Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказочную математическую страну»» Средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИТНЕЩЕЛКАНОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР – д/с «Березка»
_______________________________________________________________
142822, Московская область, Телефон (496 64) 9-62-36, d.s.berezka@gmail.com
городской округ Ступино,
с.Ситне-Щелканово,
ул. Первомайская, владение 6
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП
«Путешествие в сказочную математическую страну»»
Средний дошкольный возраст
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Тепцова Людмила Алексеевна
Ноябрь 2021г.
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Образовательные задачи:
Закрепить счёт в пределах 5
Закрепить представления детей о геометрических фигурах
Закрепить названия частей суток
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание
Формировать мыслительные операции, развивать речь;
Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: разучивание физкультурной минутки, загадки про цифры, дидактические игры: «Геометрическое лото», «Математическое домино», «Найди цифру», «Назови и сосчитай», «Дни недели», «Когда это бывает»,
Демонстрационный и раздаточный материал:
шкатулка, карточки с изображением цифр, фасоль, счетные палочки, изображение домика.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Улыбка».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Давайте улыбнемся нашим гостям и друг другу.
Ну, вот и хорошо, у всех хорошее настроение.
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в нашей группе вот эту красивую шкатулку.
Вы хотите узнать, что в ней?
Ну-ка попробуйте открыть.
Дети пробуют открыть.
Воспитатель: Ни как не можем открыть, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка:
«Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны! »
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет,
Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях»
Воспитатель и дети отправляются на поиски ключа, а шкатулка остается.
Воспитатель:
- Посмотрите, впереди болото и нам нужно его преодолеть перепрыгивая строго по кочкам на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры).
2. Ребята, путешествуя, вы наверное устали?
Я предлагаю вам отдохнуть и отгадать загадки.
Игра: «Отгадай части суток»
Загадка 1: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
Загадка 2: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
Загадка 3: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 Загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Молодцы! А сколько всего частей суток? (четыре)
Все вместе повторяют части суток
3. Динамическая пауза.
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка) Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка) Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка) Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ) Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)
Задание «Выложи цифру по шаблону»
Воспитатель: Ребята, посмотрите повнимательнее может вы увидите ключик?
- Ключик мы так и не нашли, но путь наш продолжается и давайте с вами пройдём дальше.
Посмотрите на столе лежат листы, а на них написаны цифры.
Но, что то, их так плохо видно, поэтому я вам предлагаю выложить их фасолью.
Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»
Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Возьмите сейчас шаблон цифр и поднос с фасолью.
Выложите из фасоли цифры.
Дети справились с заданием, молодцы.
Воспитатель предлагает детям пройти дальше.
- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик от нашей шкатулки, но на двери весит замок.
Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек.
Из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника)
- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
Заключение
- Ребята вам сегодня понравилось занятие – путешествие?
Какое задание для вас было сегодня самым трудным?
А самым лёгким?
А самым интересным? Молодцы!
Вы меня сегодня очень порадовали!
Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.
Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали… и открыли.
Сундучок открывается, в нём лежат конфеты.
Воспитатель угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста
Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре тема: «На бабушкином дворе» средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)
Физкультурное занятие на закрепление и совершенствование двигательных навыков....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знаем, помним, гордимся» (средний дошкольный возраст)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Знаем, помним, гордимся»(средний дошкольный возраст)...
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП путешествие в сказочный лес"
конспект...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...