимся»(средний дошкольный возраст)...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...