Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кравцова Татьяна Александровна
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; понятия «нижний правый угол», «верхний левый угол», «нижний левый угол», «верхний правый угол». Совершенствовать умение решать примеры в пределах 10, прибавляя к числу единицу и вычитая из числа единицу; решать задачи. 2. Развивать комбинаторные способности детей, мелкую моторику кистей рук, внимание, память. 3. Воспитывать чувство взаимопомощи, выручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_gpo.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

I.  Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (Показывает). Вы хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку.

Не хожу и не летаю

А попробуй,  догони!

Я бываю золотая

Ну – ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка).

- Ребята, какую сказку о золотой рыбке вы знаете, кто ее автор? (Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

- Вы хотите узнать, что написано в письме?

(Воспитатель открывает конверт, читает).

- Заколдовали моих друзей силы злые,

Выбросили на сушу волны морские!

Найдите друзей – рыбок, помогите

Нас от гибели спасите!

А чтобы спасти нас, вы должны  переплыть море Загадкино, попасть на остров «Решайкино», а затем добраться  до острова «Задачкино». Для вашего трудного путешествия я приготовила билетики. (Воспитатель показывает).  До свидания, друзья. Заранее благодарна вам, Золотая рыбка.

- Ребята, о каких друзьях говорит рыбка?

- Где в сказке А. С. Пушкина жила Золотая рыбка? (Золотая рыбка жила в море).

-  Как вы думаете, на чем люди передвигаются  по морям и океанам? (Люди плавают на кораблях, парусниках).

- А на каком транспортном средстве отправимся мы, мы сейчас и узнаем.

(Дети садятся за столы).

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Веселая шнуровка»

(У каждого ребенка за столом шнуровка с цифрами от 1 до 10).

- Ребята, перед вами шнуровки с точками от 1 до 10. Соединим эти точки от  меньшей к самой большой цифре по порядку и узнаем, на чем мы отправимся в путешествие. (Дети выполняют задание).

- Посмотрим, что у вас получилось. На чем мы отправимся в путешествие? (Мы отправимся в путешествие на корабле).

- Ребята, возьмите билетики, которые приготовила для нас Золотая рыбка и в путь!

(Дети берут билетики и садятся на места в корабле согласно указанным местам  в билете: 1 ряд 1 место, 2 ряд 3 место и т.д.).

-Чтобы наш корабль начал движение, нужно закрыть глаза и сосчитать от 1 до 10 (Дети считают от 1 до 10).

2. Игровое упражнение: «Отгадай- ка!»

Воспитатель: Итак, мы в открытом море Загадкино! Вспомним о морских рыбах,  друзьях золотой рыбки, о тех, кому требуется наша помощь.

Воспитатель загадывает загадки:

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюда!

Оба глаза на спине

И живет на самом дне

Очень странные дела

Эта рыба  … (Камбала).

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умею сразиться с врагами,

Раздуется важно, как шарик, и все ж

Порою хоть страшно, плывет  (рыба - еж).

 

Средь морских живет глубин

Длиннохвостый чудо – блин

Скопил он электричества

Немалое количество

Если чем – то недовольный,

Током дернет очень больно. (Скат)

Есть у нас один работник

На все руки мастер – плотник

Хоть в воде его пила –

Не ржавеет никогда! (Рыба – пила)

 

Есть лошадка, что не пашет

«И – го –го» она не скажет

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве.

То ли рыба, то ль зверек,

Кто это?  (Морской конек).

- Итак, мы приплыли к острову «Решайкино!». (Дети выходят из корабля).

3. Дидактическая игра «Сосчитай- ка!».

(Воспитатель подводит детей к панно.  На панно - остров «Решайкино» и море «Загадкино».

На острове «Решайкино» расположены силуэты рыбок темного цвета, названия которых дети отгадывали, плывя по морю Загадкино,  в море «Загадкино» - цифры от 1 до 10).  

- Ребята, рыбки на суше могут погибнуть. Поможем нашим рыбкам, выпустим их в море, в котором они живут.  (Дети подходят по парам: один ребенок снимает рыбку с панно, читает пример, говорит ответ,  передает рыбку товарищу, который также выполняет задание, решая пример. Второй ребенок крепит рыбку в море к соответствующей цифре – ответу).

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Друзей золотой рыбки освободили, вот только ее самой среди них не оказалось. Нужно идти дальше, отправляемся на остров «Задачкино».

4. Динамическая пауза.

(Слышится шум ветра, голос).

Дорога туда не проста,

Дорога туда тяжела,

Камни – цифры вас ждут впереди

По камням по порядку иди!

- А чтобы нам быстрее попасть на этот остров, мы по камням будем не идти, а прыгать.

(Дети строятся в колонну, подходят к мешочкам с керамзитом, на которых прикреплены цифры от 1 до 10, прыгают по мешочкам с керамзитом).

5. Игровое упражнение «Веселые задачки».

Итак, мы на острове «Задачкино». И, как видно по названию острова, здесь нужно решать задачи.

А задача вот какая:

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки,

Рыбак Корней

Поймал трех окуней,

Рыбак Евсей –

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7).

Сеть тяну, рыбу ловлю

Попало немало:

3 окуня, 3 карася

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех - всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (7).

Слышится голос Золотой рыбки.

- Спасибо. Ребята, за помощь,

Со всеми заданиями справились.

За это я быстро верну вас в детский сад.

Стоит только сосчитать от 10 до 1 и вы окажетесь в детском саду.

Воспитатель: Итак, в путь. (Дети садятся на корабль, считают от 10 до 1)

6. Оригами «Золотая рыбка».

- А вот мы и в детском саду. И на память о нашем морском путешествии, сделаем из бумаги Золотых рыбок  и выпустим их  в аквариум. (Аквариум из коробки с нарисованными водорослями, камнями, сквозь аквариум продета леска, на леске – прищепки.)

Воспитатель:

- Перед вами лист бумаги. Кокой он формы? (Лист бумаги квадратной формы).

- Согните лист бумаги пополам, проведите по линии сгиба пальчиком. Какую фигуру мы получили? (мы получили прямоугольник). Разверните лист бумаги.

- Теперь соедините нижний правый угол с верхним левым углом. Какую фигуру получили?  (Мы получили треугольник). Разверните.

- Соедините нижний левый угол с верхним правым углом. Какую фигуру получили?  (Мы также получили треугольник). Разверните.

-  Теперь снова сложите лист бумаги пополам, получая прямоугольник. Проведите по линии сгиба пальчиком.

- Загните внутрь правый и левый углы. Они должны загнуться по намеченным ранее линиям сгиба.

- Нарисуйте карандашом треугольники так, чтобы получились плавники и хвост. Вырежьте ножницами.

- Теперь нарисуйте рыбке глаза и чешую. Вот и получились наши Золотые рыбки.

Воспитатель приглашает детей выпустить рыбок в аквариум (прикрепить рыбок с помощью прищепок в аквариуме к леске).

- Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились!

III.   Итог занятия.

- Скажите, ребята, вам понравилось сегодняшнее морское путешествие? (Воспитатель хвалит каждого ребенка в отдельности и всех за оказанную помощь).

- А вот и подарки от Золотой рыбки. (Воспитатель угощает детей жевательным мармеладом: рыбки, червячки).

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  

по ФЭМП

и  познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей

подготовительной группы

«Морское путешествие».

                                                                                     Подготовила:

                                                                          Воспитатель I категории

                                                                           Кравцова Татьяна                                                        

        Александровна.

Мичуринск – наукоград РФ 2013 – 2014.

Цель:

Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах.

Задачи:

1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; понятия «нижний правый угол», «верхний левый угол», «нижний левый угол», «верхний правый угол».

 Совершенствовать умение решать примеры в пределах 10, прибавляя к числу единицу и вычитая из числа единицу; решать задачи.

2. Развивать комбинаторные способности детей, мелкую моторику кистей рук, внимание, память.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, выручки.

Оборудование и материалы:

Шнуровки с числами от 1 до 10 на каждого ребенка, билетики с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, корабль, панно «Остров Решайкино», панно «Остров Задачкино», мешочки с керамзитом (10 штук) с прикрепленными к ним цифрами от 1 до 10, листы бумаги оранжевого цвета квадратной формы на каждого ребенка, ножницы и простой карандаш на каждого ребенка, черный фломастер на каждого ребенка, «аквариум», прищепки  (по 1 шт.) на каждого ребенка, конверт с письмом от Золотой рыбки, угощения (жевательный мармелад «Рыбы»).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций речных, морских, аквариумных рыб.

Чтение сказки «Золотая рыбка» А. С. Пушкина.

Чтение энциклопедии «Диковинные рыбы».

 Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Назови следующее число».

Подвижные игры «Удочка», «Поймай рыбку»; эстафеты «Рыбку в море».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»            Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовател...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...